Неточные совпадения
Таковы люди, у которых и раньше было более
космическое чувство
жизни, более широкий кругозор.
Общественность же была оторвана от души человеческой, от духовной
жизни личности и от души мировой, от
жизни космической.
В прошлом можно установить три типа мистики: мистика индивидуального пути души к Богу, это наиболее церковная форма; мистика гностическая, которую не следует отождествлять с гностиками-еретиками первых веков, эта мистика обращена не к индивидуальной только душе, но также к
жизни космической и божественной; мистика пророческая и мессианская — это мистика сверхисторическая и эсхатологическая, предела конца.
Поразительно, что марксизм, который так выдвигал моменты производственные, рост производительных сил в социальной
жизни и им давал перевес над моментами распределительными, был совершенно лишен
космического мироощущения и явил собой крайний образец социологического утопизма, замыкающего человека в ограниченной и поверхностной общественности.
Человек в своей исторической судьбе проходит не только через радикальные изменения социальной
жизни, которые должны создать новую структуру общества, но и через радикальное изменение отношения к
жизни космической.
Поэтому невозможен уже социальный утопизм, всегда основанный на упрощенном мышлении об общественной
жизни, на рационализации ее, не желающий знать иррациональных
космических сил.
Достижение этих ценностей предполагает бесконечно большое углубление и расширение, т. е. еще очень сложный и длительный катастрофический процесс в человеческой
жизни, предполагает переход от исключительно социологического мироощущения к мироощущению
космическому.
Но так как человеческая общественность была изолирована от мирового целого, от
жизни космической и очень преувеличено было самостоятельное значение общественности, то образовался рационалистический утопизм с его верой в совершенное, до конца рациональное устроение общественной
жизни, независимое от духовных основ
жизни человека и мира.
Душа и тело человека формировались, когда человеческая
жизнь была еще в соответствии с ритмом природы, когда для него еще существовал
космический порядок.
Общественность не может уже быть оторванной и изолированной от
жизни космической, от энергий, которые переливаются в нее из всех планов космоса.
Человеческая общественность была выделена из
жизни космической, из мирового целого и ощущалась, как замкнутое и самодовлеющее целое.
Она обнаруживает для всех, и наиболее ослепленных, что все социальные утопии, построенные на изоляции общественности из
жизни космической — поверхностны и недолговечны.
К
космической, вселенской
жизни человек приобщается через
жизнь всех индивидуальных иерархических ступеней, через
жизнь национальную.
Верно, что женственная стихия есть стихия
космическая, основа творения, лишь через женственность человек приобщается к
жизни космоса.
По нашей вине природа омертвела, и
космическое призвание человека — микрокосма оживить природу — макрокосм, вернуть
жизнь всей иерархии естества, вплоть до камня.
Вся
жизнь тела, все его функции получают отпечаток материальности и плотскости, что с особенной остротой ощутимо в центральных узлах
жизни, именно в функциях питания и размножения, иначе говоря,
космического и полового общения.
С тех пор как человек восхотел жизненно ощутить антиномии творения и вкусил от древа познания добра и зла, это зло стало для него, хотя и временно, как бы вторым
космическим началом, некоторой мойрой, тяжело придавившей и искалечившей
жизнь.
Персонализм не может быть основан на идеализме (платоновском или немецком) и не может быть основан на натурализме, на философии эволюционной или философии
жизни, которая растворяет личность в безличном,
космическом витальном процессе.
Как уже было сказано, философия
жизни ведет к растворению человеческой личности в
космическом и социальном процессе.
В
космическом времени царство
жизни подчинено смерти, хотя сила рождающей
жизни неиссякаема.
Творческий акт человека в природе имеет космогоническое значение и означает новую стадию
жизни космической.
Материнство есть
космическое начало заботы и охраны
жизни от грозящих ей опасностей, выращивание
жизни детей не только в собственном смысле, но и вечных детей, беспомощных, какими являются большинство людей.
Бессмертная и вечная
жизнь человеческой личности возможна и есть не потому, что таков естественный состав человеческой души, а потому, что воскрес Христос и победил смертоносные силы мира, что в
космическом чуде Воскресения смысл победил бессмыслицу.
Головокружительные успехи техники в XIX и XX веках обозначают самую большую революцию в истории человечества, более глубокую, чем все революции политические, радикальное изменение всего ритма человеческой
жизни, отрыв от природного,
космического ритма и возникновение нового, определяемого машинами ритма.
Не было целостной духовности потому, что духовно не была решена проблема человеческого труда, связывающая человека с
жизнью космической.
Если буддизм пессимистичен, то стоицизм своеобразно сочетает пессимистическое, горькое чувство
жизни с крайним
космическим оптимизмом.
Для избавления от страдания и зла
жизни человек должен согласовать свою
жизнь с мировым разумом, с
космическим логосом и
космической гармонией.
Но «мир» означает тут не Божье творение, не многообразие
космической и человеческой
жизни, а греховное состояние мира, падшесть мира.
Но согласно закону поляризации человеческого существования, дух овладевает объективностью техники и может сделать ее орудием спиритуализации и гуманизации
космической и социальной
жизни.
Оргиастическая
космическая мистика соединяет раздельное, ограниченное, зависимое человеческое существо с душой космоса, душой народа, душой земли, с половой стихией, вышедшей за индивидуальные границы и разлитой по всему полю
жизни.
Зрелая и свободная воля направляет свой акт хотения, свое действие на
космическую, божественную
жизнь, на богатое содержание
жизни, а не на пустоту.
В конце пути своего человек возвращается к земле, к природной
жизни, воссоединяется с великим
космическим целым.
И для Эригены
космическая множественность не есть прибыль божественной
жизни, положительное развитие божественного откровения.].
Революции утверждают некосмическое состояние мира, они не связывают новую
жизнь с органическим перерождением мира в космос, в
космическую гармонию.
И в глубине
космического кризиса свершается преодоление рождающего пола, материнства, как начала мирового, т. е. избавление от материи, освобождение от родовой
жизни через раскрытие девственности, андрогинического образа человека творящей, а не рождающей
жизни антропоса.
Космический лад в общественной
жизни также предполагает ступени и градации, и полное их низвержение есть восстание против божественного миропорядка.
Человек становится лицом к лицу перед тайной
жизни, перед Богом, он погружается в универсалистическую,
космическую атмосферу.
Он хотел бы без остатка рационализировать общественную
жизнь, подчинить ее своей фанатической идее эгалитарной справедливости, не считаясь с таинственными,
космическими основами общества, и за это Бог лишает разума.
Разрушение всякой иерархии есть уродливое и безобразное смешение, отрицание
космических начал общественной
жизни.
Церковь должна перейти от по преимуществу храмового своего периода к
космическому периоду, к преображению полноты
жизни.
До тех же таинственных времен и сроков может быть лишь социальная эволюция, лишь социальные реформы, регулирующие целое, но всегда оставляющие иррациональный остаток в социальной
жизни, но никогда не преодолевающие до конца зла, коренящегося в
жизни космической и в приливающих из ее недр темных энергиях.
Полный, окончательный социализм невозможен уже потому, что он хочет выделить данную общественность на ограниченной территории земли из мирового целого, из
жизни космической, и этот изолированный круг хочет он подчинить своему закону.
Всякое сознание обусловленности общественной
жизни объективными
космическими началами представляется порождением «буржуазного» мышления тем, которые мыслят «пролетарски», [Под «пролетарским» я понимаю особый тип мысли, а не мышление рабочих, которые могут мыслить и иначе.] т. е. без всяких традиций мысли, без всяких связей с глубокими истоками
жизни.
А это предполагает творческий процесс в
жизни Церкви, раскрытие христианской истины о человеке и его призвании в мире, а также окончательное раскрытие тайны творения, тайны
жизни космической.