Неточные совпадения
— Алексей сделал нам
ложный прыжок, — сказала она по-французски, — он пишет, что не может быть, — прибавила она таким естественным, простым тоном, как будто ей никогда и не могло приходить в голову, чтобы Вронский имел для Анны какое-нибудь
другое значение как игрока в крокет.
— То есть вы хотите сказать, что грех мешает ему? — сказала Лидия Ивановна. — Но это
ложное мнение. Греха нет для верующих, грех уже искуплен. Pardon, — прибавила она, глядя на опять вошедшего с
другой запиской лакея. Она прочла и на словах ответила: «завтра у Великой Княгини, скажите». — Для верующего нет греха, — продолжала она разговор.
Враги! Давно ли
друг от
другаИх жажда крови отвела?
Давно ль они часы досуга,
Трапезу, мысли и дела
Делили дружно? Ныне злобно,
Врагам наследственным подобно,
Как в страшном, непонятном сне,
Они
друг другу в тишине
Готовят гибель хладнокровно…
Не засмеяться ль им, пока
Не обагрилась их рука,
Не разойтиться ль полюбовно?..
Но дико светская вражда
Боится
ложного стыда.
Когда он отрывался от дневника и трезво жил день,
другой, Вера опять стояла безукоризненна в его уме. Сомнения, подозрения, оскорбления — сами по себе были чужды его натуре, как и доброй, честной натуре Отелло. Это были случайные искажения и опустошения, продукты страсти и неизвестности, бросавшей на все
ложные и мрачные краски.
Для
других германский народ оказался носителем антихристианских начал,
ложной духовной культуры, и потому война с ним — священная война.
Я имею отвращение к людям, которые не умеют, не хотят или не дают себе труда идти далее названия, перешагнуть через преступление, через запутанное,
ложное положение, целомудренно отворачиваясь или грубо отталкивая. Это делают обыкновенно отвлеченные, сухие, себялюбивые, противные в своей чистоте натуры или натуры пошлые, низшие, которым еще не удалось или не было нужды заявить себя официально: они по сочувствию дома на грязном дне, на которое
другие упали.
Долее оставаться в
ложном положении я не мог и решился, собрав все силы, вынырнуть из него. Я написал ей полную исповедь. Горячо, откровенно рассказал ей всю правду. На
другой день она не выходила и сказалась больной. Все, что может вынесть преступник, боящийся, что его уличат, все вынес я в этот день; ее нервное оцепенение возвратилось — я не смел ее навестить.
С
другой же стороны, кражи, совершаемые так часто в тюрьмах и селениях, редко дают повод к судебному разбирательству, и если судить по официальным цифрам, то можно прийти к совершенно
ложному выводу, что ссыльные относятся к чужой собственности даже с большим уважением, чем свободные.]
Некоторые глупые, дерзновенные и невежды попускаются переводить на общий язык таковые книги. Многие ученые люди, читая переводы сии, признаются, что ради великой несвойственности и худого употребления слов они непонятнее подлинников. Что же скажем о сочинениях, до
других наук касающихся, в которые часто вмешивают
ложное, надписывают
ложными названиями и тем паче славнейшим писателям приписывают свои вымыслы, чем более находится покупщиков.
В Петербурге он, разумеется, скоро бы ее отыскал, под каким бы именем она ни воротилась в Россию; да дело в том, что заграничные его агенты его
ложным свидетельством обманули: уверили его, что она живет в одном каком-то заброшенном городишке в южной Германии; сами они обманулись по небрежности: одну приняли за
другую.
Завтра девять десятых этих слухов окажутся лишенными основания, но зато они заменятся таким же количеством
других слухов, которые окажутся
ложными послезавтра.
Постранствовав таким образом, иные оставляли совсем братства, а
другие, нахватавшись несвязных отрывков из разнохарактерных разговоров, задумывали слеплять себе
ложные системы, устанавливать в них степени, собирать библиотеки по собственному вкусу…
Ложное мнение научных людей, что учение о сверхъестественном составляет сущность христианского учения и что жизненное учение его неприложимо, вместе с вытекающим из этого
ложного мнения недоразумением и составляет
другую причину непонимания христианства людьми нашего времени.
Таковы два главные недоразумения относительно христианского учения, из которых вытекает большинство
ложных суждений о нем. Одно — что учение Христа поучает людей, как прежние учения, правилам, которым люди обязаны следовать, и что правила эти неисполнимы;
другое — то, что всё значение христианства состоит в учении о выгодном сожитии человечества как одной семьи, для чего, не упоминая о любви к богу, нужно только следовать правилу любви к человечеству.
Одни люди, религиозные, каких у нас в России миллионы, так называемые сектанты, признают этот порядок
ложным и подлежащим уничтожению на основании понятого в настоящем его смысле евангельского учения;
другие считают его
ложным на основании социалистических, коммунистических, анархических теорий, проникших теперь уже в низшие слои рабочего народа.
Одна из этих причин это та, что как верующие, так и неверующие твердо убеждены, что учение Христа понято ими давно и так полно, несомненно и окончательно, что никакого
другого значения, кроме того, которое они придают ему, и не может быть в нем. Причина этого состоит в продолжительности предания
ложного понимания и потому непонимания его.
— Владимир Иваныч, — сказала она и взяла меня за обе руки. — Вы много пережили и испытали, знаете больше, чем я; подумайте серьезно и скажите: что мне делать? Научите меня. Если вы сами уже не в силах идти и вести за собой
других, то по крайней мере укажите, куда мне идти. Согласитесь, ведь я живой, чувствующий и рассуждающий человек. Попасть в
ложное положение… играть какую-то нелепую роль… мне это тяжело. Я не упрекаю, не обвиняю вас, а только прошу.
Талантливости Истомина не отвергал никто, но одни находили, что талантливость эта все-таки не имеет того значения, которое придают ей;
другие утверждали, что талант Истомина сам по себе велик, но что он принимает
ложное направление; что деньги и покровительства губят его, а в это время Истомин вышел в свет с
другою работою, показавшею, что талант его не губится ни знакомствами, ни деньгами, и его завистники обратились в злейших его врагов.
— Treve de fausse honte! Прочь
ложный стыд! — картавит между тем Коля, — у нас условлено рассказать
друг другу все наши prouesses! подвиги! Следовательно, извольте сейчас же исповедоваться передо мной, как перед духовником!
Вообще всякий обман, предательство, вероломство встречали сильное обличение в «Собеседнике». Этого касаются отчасти даже «Были и небылицы»; но гораздо сильнее говорят против того
другие статьи. В XIV части помещен целый рассказ «Клеант», в котором выведен человек, обманывавший своего
друга ложною преданностью и между тем клеветавший на него.
— Ах, зачем так говорить? И говоришь ты, Маша! — пропустил он сквозь зубы и морщась, как будто от физической боли. — Как это нейдет тебе и мне! Оставь это
другим; эти
ложные отношения могут испортить наши настоящие, а я еще надеюсь, что настоящие вернутся.
И он не мог понять и старался отогнать эту мысль, как
ложную, неправильную, болезненную, и вытеснить ее
другими правильными, здоровыми мыслями. Но мысль эта не только мысль, но как будто действительность, приходила опять и становилась перед ним.
Но судьи поверят вам и дадут мне то, чего я хочу: каторгу. Прошу вас не придавать
ложного толкования моим намерениям. Я не раскаиваюсь, что убил Савелова, я не ищу в каре искупления грехов, и если для доказательства, что я здоров, вам понадобится, чтобы я кого-нибудь убил с целью грабежа, — я с удовольствием убью и ограблю. Но в каторге я ищу
другого, чего, я не знаю еще и сам.
Ограда около дома каменная, вороты толстого дерева, с одной стороны калитка истинная, с
другой ложная, для симметрии, в ней вставлена доска, на доске сидит обтерханный старик, по-видимому нищий.
А
другое то, что вы смотрите на дело с
ложной точки зрения.
Напрасно граждане новогородские молили князей воспользоваться таким примером и общими силами, с именем бога русского ударить на варваров: князья платили дань и ходили в стан татарский обвинять
друг друга в замыслах против Батыя; великодушие сделалось предметом доносов, к несчастию
ложных!..
Это обстоятельство не осталось для нас незамеченным, и мы не намерены его оправдывать, хотя и должны оговорить, что подобного рода
ложные и невежественные понятия гораздо простительнее крестьянам, нежели
другим, высшим классам общества, имеющим претензию на образованность.
— «Басни до конца во мнящих христианех будут, — читала Таифа. — Тогда восстанут лжепророцы и
ложные апостоли, человецы тлетворницы, злотворцы, лжуще
друг другу, прелюбодеи, хищницы, лихоимцы, заклинатели, клеветницы, пастырие якоже волцы будут, а священницы лжу возлюбят…»
Уйти, взяться за какое ни на есть
другое дело, но только не оставаться в этом
ложном и преступном положении самозванца!
Одна из главных причин бедствий людей — это
ложное представление о том, что одни люди могут насилием улучшать, устраивать жизнь
других людей.
Как есть суеверия
ложных богов, пророчеств, обрядовых средств угождения богу и спасения своей души, так есть общее суеверие людей о том, что одни люди могут посредством насилия заставить
других людей жить доброй жизнью.
Утверждение о том, что церковь только одна, совершенно несправедливо. Не только не было никогда единой церкви, но никогда и не могло быть. Церковь появлялась только там, где собрание верующих разделялось.
Ложное представление о том, что церковь всегда была единой, поддерживается только тем, что каждая церковь называет все
другие церкви ересями и одну свою истинною и непогрешимо дошедшею до нас.
6) Большее и большее соединение души человеческой с
другими существами и богом, и потому и большее и большее благо человека, достигается освобождением души от того, что препятствует любви к людям и сознанию своей божественности: грехи, т. е. потворство похотям тела, соблазны, т. е.
ложные представления о благе, и суеверия, т. е.
ложные учения, оправдывающие грехи и соблазны.
Для католиков божественная церковь совпадает с римской иерархией и папой. Для православных божественная церковь совпадает с учреждением восточной и русской иерархии. Для лютеран божественная церковь совпадает с собранием людей, признающих библию и катехизис Лютера. Для мыслящих людей и та, и
другая, и третья церкви суть только
ложные человеческие учреждения.
26) Ко всем соблазнам приводит человека
ложное представление о превосходстве одних людей над
другими, и потому для борьбы с соблазнами человеку нужны усилия воздержания от возвышающих себя над
другими людьми поступков, слов и мыслей, т. е. усилия смирения.
12) Привлекающие же людей к грехам соблазны, т. е.
ложные представления об отношении людей к людям, суть: соблазны гордости, т. е.
ложного представления о своем превосходстве над
другими людьми...
14) Соблазны устроительства, т. е.
ложного представления о возможности и праве одних людей насилием устраивать жизнь
других людей...
Глафира была так умна, что, очутясь наедине с Синтяниной, сейчас же сбавила с себя значительную долю духовной строгости и заговорила о Ларисе с величайшим участием, не упустив, однако, сказать, что Лара «очень милое, но, по ее мнению, совершенно погибшее создание, которое, сделавши
ложный шаг, не находит в себе сил остановиться и выйти на
другую дорогу».
Нет ничего страшнее человека, одержимого
ложными идеями и самоутверждающегося на почве этих идей, это тиран и самого себя и
других людей.
Таково одно вредное влияние эпидемического внушения о величии Шекспира.
Другое вредное влияние этого восхваления — это выставление перед людьми
ложного образца для подражания.
Человеку, извращенному
ложными учениями мира, требования животного, которые исполняются сами собой и видимы, и на себе и на
других, кажутся просты и ясны, новые же невидимые требования разумного сознания представляются противоположными; удовлетворение их, которое не делается само собой, а которое надо совершать самому, кажется чем-то сложным и неясным.
Жить для целей личности разумному существу нельзя. Нельзя потому, что все пути заказаны ему; все цели, к которым влечется животная личность человека, — все явно недостижимы. Разумное сознание указывает
другие цели, и цели эти не только достижимы, но дают полное удовлетворение разумному сознанию человека; сначала однако, под влиянием
ложного учения мира, человеку представляется, что цели эти противоположны его личности.
Рассуждение пессимистической философии и самых обыкновенных самоубийц такое: есть животное я, в котором есть влечение к жизни. Это я с своим влечением не может быть удовлетворено; есть
другое я, разумное, в котором нет никакого влечения к жизни, которое только критически созерцает всю
ложную жизнерадостность и страстность животного я и отрицает ее всю.
Ведь есть только два строго логические взгляда на жизнь: один
ложный — тот, при котором жизнь понимается, как те видимые явления, которые происходят в моем теле от рождения и до смерти, а
другой истинный — тот, при котором жизнь понимается как то невидимое сознание ее, которое я ношу в себе. Один взгляд
ложный,
другой истинный, но оба логичны, и люди могут иметь тот или
другой, но ни при том, ни при
другом невозможен страх смерти.
Только для человека, не признающего блага в жизни личной и потому не заботящегося об этом
ложном благе и чрез это освободившего в себе свойственное человеку благоволение ко всем людям, возможна деятельность любви, всегда удовлетворяющая его и
других.
И является
ложный круг: одно — причина
другого и одно усиливает
другое.
Животное страдало бы и видело бы в этом состоянии мучительное противоречие и раздвоение. То же происходит и с человеком, наученным признавать низший закон своей жизни, животную личность, законом своей жизни. Высший закон жизни, закон его разумного сознания, требует от него
другого; вся же окружающая жизнь и
ложные учения удерживают его в обманчивом сознании, и он чувствует противоречие и раздвоение.
Как будто нигде ни на что не стало хозяина. Мое сделалось чужим, чужое — моим. Чуть опрокидывалась повозка, солдаты бросались ее грабить. Повсюду появились люди-шакалы, вынюхивавшие добычу. Мне впоследствии рассказывали, — мародеры нарочно производили по ночам
ложные тревоги и, пользуясь суматохою, грабили обозы. Во время обозной паники на реке Пухе два казака бросились ломать денежный ящик понтонного парка; фельдфебель застрелил из револьвера одного казака, ранил
другого и вывез ящик…
Кант со своим учением об интеллигибельном характере и свободе, быть может, был ближе к истине, чем
другие философы, хотя он сделал
ложные заключения из своего учения.
Но начинается разврат всегда со своеволия, с
ложного самоутверждения, с замыкания в себе и нежелания знать
другого.