Неточные совпадения
Княгиня сидела в
кресле молча и улыбалась; князь сел подле нее. Кити
стояла у
кресла отца, всё не выпуская его руку. Все молчали.
Тусклая бледность покрывала милое лицо княжны. Она
стояла у фортепьяно, опершись одной рукой на спинку
кресел: эта рука чуть-чуть дрожала; я тихо подошел к ней и сказал...
— Вот он вас проведет в присутствие! — сказал Иван Антонович, кивнув головою, и один из священнодействующих, тут же находившихся, приносивший с таким усердием жертвы Фемиде, что оба рукава лопнули на локтях и давно лезла оттуда подкладка, за что и получил в свое время коллежского регистратора, прислужился нашим приятелям, как некогда Виргилий прислужился Данту, [Древнеримский поэт Вергилий (70–19 гг. до н. э.) в поэме Данте Алигьери (1265–1321) «Божественная комедия» через Ад и Чистилище провожает автора до Рая.] и провел их в комнату присутствия, где
стояли одни только широкие
кресла и в них перед столом, за зерцалом [Зерцало — трехгранная пирамида с указами Петра I, стоявшая на столе во всех присутственных местах.] и двумя толстыми книгами, сидел один, как солнце, председатель.
Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и
кресла, всё кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.
Бывало,
стоишь,
стоишь в углу, так что колени и спина заболят, и думаешь: «Забыл про меня Карл Иваныч: ему, должно быть, покойно сидеть на мягком
кресле и читать свою гидростатику, — а каково мне?» — и начнешь, чтобы напомнить о себе, потихоньку отворять и затворять заслонку или ковырять штукатурку со стены; но если вдруг упадет с шумом слишком большой кусок на землю — право, один страх хуже всякого наказания.
Налево от двери
стояли ширмы, за ширмами — кровать, столик, шкафчик, уставленный лекарствами, и большое
кресло, на котором дремал доктор; подле кровати
стояла молодая, очень белокурая, замечательной красоты девушка, в белом утреннем капоте, и, немного засучив рукава, прикладывала лед к голове maman, которую не было видно в эту минуту.
Он сидит подле столика, на котором
стоит кружок с парикмахером, бросавшим тень на его лицо; в одной руке он держит книгу, другая покоится на ручке
кресел; подле него лежат часы с нарисованным егерем на циферблате, клетчатый платок, черная круглая табакерка, зеленый футляр для очков, щипцы на лоточке.
Огни свеч расширили комнату, — она очень велика и, наверное, когда-то служила складом, — окон в ней не было, не было и мебели, только в углу
стояла кадка и на краю ее висел ковш. Там, впереди, возвышался небольшой, в квадратную сажень помост, покрытый темным ковром, — ковер был так широк, что концы его, спускаясь на пол, простирались еще на сажень. В средине помоста — задрапированный черным стул или
кресло. «Ее трон», — сообразил Самгин, продолжая чувствовать, что его обманывают.
Елена, полулежа в
кресле, курила, ловко пуская в воздух колечки дыма. Пыльников
стоял пред стариком, нетерпеливо слушая его медленную речь.
Инженер неуклюже вылез из
кресла, оглянулся, взял шляпу и,
стоя боком к Самгину, шумно вздохнув, спросил...
Служитель нагнулся, понатужился и, сдвинув
кресло, покатил его. Самгин вышел за ворота парка, у ворот, как два столба,
стояли полицейские в пыльных, выгоревших на солнце шинелях. По улице деревянного городка бежал ветер, взметая пыль, встряхивая деревья; под забором сидели и лежали солдаты, человек десять, на тумбе сидел унтер-офицер, держа в зубах карандаш, и смотрел в небо, там летала стая белых голубей.
Пузатый комод и на нем трюмо в форме лиры, три неуклюжих стула, старенькое на низких ножках
кресло у стола, под окном, — вот и вся обстановка комнаты. Оклеенные белыми обоями стены холодны и голы, только против кровати — темный квадрат небольшой фотографии: гладкое, как пустота, море, корма баркаса и на ней, обнявшись,
стоят Лидия с Алиной.
Но он устал
стоять, сел в
кресло, и эта свободная всеразрешающая мысль — не явилась, а раздражение осталось во всей силе и вынудило его поехать к Варваре.
Кутузов говорил в приемной издателя, там
стоял рояль, широкий ковровый диван, кожаные
кресла и очень много горшков с геранью.
Обломов не мог опомниться; он все
стоял в одном положении, с ужасом глядя на то место, где
стоял Захар, потом в отчаянье положил руки на голову и сел в
кресло.
Везде почерневшие, массивные, дубовые и из черного дерева
кресла, столы, с бронзовой отделкой и деревянной мозаикой; большие китайские вазы; часы — Вакх, едущий на бочке; большие овальные, в золоченых, в виде веток, рамах, зеркала; громадная кровать в спальне
стояла, как пышный гроб, покрытый глазетом.
— Бабушки нет у вас больше… — твердила она рассеянно,
стоя там, где встала с
кресла, и глядя вниз. Поди, поди! — почти гневно крикнула она, видя, что он медлит, — не ходи ко мне… не пускай никого, распоряжайся всем… А меня оставьте все… все!
—
Постой! Я сам представлюсь! — сказал Марк, вскочил с
кресел и, став в церемонную позу, расшаркался перед Райским. — Честь имею рекомендоваться: Марк Волохов, пятнадцатого класса, состоящий под надзором полиции чиновник, невольный здешнего города гражданин!
Затем, направо, находилась комната Версилова, тесная и узкая, в одно окно; в ней
стоял жалкий письменный стол, на котором валялось несколько неупотребляемых книг и забытых бумаг, а перед столом не менее жалкое мягкое
кресло, со сломанной и поднявшейся вверх углом пружиной, от которой часто стонал Версилов и бранился.
В первой, куда мы вошли,
стоял диван, перед ним стол, кругом
кресла.
В отдыхальне, как мы прозвали комнату, в которую нас повели и через которую мы проходили, уже не было никого: сидящие фигуры убрались вон. Там
стояли привезенные с нами
кресло и четыре стула. Мы тотчас же и расположились на них. А кому недостало, те присутствовали тут же,
стоя. Нечего и говорить, что я пришел в отдыхальню без башмаков: они остались в приемной зале, куда я должен был сходить за ними. Наконец я положил их в шляпу, и дело там и осталось.
«Он в освещенном вагоне, на бархатном
кресле сидит, шутит, пьет, а я вот здесь, в грязи, в темноте, под дождем и ветром —
стою и плачу», подумала Катюша, остановилась и, закинув голову назад и схватившись за нее руками, зарыдала.
Позади стола
стояли три
кресла с очень высокими дубовыми резными спинками, а за
креслами висел в золотой раме яркий портрет во весь рост генерала в мундире и ленте, отставившего ногу и держащегося за саблю.
— И ведь сколько и каких напряженных усилий
стоит это притворство, — продолжал думать Нехлюдов, оглядывая эту огромную залу, эти портреты, лампы,
кресла, мундиры, эти толстые стены, окна, вспоминая всю громадность этого здания и еще бòльшую громадность самого учреждения, всю армию чиновников, писцов, сторожей, курьеров, не только здесь, но во всей России, получающих жалованье за эту никому ненужную комедию.
В комнате в углу
стояло старинное
кресло красного дерева с инкрустациями, и вид этого
кресла, которое он помнил в спальне матери, вдруг поднял в душе Нехлюдова совершенно неожиданное чувство.
Рядом с Софьей Васильевной на низком мягком
кресле сидел Колосов у столика и помешивал кофе. На столике
стояла рюмка ликера.
Когда дверь затворилась за Приваловым и Nicolas, в гостиной Агриппины Филипьевны несколько секунд
стояло гробовое молчание. Все думали об одном и том же — о приваловских миллионах, которые сейчас вот были здесь, сидели вот на этом самом
кресле, пили кофе из этого стакана, и теперь ничего не осталось… Дядюшка, вытянув шею, внимательно осмотрел
кресло, на котором сидел Привалов, и даже пощупал сиденье, точно на нем могли остаться следы приваловских миллионов.
Доктор осторожно подвел Привалова к
креслу, которое
стояло у самой кровати больного, рядом с ночным столиком, заставленным аптечными банками и флаконами.
— Нет,
постой, с бабами еще успеешь наговориться, — остановил его Бахарев и указал на
кресло около дивана, на котором укладывал свою больную ногу. — Ведь при тебе это было, когда умер… Холостов? — старик с заметным усилием проговорил последнее слово, точно эта фамилия
стояла у него поперек горла.
Ляховский сидел в старом кожаном
кресле, спиной к дверям, но это не мешало ему видеть всякого входившего в кабинет —
стоило поднять глаза к зеркалу, которое висело против него на стене.
На некотором расстоянии дальше, в глубь залы, начинались места для публики, но еще пред балюстрадой
стояло несколько
кресел для тех свидетелей, уже давших свое показание, которые будут оставлены в зале.
Алеша
стоял подле старца, который опять пересел в
кресло.
Его голос пресекся, все трое
стояли обнявшись и уже молчали. Плакала тихо на своем
кресле и Ниночка, и вдруг, увидав всех плачущими, залилась слезами и мамаша.
Все, и хозяин и гости, расположились во второй комнате старца, в которой
стояла постель его, комнате, как и было указано прежде, весьма тесной, так что все четверо (кроме Порфирия-послушника, пребывавшего
стоя) едва разместились вокруг
кресел старца на принесенных из первой комнаты стульях.
В ожидании выхода старца мамаша сидела на стуле, подле
кресел дочери, а в двух шагах от нее
стоял старик монах, не из здешнего монастыря, а захожий из одной дальней северной малоизвестной обители.
Выйдет, бывало, на двор, сядет в
кресла и прикажет голубков поднять; а кругом, на крышах, люди
стоят с ружьями против ястребов.
С четверть часа, а, может быть, и побольше, Лопухов
стоял перед столом, рассматривая там, внизу, ручку
кресел. Оно, хоть удар был и предвиденный, а все-таки больно; хоть и обдумано, и решено вперед все, что и как надобно сделать после такого письма или восклицания, а все-таки не вдруг соберешься с мыслями. Но собрался же наконец. Пошел в кухню объясняться с Машею...
Вера Павловна опять села и сложила руки, Рахметов опять положил перед ее глазами записку. Она двадцать раз с волнением перечитывала ее. Рахметов
стоял подле ее
кресла очень терпеливо, держа рукою угол листа. Так прошло с четверть часа. Наконец, Вера Павловна подняла руку уже смирно, очевидно, не с похитительными намерениями, закрыла ею глаза: «как он добр, как он добр!» проговорила она.
Она бросалась в постель, закрывала лицо руками и через четверть часа вскакивала, ходила по комнате, падала в
кресла, и опять начинала ходить неровными, порывистыми шагами, и опять бросалась в постель, и опять ходила, и несколько раз подходила к письменному столу, и
стояла у него, и отбегала и, наконец, села, написала несколько слов, запечатала и через полчаса схватила письмо, изорвала, сожгла, опять долго металась, опять написала письмо, опять изорвала, сожгла, и опять металась, опять написала, и торопливо, едва запечатав, не давая себе времени надписать адреса, быстро, быстро побежала с ним в комнату мужа, бросила его да стол, и бросилась в свою комнату, упала в
кресла, сидела неподвижно, закрыв лицо руками; полчаса, может быть, час, и вот звонок — это он, она побежала в кабинет схватить письмо, изорвать, сжечь — где ж оно? его нет, где ж оно? она торопливо перебирала бумаги: где ж оно?
Члены встретили его с изъявлениями глубокого подобострастия, придвинули ему
кресла из уважения к его чину, летам и дородности; он сел при открытых дверях, — Андрей Гаврилович
стоя прислонился к стенке, — настала глубокая тишина, и секретарь звонким голосом стал читать определение суда.
За большим столом, возле которого
стояло несколько
кресел, сидел один-одинехонек старик, худой, седой, с зловещим лицом.
Старушка, бабушка моя,
На
креслах опершись,
стояла,
Молитву шепотом творя,
И четки всё перебирала;
В дверях знакомая семья
Дворовых лиц мольбе внимала,
И в землю кланялись они,
Прося у бога долги дни.
Стоит старик, положив руку на спинку
кресла, и, видимо, рад поговорить.
Я остановился против этого
кресла и несколько минут
стоял неподвижно с ощущением странного счастья и странной печали.
Тот же письменный стол, на котором
стояла чернильница без чернил, тот же угловой шкафчик, где хранилась у Бубнова заветная мадера, тот же ковер на полу,
кресло, этажерка в углу, какая-то дамская шифоньерка.
Любовь Андреевна угнетена; она упала бы, если бы не
стояла возле
кресла и стола. Варя снимает с пояса ключи, бросает их на пол, посреди гостиной, и уходит.
— Никто, никто над тобой здесь не смеется, успокойся! — почти мучилась Лизавета Прокофьевна. — Завтра доктор новый приедет; тот ошибся; да садись, на ногах не
стоишь! Бредишь… Ах, что теперь с ним делать! — хлопотала она, усаживая его в
кресла. Слезинка блеснула на ее щеке.
—
Постойте, князь, — сказала Аглая, вдруг подымаясь с своего
кресла, — вы мне еще в альбом напишете. Папа сказал, что вы каллиграф. Я вам сейчас принесу…
Она упала без чувств ему на руки. Он поднял ее, внес в комнату, положил в
кресла и стал над ней в тупом ожидании. На столике
стоял стакан с водой; воротившийся Рогожин схватил его и брызнул ей в лицо воды; она открыла глаза и с минуту ничего не понимала; но вдруг осмотрелась, вздрогнула, вскрикнула и бросилась к князю.
Все в доме осталось как было: тонконогие белые диванчики в гостиной, обитые глянцевитым серым штофом, протертые и продавленные, живо напоминали екатерининские времена; в гостиной же
стояло любимое
кресло хозяйки, с высокой и прямой спинкой, к которой она и в старости не прислонялась.