Неточные совпадения
Русь! вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу: бедно, разбросанно и неприютно в тебе; не развеселят, не испугают взоров дерзкие дива природы, венчанные дерзкими дивами искусства, города с многооконными высокими дворцами, вросшими в утесы, картинные
дерева и плющи, вросшие в домы, в шуме и в вечной пыли водопадов; не опрокинется назад голова посмотреть на громоздящиеся без конца над нею и в вышине
каменные глыбы; не блеснут сквозь наброшенные одна на другую темные арки, опутанные виноградными сучьями, плющами и несметными миллионами диких роз, не блеснут сквозь них вдали вечные линии сияющих гор, несущихся в серебряные ясные небеса.
Тут только, оглянувшись вокруг себя, он заметил, что они ехали прекрасною рощей; миловидная березовая ограда тянулась у них справа и слева. Между
дерев мелькала белая
каменная церковь. В конце улицы показался господин, шедший к ним навстречу, в картузе, с суковатой палкой в руке. Облизанный аглицкий пес на высоких ножках бежал перед ним.
В молчанье они пошли все трое по дороге, по левую руку которой находилась мелькавшая промеж
дерев белая
каменная церковь, по правую — начинавшие показываться, также промеж
дерев, строенья господского двора.
Снимок — мутный, не сразу можно было разобрать, что на нем — часть улицы, два
каменных домика, рамы окон поломаны, стекла выбиты, с крыльца на
каменную площадку высунулись чьи-то ноги, вся улица засорена изломанной мебелью, валяется пианино с оторванной крышкой, поперек улицы — срубленное
дерево, клен или каштан, перед
деревом — костер, из него торчит крышка пианино, а пред костром, в большом, вольтеровском кресле, поставив ноги на пишущую машинку, а винтовку между ног, сидит и смотрит в огонь русский солдат.
Женская фигура, с лицом Софьи, рисовалась ему белой, холодной статуей, где-то в пустыне, под ясным, будто лунным небом, но без луны; в свете, но не солнечном, среди сухих нагих скал, с мертвыми
деревьями, с нетекущими водами, с странным молчанием. Она, обратив
каменное лицо к небу, положив руки на колени, полуоткрыв уста, кажется, жаждала пробуждения.
Там, у борта, застали большую китайскую лодку с разными безделками: резными вещами из
дерева, вазами, тростями из бамбука,
каменными изваяниями идолов и т. п.
Между
деревьями, в самом деле как на картинке, жались хижины, окруженные
каменным забором из кораллов, сложенных так плотно, что любая пушка задумалась бы перед этой крепостью: и это только чтоб оградить какую-нибудь хижину.
Там то же почти, что и в Чуди: длинные, загороженные
каменными, массивными заборами улицы с густыми, прекрасными
деревьями: так что идешь по аллеям. У ворот домов стоят жители. Они, кажется, немного перестали бояться нас, видя, что мы ничего худого им не делаем. В городе, при таком большом народонаселении, было живое движение. Много народа толпилось, ходило взад и вперед; носили тяжести, и довольно большие, особенно женщины. У некоторых были дети за спиной или за пазухой.
Большой, двухэтажный
каменный дом, с
каменной же верандой или галереей вокруг, с большим широким крыльцом, окружен садом из тощих миртовых, кипарисных
деревьев, разных кустов и т. п.
«Да куда-нибудь, хоть налево!» Прямо перед нами был узенький-преузенький переулочек, темный, грязный, откуда, как тараканы из щели, выходили китайцы, направо большой европейский
каменный дом; настежь отворенные ворота вели на чистый двор, с
деревьями, к широкому чистому крыльцу.
Глядя на эти коралловые заборы, вы подумаете, что за ними прячутся такие же крепкие
каменные домы, — ничего не бывало: там скромно стоят игрушечные домики, крытые черепицей, или бедные хижины, вроде хлевов, крытые рисовой соломой, о трех стенках из тонкого
дерева, заплетенного бамбуком; четвертой стены нет: одна сторона дома открыта; она задвигается, в случае нужды, рамой, заклеенной бумагой, за неимением стекол; это у зажиточных домов, а у хижин вовсе не задвигается.
Как ни старались люди, собравшись в одно небольшое место несколько сот тысяч, изуродовать ту землю, на которой они жались, как ни забивали камнями землю, чтобы ничего не росло на ней, как ни счищали всякую пробивающуюся травку, как ни дымили
каменным углем и нефтью, как ни обрезывали
деревья и ни выгоняли всех животных и птиц, — весна была весною даже и в городе.
Я узнал огромный кедр, у которого останавливался, перешел через ручей по знакомому мне поваленному
дереву, миновал
каменную осыпь и незаметно подошел к тому колоднику, на котором бурундук сушил свои запасы.
А. И. Герцена.)] говорит: «Пойдемте ко мне, мой дом
каменный, стоит глубоко на дворе, стены капитальные», — пошли мы, и господа и люди, все вместе, тут не было разбора; выходим на Тверской бульвар, а уж и
деревья начинают гореть — добрались мы наконец до голохвастовского дома, а он так и пышет, огонь из всех окон.
— А для кого я хлопотал-то,
дерево ты стоеросовое?.. Ты что должен сделать, идол
каменный? В ноги мне должен кланяться, потому как я тебе судьбу устраиваю. Ты вот считаешь себя умником, а для меня ты вроде дурака… Да. Ты бы хоть спросил, какая невеста-то?.. Ах, бесчувственный ты истукан!
В нем нет ни одной
каменной постройки, а всё сделано из
дерева, главным образом из лиственницы: и церковь, и дома, и тротуары.
Досада взяла меня. Я рассердился и пошел обратно к соболиному
дереву, но вяза этого я уже не нашел. Сильное зловоние дало мне знать, что я попал на то место, где на земле валялось мертвое животное, Я еще раз изменил направление и старался итти возможно внимательнее на восток. На этот раз я попал в гости к филину, а потом опять к
каменной глыбе с россыпью.
С той стороны в самом деле доносилось пение мужских и женских голосов; а перед глазами между тем были: орешник, ветляк, липы, березы и сосны; под ногами — высокая, густая трава. Утро было светлое, ясное, как и вчерашний вечер. Картина эта просто показалась Вихрову поэтическою. Пройдя небольшим леском (пение в это время становилось все слышнее и слышнее), они увидели, наконец, сквозь ветки
деревьев каменную часовню.
Большой
каменный двухэтажный дом, с башнями по бокам и вышкой посередине; штукатурка местами обвалилась; направо и налево
каменные флигеля, службы, скотные и конные дворы, оранжереи, теплицы; во все стороны тянутся проспекты, засаженные столетними березами и липами; сзади — темный, густой сад; сквозь листву
дерев и кустов местами мелькает стальной блеск прудов.
Дом этот был
каменный и стоял взади двора, так что надобно было проехать, по крайней мере, сажен пятьдесят, чтобы добраться до подъезда, имевшего форму полуцилиндра, причем налево виднелся длинный сад, уставленный посреди обнаженных
деревьев разными мифологическими статуями, сделанными хоть и из мрамора, но весьма неискусно, и вдобавок еще у большей части из них были отбиты то нос, то рука, то нога.
Через несколько часов лес начал редеть. Меж
деревьями забелела
каменная ограда, и на расчищенной поляне показался монастырь. Он не стоял, подобно иным обителям, на возвышенном месте. Из узких решетчатых окон не видно было обширных монастырских угодий, и взор везде упирался лишь в голые стволы и мрачную зелень сосен, опоясывавших тесным кругом ограду. Окрестность была глуха и печальна; монастырь, казалось, принадлежал к числу бедных.
Зная, что все истрачу, я купил в Леге, неподалеку от Сан-Риоля, одноэтажный
каменный дом с садом и свободным земельным участком, впоследствии засаженным фруктовыми
деревьями.
Я остановил экипаж у старых
каменных ворот с фасадом внутри двора и простился. Девушка быстро пошла внутрь; я смотрел ей вслед. Она обернулась и, остановясь, пристально посмотрела на меня издали, но без улыбки. Потом, сделав неопределенное усталое движение, исчезла среди
деревьев, и я поехал в гостиницу.
Напоминаю вам, что утро было самое раннее, из-за
каменных стен в большом саду нас никто не мог ни видеть, ни слышать, разве кроме птичек, которые порхали по
деревьям.
Виноградник был у царя в Ваал-Гамоне, на южном склоне Ватн-эль-Хава, к западу от капища Молоха; туда любил царь уединяться в часы великих размышлений. Гранатовые
деревья, оливы и дикие яблони, вперемежку с кедрами и кипарисами, окаймляли его с трех сторон по горе, с четвертой же был он огражден от дороги высокой
каменной стеной. И другие виноградники, лежавшие вокруг, также принадлежали Соломону; он отдавал их внаем сторожам за тысячу сребреников каждый.
Они казались маленькими, как черви, на фоне темно-коричневой горы, изуродованной их руками, и, как черви, суетливо копошились среди груд щебня и кусков
дерева в облаках
каменной пыли, в тридцатиградусном зное южного дня.
Сад при доме Барабошевых; прямо против зрителей большая
каменная беседка с колоннами; на площадке, перед беседкой, садовая мебель: скамейки с задками на чугунных ножках и круглый столик; по сторонам кусты и фруктовые
деревья; за беседкой видна решетка сада.
Ограда около дома
каменная, вороты толстого
дерева, с одной стороны калитка истинная, с другой ложная, для симметрии, в ней вставлена доска, на доске сидит обтерханный старик, по-видимому нищий.
Он замолчал, тихо и скорбно покачивая головой. После первых же фраз слушатели привыкли к глухому и сиплому тембру его голоса и теперь глядели на Цирельмана не отрываясь, захваченные словами старой национальной мелодрамы. Убогая обстановка не мешала этим страстным подвижным натурам, жадным до всяких театральных зрелищ, видеть в своем пылком восточном воображении: и пустынную улицу, озаренную луной, и белый домик с
каменной оградой, и резкие, черные тени
деревьев на земле и на стенах.
Прорвавшись откуда-то из-за гор противоположного берега, первый луч еще не взошедшего для нас солнца уже коснулся этого
каменного выступа и группы
деревьев, выросших в его расселинах.
Быстрыми и твердыми шагами всходят они на
каменные ступени крыльца и, смеясь, скрываются за дубовой дверью, а толстый и сердитый кучер делает крутой поворот и въезжает на мощеный двор, в отдаленном конце которого видны капитальные службы и за ними высокие
деревья старого сада.
Возок поднялся на пригорок — и перед Хвалынцевым в версте расстояния развернулись то скученные, то широко разбросанные группы серых изб, сараи, амбары, овины и бани. Там и сям, над этими группами, поднимались силуэты обнаженных
деревьев и белелась
каменная церковь с высокой пирамидальной колокольней. Это было село Высокие Снежки.
Без малого целу неделю провела она в дороге, наконец под вечер мрачного, дождливого дня ямщик указал ей кнутовищем на
каменный помещичий дом, на сады с вековыми
деревьями, на большую церковь и сотни на полторы маленьких, невзрачных, свежей соломой покрытых домишек.
Доронинский дом,
каменный, двухъярусный, с зеркальными стеклами, с ярко горевшими на солнце оконными приборами, с цветниками перед жильем, с плодовыми
деревьями назади, чуть ли не был лучшим во всем городе.
Ороч присел на землю, чтобы поправить обувь, а я стал осматриваться. Мы находились в хвойном лесу, состоявшем из ели и пихты с примесью лиственицы и
каменной березы. Лес был старый,
деревья тонкоствольные, со множеством сухих веток, густо украшенные седыми прядями бородатого лишайника.
Верхушки
деревьев и
каменные постройки маленького, стоящего на возвышенности, городка купались в золоте заходившего светила.
Алый пламень заката все еще купает в своем кровавом зареве сад: и старые липы, и стройные, как свечи, серебристые тополи, и нежные белостволые березки. Волшебными кажутся в этот час краски неба. A пурпуровый диск солнца, как исполинский рубин, готов ежеминутно погаснуть там, позади белой
каменной ограды, на меловом фоне которой так вычурно-прихотливо плетет узоры кружево листвы, густо разросшихся вдоль белой стены кустов и
деревьев.
В
каменном скитском здании долго глядел он вниз на тот придел, где весь иконостас чернеет штучным
деревом. Тишина обволакивала его. Свет мягко выделял контуры резьбы и лики местных икон… Запах кипариса чувствовался в воздухе.
Вид с крыльца превосходный: прямо перед вами расстилается широкая, усыпанная песком эспланада, края которой с необыкновенным вкусом убраны бесчисленным множеством цветов; левее эспланады видны огромные и красивые оранжереи, а прямо перед вами, с лишком на 120 сажен, тянется грандиозная липовая аллея, огромные
деревья которой ясно свидетельствуют об ее более чем полувековом существовании; в конце аллеи видны развалины большой
каменной беседки, а далее, как зеркало, блестит огромное озеро.
Люди бают, что там, за
Каменным поясом, все так: зимой при снеге кругом стоят зеленые
деревья, а нечисть эта поганая, низкорослая в звериных шкурах ходит. Нет, надо идти в их берлогу! Когда их сюда дождаться проклятых? Так мысленно решил Ермак Тимофеевич.
Здание это было окружено каналом с
каменной балюстрадой, за которой все пространство до здания устлано было шахматными белыми и синими мраморными плитами, берега и дно канала были выложены сперва
деревом, а потом камнем, через канал были красивые подъемные мостики.
Огромный
каменный дом, с причудливыми террасами, башнями по углам и круглым стеклянным фонарем посередине, величественно стоял на пригорке и своей белой штукатуркой выделялся среди зелени
деревьев.
На том месте, где ныне церковь Троицы в полях, на Никольской, низенькая, в полчеловека,
каменная ограда, пустившая из себя новую, живую ограду из
дерев, захватывала тогда между своими стенами четвероугольный лоскут земли.
И действительно, тишина, царствовавшая в монастыре, застроенном внутри огромными
каменными зданиями, с обширным двором, усаженным
деревьями и перекрещенным в разных направлениях тротуарами из плит, казалась могильною.
Проработав целый день, он только вечерами выходил за порог своей мастерской, садился на
каменную скамейку под широколистным платановым
деревом и отсюда любовался вечерним закатом красного солнца за купы
деревьев, читал сочинения о высоких предметах или катался по Нилу, сам управляя своею баркой под клетчатым шелковым парусом.
Тения их поблагодарила, а разбойники взяли из-под корня старого
дерева по большой светящей гнилушке и пошли через темную чащу и привели Тению на кладбище к тому месту, где в темном рве, среди
каменной осыпи, была не то человеческая могила, не то дождевой просос или рытвина, а когда разбойники стали водить над поверхностью его светящеюся гнилушкой, то и они, и Тения стали различать что-то едва заметное и не имеющее ни формы, ни вида, но страшное.