Неточные совпадения
Были и свои винокуры, но это был
народ все мелкий, работавший с грехом пополам для
местного потребления, а Стабровский затевал громадное, миллионное дело и повел его сильною рукой.
Они зорко следили за модой и направлением мыслей, и если
местная администрация не верила в сельское хозяйство, то они тоже не верили; если же в канцеляриях делалось модным противоположное направление, то и они тоже начинали уверять, что на Сахалине, слава богу, жить можно, урожаи хорошие, и только одна беда —
народ нынче избаловался и т. п., и при этом, чтобы угодить начальству, они прибегали к грубой лжи и всякого рода уловкам.
Народ смышленый, довольно образованный сравнительно с Россией за малыми исключениями, и вообще состояние уравнено: не встречаете большой нищеты. Живут опрятно, дома очень хороши; едят как нельзя лучше. Не забудьте, что край наводняется ссыльными: это зло, но оно не так велико при условиях
местных Сибири, хотя все-таки правительству следовало бы обратить на это внимание. Может быть, оно не может потому улучшить положения ссыльных, чтобы не сделать его приманкою для крепостных и солдат.
Мисаил был рад себя заявить. Но, как человек небогатый, попросил денег на расходы поездки и, опасаясь противодействия грубого
народа, попросил еще распоряжения губернатора о том, чтобы
местная полиция в случае надобности оказывала ему содействие.
Много тогда поработал по холере доктор и писатель С.Я. Елпатьевский, который своей неутомимостью, знанием
местных условий и
народа спас тысячи людей.
Вообще там, в Петербурге, она иначе представляла себе будущие отношения к «доброму
народу», и тот «
местный колорит», который приобрела так скоро речь ее отца, резал ее чуткое ухо.
Местное начальство воспользовалось и сим случаем, дабы новыми притеснениями мстить
народу за его супротивления.
Егорушка подошел к иконостасу и стал прикладываться к
местным иконам. Перед каждым образом он не спеша клал земной поклон, не вставая с земли, оглядывался назад на
народ, потом вставал и прикладывался. Прикосновение лбом к холодному полу доставляло ему большое удовольствие. Когда из алтаря вышел сторож с длинными щипцами, чтобы тушить свечи, Егорушка быстро вскочил с земли и побежал к нему.
Под навесом среди площади, сделанным для защиты от дождя и снега, колыхался
народ, ищущий поденной работы, а между ним сновали «мартышки» и «стрелки». Под последним названием известны нищие, а «мартышками» зовут барышников. Эти — грабители бедняка-хитровака, обувающие, по
местному выражению, «из сапог в лапти», скупают все, что имеет какую-либо ценность, меняют лучшее платье на худшее или дают «сменку до седьмого колена», а то и прямо обирают, чуть не насильно отнимая платье у неопытного продавца.
Равным образом, какая была сладость для
народа от связей с Византиею, независимо от живительной силы самого христианства, не изменяющемся от
местных и частных отличий?
Знания эти, завися от разнообразия
местных предметов, могут, конечно, значительно различаться у разных
народов, производя разницу в характере
народа, относительно его пылкости или холодности, стремительности или медленности и т. п.
Народность понимаем мы [не только] как уменье изобразить красоты природы
местной, употребить меткое выражение, подслушанное у
народа, верно представить обряды, обычаи и т. п.
Народ начинает роптать под игом помещиков; беспрестанно вспыхивают
местные восстания; вы сами приводите тому страшный пример.
В конце июня или в начале июля, в самый сезон мошкары —
местной египетской казни, «сгоняют» из сел
народ и велят ему засыпать высохшие колеи и ямы хворостом, кирпичным мусором и камнем, который стирается между пальцами в порошок; ремонт продолжается до конца лета.
Народ создал и свой особый диалект, на котором венцы и до сих пор распевают свои песни и пишут пьесы. Тогда же был и расцвет легкой драматической музыки, оперетки, перенесенной из Парижа, но получившей там в исполнении свой особый пошиб. Там же давно, уже с конца XVIII века, создавался и театр жанрового,
местного репертуара, и та форма водевиля, которая начала называться"Posse".
Местный гарнизон вместе с
народом демонстрировал на улицах с красными флагами; по городу, в сопровождении двух казаков, разъезжал новый революционный губернатор, прапорщик Козьмин; шли выборы в городскую думу на основе четырехчленной формулы.
[ «Истинным основанием религии греческого
народа является то, что в божественном миропорядке человеческое и божественная сущность,
местное и сущностное разделены и различены и должны пребывать таковыми» (нем).]
И все эти две с лишком недели он ни у кого из
местных обывателей не был в гостях, а только бродил, и днем и под вечер, по набережной, уходя далеко на реку, толкался в
народе в дни базаров.
— Китайцы, во-первых, у японцев на службе, а во-вторых, всё
местное население обязано содействовать им под угрозой «кантами», т. е. лишения головы. И они служат им верой и правдой. Такой уже
народ, их не проймёшь гуманным обращением…
Прибавьте к этому, что человек, о котором говорим, по верному
местному определению, был «невразумителен», груб и самовластен, — и тогда вам станет понятно, что он мог внушать и ужас и желание избегать всякой с ним встречи. Но простой
народ с удовольствием любил глядеть, когда «ён садит». Мужики, побывавшие в Орле и имевшие счастье видеть ехавшего князя, бывало, долго рассказывают...
Тогда, истомленный неудачами, этот безместный священник измыслил себе пропитание от вольной практики, — он нашел деревеньку, где
местные батюшки не успевали сделать все, что нужно прихожанам, и «стал
народам требы преподавать по правилам святых отец».
Он не только крестил и погребал, что бывает неотложно надобно по болезни ребенка, или по причине разложения трупа, но также «и другие требы
народам» преподавал, — и все это он делал не нагло и самовластно, а с вольного уговора с
местными священниками.