Неточные совпадения
Вронский поехал во Французский
театр, где ему действительно нужно было видеть полкового командира, не пропускавшего ни одного представления во Французском
театре, с тем чтобы переговорить с ним о своем миротворстве, которое занимало и забавляло его уже третий день. В деле этом был замешан Петрицкий, которого он любил, и другой, недавно поступивший, славный
малый, отличный товарищ, молодой князь Кедров. А главное, тут были замешаны интересы полка.
Если бы кто взглянул из окошка в осеннее время и особенно когда по утрам начинаются
маленькие изморози, то бы увидел, что вся дворня делала такие скачки, какие вряд ли удастся выделать на
театрах самому бойкому танцовщику.
Его очень развлекла эта тройка. Он решил провести вечер в
театре, — поезд отходил около полуночи. Но вдруг к нему наклонилось косоглазое лицо Лютова, —
меньше всего Самгин хотел бы видеть этого человека. А Лютов уже трещал...
Алина выплыла на сцену
маленького, пропыленного
театра такой величественно и подавляюще красивой, что в темноте зала проплыл тихий гул удивления, все люди как-то покачнулись к сцене, и казалось, что на лысины мужчин, на оголенные руки и плечи женщин упала сероватая тень. И чем дальше, тем больше сгущалось впечатление, что зал, приподнимаясь, опрокидывается на сцену.
Артиста этого он видел на сцене
театра в царских одеждах трагического царя Бориса, видел его безумным и страшным Олоферном, ужаснейшим царем Иваном Грозным при въезде его во Псков, —
маленькой, кошмарной фигуркой с плетью в руках, сидевшей криво на коне, над людями, которые кланялись в ноги коню его; видел гибким Мефистофелем, пламенным сарказмом над людями, над жизнью; великолепно, поражающе изображал этот человек ужас безграничия власти.
— Как же здесь живут зимою?
Театр, карты,
маленькие романы от скуки, сплетни — да? Я бы предпочла жить в Москве, к ней, вероятно, не скоро привыкнешь. Вы еще не обзавелись привычками?
В
театрах видел я благородных леди: хороши, но чересчур чопорно одеты для
маленького, дрянного
театра, в котором показывали диораму восхождения на Монблан: все — декольте, в белых мантильях, с цветами на голове, отчего немного походят на наших цыганок, когда последние являются на балюстраду петь.
(Половой, длинный и сухопарый
малый, лет двадцати, со сладким носовым тенором, уже успел мне сообщить, что их сиятельство, князь Н., ремонтер ***го полка, остановился у них в трактире, что много других господ наехало, что по вечерам цыгане поют и пана Твардовского дают на
театре, что кони, дескать, в цене, — впрочем, хорошие приведены кони.)
Хотелось бы ему и в Петербург, где так кипит какая-то деятельность и куда его манит
театр и близость к Европе; хотелось бы ему побывать почетным смотрителем училища в Острогожске; он решается быть полезным «на этом скромном поприще», — это еще
меньше Геродота удастся.
На этом вечере был весь цвет
Малого и Большого
театров, литераторы и музыканты.
— А помните ли вы наш
театр, который мы с вами играли —
маленькие? — прибавил он вслух.
В предыдущих главах моих я довольно подробно упомянул о заезде к Есперу Иванычу и об сыгранном
театре именно потому, что это имело сильное нравственное влияние на моего
маленького героя.
Театр, может быть, потому и удовлетворяет вкусам всех, что соединяет в себе что-то очень большое с чем-то
маленьким, игрушечным.
Махин был гимназист с усами. Он играл в карты, знал женщин, и у него всегда были деньги. Он жил с теткой. Митя знал, что Махин нехороший
малый, но, когда он был с ним, он невольно подчинялся ему. Махин был дома и собирался в
театр: в грязной комнатке его пахло душистым мылом и одеколоном.
Его уже не били, а видели в нем только развеселого
малого, с которым, пожалуй, и
театров не надо.
— Законы статистики везде одинаковы, — продолжал Николай Петрович солидно. — Утром, например, гостей бывает
меньше, потому что публика еще исправна; но чем больше солнце поднимается к зениту, тем наплыв делается сильнее. И, наконец, ночью, по выходе из
театров — это почти целая оргия!
— Иду в ад и буду вечно пленен! — воскликнул он, простирая руки кверху; но пол за ним задвинулся, и с противоположной стороны вошел на сцену Калинович, сопровождаемый содержателем
театра, толстым и оборотливым
малым, прежде поверенным по откупам, а теперь занимавшимся
театром.
Дело пошло. Деньги потекли в кассу, хотя «Новости дня» имели подписчиков
меньше всех газет и шли только в розницу, но вместе с «пюблисите» появились объявления, и расцвел А.Я. Липскеров. Купил себе роскошный особняк у Красных Ворот. Зеркальные стекла во все окно, сад при доме, дорогие запряжки, роскошные обеды и завтраки, — все время пьют и едят. Ложа в
театре, ложа на скачках, ложа на бегах.
— Вообразите, этот пимперле [Очень
маленькая и самая резвая куколка в немецком кукольном
театре, объезжавшем тогда всю Россию. (Прим. автора.).] приезжал пугать меня!
В одной из квартир жил закройщик лучшего портного в городе, тихий, скромный, нерусский человек. У него была
маленькая, бездетная жена, которая день и ночь читала книги. На шумном дворе, в домах, тесно набитых пьяными людьми, эти двое жили невидимо и безмолвно, гостей не принимали, сами никуда не ходили, только по праздникам в
театр.
И публика первых представлений
Малого и Большого
театров, не признававшая оперетки и фарса, наполняла бенефисы своих любимцев.
Я жил неподалеку от
театра с
маленькими актерами Кариным и Симоновым.
Эту сторону площади изменили эти два дома. Зато другая — с
Малым и Большим
театром и дом Бронникова остались такими же, как и были прежде. Только владелец Шелапутин почти незаметно сделал в доме переделки по требованию М.В. Лентовского, снявшего под свой
театр помещение закрывшегося Артистического кружка. Да вырос на месте старинной Александровской галереи универсальный магазин «Мюр и Мерилиз» — огненная печь из стекла и железа…
Мы познакомились с Бурлаком в 1877 году и сразу подружились, вместе служили в саратовском летнем
театре, а потом уж окончательно сошлись у А. А. Бренко, несмотря на то, что он был актер, окруженный славой, а я — актер на
маленькие роли.
Публика первых представлений
Малого и Большого
театров, не признававшая оперетки и фарса, заполняла зрительный зал
театра Лентовского в бенефисы своих любимцев. В 1882 году, в первом году его блеска (год Всероссийской выставки), в саду «Эрмитаж», залитом (впервые в Москве) электричеством, кто-то в публике, указывая на статную фигуру М.В. Лентовского в белой чесучовой поддевке, бросил крылатое слово...
Летом, вместо того чтобы отдыхать, Григорьев играл по
маленьким городишкам и ярмаркам специально для того, чтобы прокормить своих старых друзей, много лет считавших и дом и
театр Григорьева своими.
В Тамбов я попал из Воронежа с нашим цирком, ехавшим в Саратов. Цирк с лошадьми и возами обстановки грузился в товарный поезд, который должен был отойти в два часа ночи. Окончив погрузку часов около десяти вечера, я пошел в город поужинать и зашел в
маленький ресторанчик Пустовалова в нижнем этаже большого кирпичного неоштукатуренного здания
театра.
Он убежал от отца в
театр и играл у нас в Моршанске
маленькие рольки.
В Воронеже она такой не была. Всегда веселая и разговорчивая, в своей
маленькой компании она любила слушать и говорить о
театре, о литературе, о Москве и
меньше всего — о себе. Только раз, когда В.П. Далматов припомнил, что он познакомился с Шекспиром с десяти лет, она улыбнулась...
Ее любимицей была старшая Соня, в полном смысле красавица, с великолепным голосом, который музыкальная мачеха, хорошая певица, развила в ней сама, и
маленькая девочка стала вскоре в подходящих ролях выступать в
театре отца, а Вася стал помощником режиссера.
Ежедневно, аккуратно в четыре часа, Долинский являлся к ним и они вместе обедали, вместе гуляли, читали, ходили в
театры и на
маленькие балики, которые очень любила наблюдать Дора.
Они сами начали снимать
театры, сами играли главные роли и сильно сбавили оклады. Время шло. Избалованная публика, привыкшая к богатой обстановке пьес при помещиках-антрепренерах,
меньше и
меньше посещала
театры, а общее безденежье, тугие торговые дела и неурожай довершили падение
театров. Дело начало падать. Начались неплатежи актерам, между последними появились аферисты, без гроша снимавшие
театры; к довершению всех бед великим постом запретили играть.
Домна Пантелевна. Для сцены-то для сцены это точно, это уж что говорить! Она еще
маленькая была, так, бывало, не вытащить ее из
театра; стоит за кулисами, вся трясется. Муж-то мой, отец-то ее, был музыкант, на флейте играл, так, бывало, как он в
театр, так и она за ним. Прижмется к кулисе, да и стоит, не дышит.
Негина. Да нет, не разврат! Ах, какой ты! (Плачет.) Ты ничего не понимаешь… и не хочешь меня понять. Ведь я актриса, а ведь, по-твоему, нужно быть мне героиней какой-то. Да разве всякая женщина может быть героиней? Я актриса… Если б я и вышла за тебя замуж, я бы скоро бросила тебя и ушла на сцену; хотя за
маленькое жалованье, да только б на сцене быть. Разве я могу без
театра жить?
— Главное, — продолжал тот невеселым голосом, — что в воскресенье у нас будет une petite soiree litteraire [
маленький литературный вечер… (франц.).]… будут читать драму жены… Я профан в этом деле, хоть и очень люблю
театр…
Он все утра, часов с одиннадцати до пяти, гулял по бульварам, а вечером обыкновенно бывал в обоих
театрах, Большом и
Малом.
Директорша берет в
театре ложу, и смотрим — в ее ложе сидит Варенька с этаким веером, сияющая, счастливая, и рядом с ней Беликов,
маленький, скрюченный, точно его из дому клещами вытащили.
В этом случае первое место занимал Большой и
Малый (французский)
театры.
Даже в те часы, когда совершенно потухает петербургское серое небо и весь чиновный народ наелся и отобедал, кто как мог, сообразно с получаемым жалованьем и собственной прихотью, — когда всё уже отдохнуло после департаментского скрипенья перьями, беготни, своих и чужих необходимых занятий и всего того, что задает себе добровольно, больше даже, чем нужно, неугомонный человек, — когда чиновники спешат предать наслаждению оставшееся время: кто побойчее, несется в
театр; кто на улицу, определяя его на рассматриванье кое-каких шляпенок; кто на вечер — истратить его в комплиментах какой-нибудь смазливой девушке, звезде небольшого чиновного круга; кто, и это случается чаще всего, идет просто к своему брату в четвертый или третий этаж, в две небольшие комнаты с передней или кухней и кое-какими модными претензиями, лампой или иной вещицей, стоившей многих пожертвований, отказов от обедов, гуляний, — словом, даже в то время, когда все чиновники рассеиваются по
маленьким квартиркам своих приятелей поиграть в штурмовой вист, прихлебывая чай из стаканов с копеечными сухарями, затягиваясь дымом из длинных чубуков, рассказывая во время сдачи какую-нибудь сплетню, занесшуюся из высшего общества, от которого никогда и ни в каком состоянии не может отказаться русский человек, или даже, когда не о чем говорить, пересказывая вечный анекдот о коменданте, которому пришли сказать, что подрублен хвост у лошади Фальконетова монумента, — словом, даже тогда, когда всё стремится развлечься, — Акакий Акакиевич не предавался никакому развлечению.
Хотя я видел Щепкина на сцене в первый раз, но по общему отзыву знал, что это артист первоклассный, и потому я заметил Писареву, что немного странно играть такую ничтожную роль такому славному актеру, как Щепкин; но Писарев с улыбкою мне сказал, что князь Шаховской всем пользуется для придачи блеска и успеха своим пиесам и что Щепкин, впрочем, очень рад был исполнить желание и удовлетворить
маленькой слабости сочинителя, великие заслуги которого русскому
театру он вполне признает и уважает.
Я поспешил увидеть, как эти
маленькие, отдельные кучки станут соединяться в толпы, выходя из
театра.
Все, от восторга, захлопали в ладоши, что мне напомнило санктпетербургский
театр и
маленьких тамошних актерщиц… музыка грянула"многа лета", а пушки бухали салют, и нас все поздравляли.
Маленький Меркурий, гордясь великой доверенностию господина, стрелой помчался в лавочку; а Печорин велел закладывать сани и через полчаса уехал в
театр; однако, в этой в поездке ему не удалось задавить ни одного чиновника.
Гости ели и, глядя на Дымова, думали: «В самом деле, славный
малый», но скоро забывали о нем и продолжали говорить о
театре, музыке и живописи.
Повсюду: на улицах, в ресторанах, в
театрах, в вагонах конок, на вокзалах появлялся этот
маленький, черномазый, хромой офицер, странно болтливый, растрепанный и не особо трезвый, одетый в общеармейский мундир со сплошь красным воротником — настоящий тип госпитальной, военно-канцелярской или интендантской крысы.
Эта забава мне очень понравилась и отчасти изменила мое поведение: я стал употреблять деньги на
театр, а не на пьянство, отчего и гулять стал
меньше.
Для разъяснения и отчасти оправдания странного предубеждения, которое имела Анна Сидоровна против
театра, я намерен здесь сказать несколько слов о прошедшем Рымовых: происхождение Виктора Павлыча было очень темное, и я знаю только то, что на семнадцатом году у него не было ни отца, ни матери, ни родных, и он с третьего класса гимназии содержал себя сам, учив, за стол, квартиру и вицмундир,
маленького, но богатого гимназистика из первого класса, у которого и оставался ментором до самого выпуска.
Никто, конечно, не думал, чтобы
маленький, тщедушный Михайло Фомин, студент необыкновенно умный, дельный, тихий, преимущественно занимавшийся литературою, или дорогой мой товарищ по
театру, необыкновенный комический талант, тоже худощавый и кроткий по своим наклонностям, Петр Зыков — пошли в военную службу!
Денег у тетки на устройство
театра взяли только сто рублей ассигнациями, приложили столько же своих и обманули ее, ставя в расход все цены вдвое
меньше.
Тут фигурировали и Славнобубенск, и Москва, и Петербург, и общие знакомые, и книги, и новые сочинения, и студенты, и кой-какие
маленькие сплетни, к которым кто ж не питает
маленькой слабости? — и
театр, и вопросы о жизни, о политике, о Лидиньке Затц, и музыка, и современные события, и те особенные полунамеки, полувзгляды, полуулыбки, которые очень хорошо и очень тонко бывают понятны людям, когда у них, при встрече, при взгляде одного на другого сильней и порывистей начинает биться сердце, и в этом сердце сказывается какое-то особенное радостно-щемящее, хорошее и светлое чувство.