Христос не говорит про эту нашу
мнимую жизнь, которую бог должен был дать, но не дал почему-то людям. Теория грехопадения Адама и вечной жизни в раю и бессмертной души, вдунутой богом в Адама, была неизвестна Христу, и он не упоминал про нее и ни одним словом не намекнул на существование ее.
Неточные совпадения
Мы так привыкли к нашему обману, что всё, что мы делаем для
мнимого обеспечения нашей
жизни: наши войска, крепости, наши запасы, наши одежды, наши лечения, всё наше имущество, наши деньги, кажется нам чем-то действительным, серьезно обеспечивающим нашу
жизнь.
Обман состоит в ложном убеждении, что
жизнь наша может быть обеспечена нашей борьбой с другими людьми. Мы так привыкли к этому обману
мнимого обеспечения своей
жизни и своей собственности, что и не замечаем всего, что мы теряем из-за него. А теряем мы всё — всю
жизнь. Вся
жизнь поглощается заботой об этом обеспечении
жизни, приготовлением к ней, так что
жизни совсем не остается.
Ведь стоит на минуту отрешиться от своей привычки и взглянуть на нашу
жизнь со стороны, чтобы увидеть, что всё, что мы делаем для
мнимого обеспечения нашей
жизни, мы делаем совсем не для того, чтобы обеспечить нашу
жизнь, а только для того, чтобы, занимаясь этим, забывать о том, что
жизнь никогда не обеспечена и не может быть обеспечена.
Учение Христа о том, что
жизнь нельзя обеспечить, а надо всегда, всякую минуту быть готовым умереть, несомненно лучше, чем учение мира о том, что надо обеспечить свою
жизнь; лучше тем, что неизбежность смерти и необеспеченность
жизни остается та же при учении мира и при учении Христа, но сама
жизнь, по учению Христа, не поглощается уже вся без остатка праздным занятием
мнимого обеспечения своей
жизни, а становится свободной и может быть отдана единой свойственной ей цели — благу себя и людей.
Неточные совпадения
— В докладе моем «О соблазнах
мнимого знания» я указал, что фантастические, невообразимые числа математиков — ирреальны, не способны дать физически ясного представления о вселенной, о нашей, земной, природе, и о
жизни плоти человечий, что математика есть метафизика двадцатого столетия и эта наука влечется к схоластике средневековья, когда диавол чувствовался физически и считали количество чертей на конце иглы.
В ожидании какого-нибудь серьезного труда, какой могла дать ей
жизнь со временем, по ее уму и силам, она положила не избегать никакого дела, какое представится около нее, как бы оно просто и мелко ни было, — находя, что, под презрением к мелкому, обыденному делу и под
мнимым ожиданием или изобретением какого-то нового, еще небывалого труда и дела, кроется у большей части просто лень или неспособность, или, наконец, больное и смешное самолюбие — ставить самих себя выше своего ума и сил.
Мы толпой стояли вокруг, матросы теснились тут же, другие взобрались на ванты, все наблюдали, не обнаружит ли акула признаков
жизни, но признаков не было. «Нет, уж кончено, — говорили некоторые, — она вся изранена и издохла». Другие, напротив, сомневались и приводили примеры живучести акул, и именно, что они иногда, через три часа после
мнимой смерти, судорожно откусывали руки и ноги неосторожным.
С презрением взирал, что для освобождения действительного злодея и вредного обществу члена или дабы наказать
мнимые преступления лишением имения, чести,
жизни начальник мой, будучи не в силах меня преклонить на беззаконное очищение злодейства или обвинение невинности, преклонял к тому моих сочленов, и нередко я видел благие мои расположения исчезавшими, яко дым в пространстве воздуха.
Вот это-то последнее жизнепонимание и основанное на нем христианское учение, руководящее всей нашей
жизнью и лежащее в основе всей нашей деятельности, как практической, так и научной, люди
мнимой науки, рассматривая его только по его внешним признакам, признают чем-то отжившим и не имеющим для нас значения.