Неточные совпадения
Самосвистов явился в
качестве распорядителя: выбранил поставленных часовых за то, что небдительно смотрели, приказал приставить еще лишних солдат для усиленья присмотра, взял не только шкатулку, но отобрал даже все такие бумаги, которые могли бы чем-нибудь компрометировать Чичикова; связал все это вместе, запечатал и повелел самому солдату отнести немедленно к самому Чичикову, в виде необходимых ночных и спальных
вещей, так что Чичиков, вместе с бумагами, получил даже и все теплое, что нужно было для покрытия бренного его тела.
— Папа, пожалей меня, — говорила девушка, ласкаясь к отцу. — Находиться в положении
вещи, которую всякий имеет право приходить осматривать и приторговывать… нет, папа, это поднимает такое нехорошее чувство в душе! Делается как-то обидно и вместе с тем гадко… Взять хоть сегодняшний визит Привалова: если бы я не должна была являться перед ним в
качестве товара, которому только из вежливости не смотрят в зубы, я отнеслась бы к нему гораздо лучше, чем теперь.
Доктор ежедневно проводил с девочками по нескольку часов, причем, конечно, присутствовала мисс Дудль в
качестве аргуса. Доктор пользовался моментом, когда Дидя почему-нибудь не выходила из своей комнаты, и говорил Устеньке ужасные
вещи.
Я смотрел на эти
вещи и, не закрывая глаз, видел ее перед собой то в ту минуту, когда она, выбирая из двух кавалеров, угадывает мое
качество, и слышу ее милый голос, когда она говорит: «Гордость? да?» — и радостно подает мне руку, или когда за ужином пригубливает бокал шампанского и исподлобья смотрит на меня ласкающими глазами.
— А вы разве не знали, что за существо мать моя?.. Разве я скрывала от вас когда-нибудь ее милые
качества? Но, может быть, вам ее взгляд на
вещи больше нравится, чем мой; вам тоже, может быть, желалось бы не любить меня, а покупать только!..
Или я не человек, а только"рубль", на котором ничего не написано, кроме того, что это res nullius, которая, в этом
качестве, caedet primo occupant!, [
вещь ничья и поэтому принадлежит тому, кто первый ее захватит.] то есть еврею Зальцфишу, продающему настоящие голландские платки на углу Большой Мещанской и Гороховой!
Васильков. Позвольте, в
качестве жениха, поднести вам. Я сегодня нечаянно купил эти
вещи, а вот они и пригодились. (Подает коробку, в которой серьги и брошка.)
— Так… а все-таки — может быть, хорошо все знать. — Поп, улыбаясь, смотрел, как я гневно одеваюсь, как тороплюсь обуться. Только теперь, немного успокаиваясь, я заметил, что эти
вещи — куртка, брюки, сапоги и белье — были хотя скромного покроя, но прекрасного
качества, и, одеваясь, я чувствовал себя, как рука в теплой мыльной пене.
Гневышов. Так это скромный, а не дикий. Ко всем его прекрасным
качествам это еще новое и очень-очень дорогое, и еще более располагает в его пользу. Вы не знаете названия
вещей. Я вам говорю, дикий — это… это sauvage… это разрисованный, tatou?… это совсем другое.
По нашему мнению, совершенство мышления зависит непременно от обилия и
качества данных, находящихся в голове человека, и разделять эти две
вещи довольно трудно, особенно когда понимать под знанием не поверхностное, внешнее сведение о факте, а внутреннее, серьезное проникновение им, — как и понимает сам г. Жеребцов.
Исходя в сретение особ, чиновники облекались в окропленные мундиры и в
качестве прочего божия достояния бывали спасаемы. Об этом есть много достоверных сказаний, но при нынешнем всеобщем маловерии и особенно при оффенбаховском настроении, царящем в чиновном мире, все это уже уронено в общем мнении и в числе многих других освященных временем
вещей легкомысленно подвергается сомнению; отцам же нашим, имевшим настоящую, крепкую веру, давалось по их вере.
Выгнать из службы несколько взяточников, наложить опеку на несколько помещичьих имений, обличить целовальника, в одном кабаке продавшего дурного
качества водку — вот и воцарится правосудие, крестьяне во всей России будут благоденствовать, и откупа сделаются превосходною
вещью для народа.
Именно об этом, а не о чем другом
вещает Платон в «Политейе», когда выставляет в
качестве идеала власти правление философов [См.: Государство, 473 d-e и сл. (Платон. Соч.
Из слов земля же бе невидима и неустроена (Быт. 1:2) явствует, что «все уже было в возможности при первом устремлении Божием к творению, как бы от вложенной некоей силы, осеменяющей бытие вселенной, но в действительности не было еще каждой в отдельности
вещи… земля была и не была, потому что не сошлись еще к ней
качества.
По этой теории, Ding an sich [
Вещь в себе (нем.).] хотя и трансцендентна, но все-таки отпечатлевается в сознании в
качестве «идей» или предельных понятий.
С другой стороны, «она не имеет ни тела, ни формы, ни образа, ни
качества, ни количества, ни массы; она не имеет места, не видится, не доступна чувственному восприятию; не чувствуется и не ощутима, не имеет нестройности и смятения вследствие материальных влечений, не немощна вследствие чувственных порывов, не нуждается в свете, не знает перемен, разрушения, разделения, лишения, растяжения, ничего другого из области чувственных
вещей.
В самом деле, дерзость поразительная. Хорошо организованная шайка китайцев явилась на пароход в
качестве палубных пассажиров, и когда пароход, выйдя из Гонконга в море, был на полпути до Макао, китайцы-разбойники бросились на капитана и его помощника, связали их и затем при содействии китайцев-матросов (бывших в заговоре) обобрали пассажиров-европейцев и благополучно высадились с награбленным грузом и пассажирскими
вещами на подошедшую джонку, предварительно испортив машину парохода.
Сумасшедший Бедуин нимало на это не гневался, но отвечал на слова Бодростиной неохотно и более говорил с Филетером Ивановичем, который, находясь здесь почти поневоле и постоянно отворачиваясь от Жозефа и от Горданова, был очень рад спорить о
вещах отвлеченных и в
качестве «грубого материалиста и нигилиста», не обинуясь, называл спиритизм вздором и химерой.
Стракош сделал себе имя как публичный чтец драматических
вещей и в этом
качестве приезжал и в Россию. При его невзрачной фигуре и дикции с австрийским акцентом он, на мою оценку, не представлял собою ничего выдающегося. Как преподаватель он в драме и трагедии держался все-таки немецко-условного пафоса, а для комедии не имел ни вкуса, ни дикции, ни тонкости парижских профессоров — даровитых сосьетеров"Французской комедии".
Мне странно было слышать, что можно в
качестве гостинчиков приносить такие скучные
вещи, как башмаки и баранки, и еще страннее, — что он такую дальнюю дорогу сделает пешком, — такой старик!
Спиритуализм обычно понимает дух как субстанцию, как реальность особого
качества среди
вещей природного мира, но все же реальность в том же смысле.
Лишить себя приятной
вещи, чтобы отдать ее бедному; помнить добро, ей сделанное кем бы то ни было; пожертвовать своим спокойствием для угождения другим; терпеливо сносить слабости тех, с которыми она жила; быть верною дружбе, несмотря на перемену обстоятельств, и особенно преданною своему благодетелю — таковы были
качества девицы Рабе.
Две комнаты дома, отведенные под кладовые, были полны всякого рода скарбом, принесенным в
качестве заклада; тут были и меховые шубы, и высокие смазные сапоги, каждая
вещь была под нумером.
— Ну, вижу, вижу, ты не любишь Европы; самобытность и патриотизм —
качества достойные похвалы, но все же не следует так узко смотреть на
вещи, для молодого народа необходимо учиться у поживших наций…
Степа нисколько не виноват, что тут случился; но он меня ужасно стеснял. Я бы хотела провести целый день с ним, с глазу на глаз, видеть его по-домашнему, поговорить попросту, не так, как тут в гостиной. Такого человека, как он, надо видеть по-домашнему, т. е. сблизиться с ним. Он рассуждений не любит и в
качестве гостя никогда не выскажется. Это не то что милейший мой Степан Николаич. Такие люди в мелочах говорят крупные
вещи.
Иероглиф, — говорил ритор, — есть наименование какой-нибудь неподверженной чувствам
вещи, которая содержит в себе
качества, подобные изобразуемой.