Неточные совпадения
— В докладе моем «О соблазнах
мнимого знания» я указал, что фантастические, невообразимые числа математиков — ирреальны, не способны дать физически ясного представления о вселенной, о нашей, земной, природе, и о
жизни плоти человечий, что математика есть метафизика двадцатого столетия и эта наука влечется к схоластике средневековья, когда диавол чувствовался физически и считали количество чертей на конце иглы.
В ожидании какого-нибудь серьезного труда, какой могла дать ей
жизнь со временем, по ее уму и силам, она положила не избегать никакого дела, какое представится около нее, как бы оно просто и мелко ни было, — находя, что, под презрением к мелкому, обыденному делу и под
мнимым ожиданием или изобретением какого-то нового, еще небывалого труда и дела, кроется у большей части просто лень или неспособность, или, наконец, больное и смешное самолюбие — ставить самих себя выше своего ума и сил.
Мы толпой стояли вокруг, матросы теснились тут же, другие взобрались на ванты, все наблюдали, не обнаружит ли акула признаков
жизни, но признаков не было. «Нет, уж кончено, — говорили некоторые, — она вся изранена и издохла». Другие, напротив, сомневались и приводили примеры живучести акул, и именно, что они иногда, через три часа после
мнимой смерти, судорожно откусывали руки и ноги неосторожным.
С презрением взирал, что для освобождения действительного злодея и вредного обществу члена или дабы наказать
мнимые преступления лишением имения, чести,
жизни начальник мой, будучи не в силах меня преклонить на беззаконное очищение злодейства или обвинение невинности, преклонял к тому моих сочленов, и нередко я видел благие мои расположения исчезавшими, яко дым в пространстве воздуха.
Вот это-то последнее жизнепонимание и основанное на нем христианское учение, руководящее всей нашей
жизнью и лежащее в основе всей нашей деятельности, как практической, так и научной, люди
мнимой науки, рассматривая его только по его внешним признакам, признают чем-то отжившим и не имеющим для нас значения.
Положим, что все эти страхи
мнимые, но если уж они забрались в область сновидений, то ясно, что и в реальной
жизни имеется какая-нибудь отрава.
Общий недостаток произведений скульптуры и живописи, по которому они стоят ниже произведений природы и
жизни, — их мертвенность, их неподвижность; в этом все признаются, и потому было бы излишне распространяться относительно этого пункта. Посмотрим же лучше на
мнимые преимущества этих искусств перед природою.
Стоит на минуту отрешиться от привычной
жизни и взглянуть на нашу
жизнь со стороны, чтобы увидеть, что всё, что мы делаем для
мнимого обеспечения нашей
жизни, мы делаем совсем не для того, чтобы обеспечить нашу
жизнь, а только для того, чтобы, занимаясь этим воображаемым обеспечением, забывать о том, что
жизнь наша никогда и ничем не обеспечена.
Учение Христа о том, что
жизнь нельзя обеспечить, а надо всегда, всякую минуту быть готовым умереть, дает больше блага, чем учение мира о том, что надо обеспечить свою
жизнь, — дает больше блага уже по одному тому, что неизбежность смерти и необеспеченность
жизни остаются те же при учении мира и при учении Христа, но самая
жизнь, по учению Христа, не поглощается уже вся без остатка праздным занятием
мнимого обеспечения своей
жизни, а становится свободна и может быть отдана одной свойственной ей цели: совершенствованию своей души и увеличению любви к людям.
Мнимая мораль без религии, может быть, помогает вести добропорядочный образ
жизни, поступать правильно, уклоняться от зла, но только из страха перед наказанием в чувственном мире, а совсем не из любви к добру, и существует из самой себя (нем.).
Как рожденные от брака хотя и законного, но тайного, они не имели права на престолонаследие и по возрасте убеждены были добровольно отказаться от света и посвятить
жизнь свою служению богу, дабы не сделаться орудием честолюбцев, которые могли бы употребить их имя и
мнимые права для достижения собственных своекорыстных целей, дабы не быть таким образом невольною причиной весьма возможных в прошлом столетии политических замешательств.
Давным-давно выгнала бы она эту дрянную смутьянку, если б не глупый гонор брата. Видите ли, он, у смертного одра жены, обещал ей обеспечить старость Саниной няньки… Так ведь он тогда верил в любовь и непорочность своей возлюбленной супруги… А потом? Голова-то и у братца не далеко ушла от головы его
мнимой дочки; и сколько раз Павла Захаровна язвила самое себя вопросом: с какой стати она, умница, положила всю свою
жизнь на возню с такой тупицей, как ее братец, Иван Захарыч?
Германия, ее университетская наука и"академические"сферы укрепили в нем его ненасытную, но неупорядоченную любознательность и слабость ко всему традиционному складу немецкой студенческой
жизни, хотя он по своей болезненности, (настоящей или
мнимой) не мог, вероятно, и в юности быть кутилой.
Ложная наука, взявшая за исходную точку отсталое представление о
жизни, при котором не видно то противоречие
жизни человеческой, которое составляет главное ее свойство, — эта
мнимая наука в своих последних выводах приходит к тому, чего требует грубое большинство человечества, — к признанию возможности блага одной личной
жизни, к признанию для человека благом одного животного существования.
Вся
жизнь этих людей направлена на
мнимое увеличение блага личности.
Любовь, не имеющая в основе своей отречения от личности и, вследствие его, благоволения ко всем людям, есть только
жизнь животная и подвержена тем же и еще большим бедствиям и еще большему неразумию, чем
жизнь без этой
мнимой любви.
Семь лет ему ничего не было известно обо мне, кроме моего имени и
мнимого моего отечества, Выборга; но слепец внутренними очами прочел мои тайные страдания, узнал из моих бесед о России (в которой, по словам моим, я столько странствовал), узнал, что она мое отечество, и похитил заключенные в сердце моем роковые имена людей, имевших сильное влияние на
жизнь мою.
Прошло два года; церкви были выстроены и освящены, а князь Сергей Сергеевич все продолжал вести странный образ
жизни, деля свое время между чтением священных книг и долгою молитвою над
мнимой могилой княжны Людмилы Васильевны Полторацкой.
И действительно, привели было Белопольского к воротищам, какие обыкновенно бывают при въезде в селения, накинули уже на шею веревку, и только что хотели вздернуть его на перекладину воротищ, как на счастье доктора налетел исправник, разогнал толпу и спас
жизнь мнимому императору.
Мы так привыкли к нашему обману, что всё, что мы делаем для
мнимого обеспечения нашей
жизни: наши войска, крепости, наши запасы, наши одежды, наши лечения, всё наше имущество, наши деньги, кажется нам чем-то действительным, серьезно обеспечивающим нашу
жизнь.
Если вся деятельность исторических лиц служит выражением воли масс, как то и думают некоторые, то биографии Наполеонов, Екатерин, со всеми подробностями придворной сплетни, служат выражением
жизни народов, чтò есть очевидная бессмыслица; если же только одна сторона деятельности исторического лица служит выражением
жизни народов, как то и думают другие
мнимые философы-историки, то для того, чтобы определить, какая сторона деятельности исторического лица выражает
жизнь народа, нужно знать прежде, в чем состоит
жизнь народа.
Ведь стоит на минуту отрешиться от своей привычки и взглянуть на нашу
жизнь со стороны, чтобы увидеть, что всё, что мы делаем для
мнимого обеспечения нашей
жизни, мы делаем совсем не для того, чтобы обеспечить нашу
жизнь, а только для того, чтобы, занимаясь этим, забывать о том, что
жизнь никогда не обеспечена и не может быть обеспечена.
Учение Христа о том, что
жизнь нельзя обеспечить, а надо всегда, всякую минуту быть готовым умереть, несомненно лучше, чем учение мира о том, что надо обеспечить свою
жизнь; лучше тем, что неизбежность смерти и необеспеченность
жизни остается та же при учении мира и при учении Христа, но сама
жизнь, по учению Христа, не поглощается уже вся без остатка праздным занятием
мнимого обеспечения своей
жизни, а становится свободной и может быть отдана единой свойственной ей цели — благу себя и людей.
Обман состоит в ложном убеждении, что
жизнь наша может быть обеспечена нашей борьбой с другими людьми. Мы так привыкли к этому обману
мнимого обеспечения своей
жизни и своей собственности, что и не замечаем всего, что мы теряем из-за него. А теряем мы всё — всю
жизнь. Вся
жизнь поглощается заботой об этом обеспечении
жизни, приготовлением к ней, так что
жизни совсем не остается.