Неточные совпадения
А каким
образом знание сложения и вычитания и катехизиса поможет ему улучшить свое
материальное состояние, я никогда не мог понять.
— Каким
образом школы помогут народу улучшить свое
материальное состояние?
Но на высоких ступенях исторического развития вся
материальная жизнь роковым
образом перестает быть священной.
Остается необъясненным, каким
образом материальная реальность переходит в реальность интеллектуального и духовного порядка, каким
образом экономика может перейти в познание или нравственную оценку.
Но главное в том, что они никогда не пробовали объяснить, каким
образом материальное бытие может переходить в сознание, в мысль.
Полковник остался окончательно доволен Симоновым. Потирая от удовольствия руки, что обеспечил таким
образом материальную сторону своего птенчика, он не хотел медлить заботами и о духовной стороне его жизни.
О, теоретики пенкоснимательства! о, вы, которые с пытливостью, заслуживающей лучшей участи, допытываетесь, сколько грошей могло бы быть сбережено, если б суммы, отпускаемые на околку льда на волжских пристанях, были расходуемы более осмотрительным
образом! Подумайте, не целесообразнее ли поступили бы вы, обратив вашу всепожирающую пенкоснимательную деятельность на исследование тех нравственных и
материальных ущербов, которые несет человеческое общество, благодаря господствующим над ним призракам!
— Жизнь людей, нравственно связанных между собою, похожа на концентрические круги, у которых один центр, и вот в известный момент два лица помещались в самом центре
материального и психического сближения; потом они переходят каждый по своему отдельному радиусу в один, в другой концентрик: таким
образом все удаляются друг от друга; но связь существенная у них, заметьте, не прервана: они могут еще сообщаться посредством радиусов и, взаимно действуя, даже умерщвлять один другого, и не выстрелом в портрет, а скорей глубоким помыслом, могущественным движением воли в желаемом направлении.
Нет сомнения, что развитие промышленности сильнейшим
образом способствует развитию
материального благосостояния народа.
Не будем входить в рассмотрение того, каким
образом надобно понимать отношение
материальной интересности для нас предмета и эстетического наслаждения им, хотя это исследование привело бы к убеждению, что эстетическое наслаждение отлично от
материального интереса или практического взгляда на предмет, но не противоположно ему.
Таким
образом — как будто нет нравственной основы для
материального благосостояния, и она действительно может не быть в самом этом обществе, а быть принесена извне, и в таком случае само видимое благосостояние общества угрожает непрочностью.
— Дело наше очень просто и не головоломно: мы затеваем благородный спектакль — во-первых, для собственного удовольствия, во-вторых, для удовольствия наших знакомых и, наконец, чтобы благородным
образом сблизить общество и дать возможность некоторым талантам показать себя; но мы прежде всего должны вспомнить, что у нас очень бедны
материальные средства: у нас нет залы, мало денег, очень неполон оркестр.
С другой стороны, «она не имеет ни тела, ни формы, ни
образа, ни качества, ни количества, ни массы; она не имеет места, не видится, не доступна чувственному восприятию; не чувствуется и не ощутима, не имеет нестройности и смятения вследствие
материальных влечений, не немощна вследствие чувственных порывов, не нуждается в свете, не знает перемен, разрушения, разделения, лишения, растяжения, ничего другого из области чувственных вещей.
Индивидуум тесным
образом связан с
материальным миром, он порождается родовым процессом.
При этом остается непонятным, каким
образом материальный объект может превратиться в субъект, в интеллектуальное событие познания.