Неточные совпадения
Дело известное, что
мужик: на новой земле, да заняться еще хлебопашеством, да ничего у него нет, ни избы, ни двора, —
убежит, как дважды два, навострит так лыжи, что и следа не отыщешь».
— «Нет, Алексей Иванович, позвольте, позвольте, я не согласен с тем, что вы говорите, что
мужик Чичикова
убежит.
Закончилась эта дикая сцена тем, что Галактион избил Харитину, зверски избил, как бьют своих жен только пьяные
мужики, а потом взял и запер в комнате, точно боялся, что она
убежит и будет жаловаться на него.
Фельдшер и два
мужика срываются с места и
убегают куда-то, немного погодя возвращаются и подают мне скальпель.
Раз после первого спаса шла Аглаида по Мохнатенькой, чтобы набрать травки-каменки для матери Пульхерии. Старушка недомогала, а самой силы нет подняться на гору. Идет Аглаида по лесу, собирает траву и тихонько напевает раскольничий стих. У самого святого ключика она чуть не наступила на лежавшего на земле
мужика. Она хотела
убежать, но потом разглядела, что это инок Кирилл.
Он полагал, что те с большим вниманием станут выслушивать его едкие замечания. Вихров начал читать: с первой же сцены Неведомов подвинулся поближе к столу. Марьеновский с каким-то даже удивлением стал смотреть на Павла, когда он своим чтением стал точь-в-точь представлять и барь, и горничных, и
мужиков, а потом, — когда молодая женщина с криком
убежала от мужа, — Замин затряс головой и воскликнул...
— Вероятно! — подтвердил Вихров. — Квас уж это — бог с ними, но у меня тут двое пойманных бегунов
убежали — и поярковские
мужики явно их скрыли.
— Не
убегу я,
мужики! От правды моей не скроюсь, она во мне живет…
— Видом какая, значить? — говорил Маркуша, двигая кожей на лбу. — Разно это, — на Каме-реке один
мужик щукой её видел: вынул вентерь [или мережа — ставное рыболовное орудие типа ловушки. Применяют в речном, озёрном и морском прибрежном рыболовстве — Ред.], ан глядь — щука невеличка. Он её — за жабры, а она ему баить человечьим голосом: отпусти-де меня, Иван, я твоя доля! Он — бежать. Ну,
убёг. Ему — без беды обошлось, а жена вскоре заболела да на пятый месяц и померла…
—
Мужики на сплаву, а остальной народ
убежал к бойцам… Много, надо полагать, там убивших барок.
Дознано было, что отец и старший сын часто ездят по окрестным деревням, подговаривая
мужиков сеять лён. В одну из таких поездок на Илью Артамонова напали беглые солдаты, он убил одного из них кистенём, двухфунтовой гирей, привязанной к сыромятному ремню, другому проломил голову, третий
убежал. Исправник похвалил Артамонова за это, а молодой священник бедного Ильинского прихода наложил эпитимью за убийство — сорок ночей простоять в церкви на молитве.
Мужик и продал мальчика за сто рублей. Барин отдал деньги, взял мальчика, завернул его в платочек и положил в карман. Барин приехал домой и говорит жене: «Я тебе радость привез». А жена говорит: «Покажи, что такое?» Барин достал платочек из кармана, развернул его, а в платочке ничего нету. Липунюшка уж давно к отцу
убежал.
Когда, например, один сосед подал на нее в суд жалобу, что к ней в именье
убежала когда-то его крепостная баба и вышла там замуж за крепостного Болотовых
мужика, то мать Болотова крайне перепугалась, собрала домашнее совещание, и, убедившись, что соседа требование правое, что он свою бабу требовать назад во всякое время и по всем законам может, помещица решилась стараться только об одном: склонить соседа к миру, хотя бы и с большими уступками с ее стороны.
Когда его выбрали царем, царевич послал за город привести к себе своих товарищей. Когда им сказали, что их требует царь, они испугались: думали, что они сделали какую-нибудь вину в городе. Но им нельзя было
убежать, и их привели к царю. Они упали ему в ноги, но царь велел встать. Тогда они узнали своего товарища. Царь рассказал им все, что с ним было, и сказал им: «Видите ли вы, что моя правда? Худое и доброе — все от бога. И богу не труднее дать царство царевичу, чем купцу — барыш, а
мужику — работу».
В сторожку постучались. Вошел
мужик, у которого
убежала лошадь. Вода струилась по его шапке, лицу и зипуну. Катя спросила...
Где-то внизу под полом ожесточенно хлопает дверь. Катя, с минуты на минуту ожидающая прихода матери, встает и
убегает. Художник остается один. Долго он ходит из угла в угол, лавируя между стульями и грудами домашней рухляди. Слышно ему, как вернувшаяся вдова стучит посудой и громко бранит каких-то
мужиков, запросивших с нее по два рубля с воза. С огорчения Егор Саввич останавливается перед шкапчиком и долго хмурится на графин с водкой.