При данном состоянии мира и человека мировая душа действует как внешняя закономерность
космической жизни, с принудительностью физического закона [Эту софийность души мира, или общую закономерность всего сущего, стремится постигать и так называемый оккультизм, притязающий научить не внешнему, но внутреннему «духовному» восприятию сил природы.
Неточные совпадения
Вся
жизнь тела, все его функции получают отпечаток материальности и плотскости, что с особенной остротой ощутимо в центральных узлах
жизни, именно в функциях питания и размножения, иначе говоря,
космического и полового общения.
С тех пор как человек восхотел жизненно ощутить антиномии творения и вкусил от древа познания добра и зла, это зло стало для него, хотя и временно, как бы вторым
космическим началом, некоторой мойрой, тяжело придавившей и искалечившей
жизнь.
Христианство укрепилось и победило через аскетическое отношение к
космической жизни, через отталкивание от природного и тварного, хотя бы то был природный, тварный человек, и совсем не выработало этики любви к космическому, к тварному, ко всему живому.
Неточные совпадения
Таковы люди, у которых и раньше было более
космическое чувство
жизни, более широкий кругозор.
Общественность же была оторвана от души человеческой, от духовной
жизни личности и от души мировой, от
жизни космической.
В прошлом можно установить три типа мистики: мистика индивидуального пути души к Богу, это наиболее церковная форма; мистика гностическая, которую не следует отождествлять с гностиками-еретиками первых веков, эта мистика обращена не к индивидуальной только душе, но также к
жизни космической и божественной; мистика пророческая и мессианская — это мистика сверхисторическая и эсхатологическая, предела конца.
Поразительно, что марксизм, который так выдвигал моменты производственные, рост производительных сил в социальной
жизни и им давал перевес над моментами распределительными, был совершенно лишен
космического мироощущения и явил собой крайний образец социологического утопизма, замыкающего человека в ограниченной и поверхностной общественности.
Человек в своей исторической судьбе проходит не только через радикальные изменения социальной
жизни, которые должны создать новую структуру общества, но и через радикальное изменение отношения к
жизни космической.