Христианство укрепилось и победило через аскетическое отношение к
космической жизни, через отталкивание от природного и тварного, хотя бы то был природный, тварный человек, и совсем не выработало этики любви к космическому, к тварному, ко всему живому.
Неточные совпадения
Творческий акт человека в природе имеет космогоническое значение и означает новую стадию
жизни космической.
Головокружительные успехи техники в XIX и XX веках обозначают самую большую революцию в истории человечества, более глубокую, чем все революции политические, радикальное изменение всего ритма человеческой
жизни, отрыв от природного,
космического ритма и возникновение нового, определяемого машинами ритма.
Материнство есть
космическое начало заботы и охраны
жизни от грозящих ей опасностей, выращивание
жизни детей не только в собственном смысле, но и вечных детей, беспомощных, какими являются большинство людей.
Бессмертная и вечная
жизнь человеческой личности возможна и есть не потому, что таков естественный состав человеческой души, а потому, что воскрес Христос и победил смертоносные силы мира, что в
космическом чуде Воскресения смысл победил бессмыслицу.
И Н. Федоров проповедует неслыханную активность человека, которая должна победить природу, организовать
космическую жизнь, победить смерть и воскресить мертвых.
Неточные совпадения
Таковы люди, у которых и раньше было более
космическое чувство
жизни, более широкий кругозор.
Общественность же была оторвана от души человеческой, от духовной
жизни личности и от души мировой, от
жизни космической.
В прошлом можно установить три типа мистики: мистика индивидуального пути души к Богу, это наиболее церковная форма; мистика гностическая, которую не следует отождествлять с гностиками-еретиками первых веков, эта мистика обращена не к индивидуальной только душе, но также к
жизни космической и божественной; мистика пророческая и мессианская — это мистика сверхисторическая и эсхатологическая, предела конца.
Поразительно, что марксизм, который так выдвигал моменты производственные, рост производительных сил в социальной
жизни и им давал перевес над моментами распределительными, был совершенно лишен
космического мироощущения и явил собой крайний образец социологического утопизма, замыкающего человека в ограниченной и поверхностной общественности.
Человек в своей исторической судьбе проходит не только через радикальные изменения социальной
жизни, которые должны создать новую структуру общества, но и через радикальное изменение отношения к
жизни космической.