Неточные совпадения
При последнем стихе: «не мог ли сей, отверзший очи слепому…» — она, понизив голос, горячо и страстно передала сомнение, укор и хулу неверующих, слепых
иудеев, которые сейчас, через минуту, как громом пораженные, падут, зарыдают и уверуют…
«И многие из
иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их. Марфа, услыша, что идет Иисус, пошла навстречу ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: господи! если бы ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего ты попросишь у бога, даст тебе бог».
«Мария же, пришедши туда, где был Иисус, и увидев его, пала к ногам его; и сказала ему: господи! если бы ты был здесь, не умер бы брат мой. Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею
иудеев плачущих, сам восскорбел духом и возмутился. И сказал: где вы положили его? Говорят ему: господи! поди и посмотри. Иисус прослезился. Тогда
иудеи говорили: смотри, как он любил его. А некоторые из них сказали: не мог ли сей, отверзший очи слепому, сделать, чтоб и этот не умер?»
Тогда многие из
иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в него».
— До войны — контрабандисты, а теперь — шпионы. Наша мягкотелость — вовсе еще не Христова любовь к людям, — тревожно, поспешно и как-то масляно говорил лысоватый. — Ведь когда было сказано «несть ни эллина, ни
иудея», так этим говорилось: все должны быть христианами…
Для христианства уже нет различия между эллином и
иудеем.
Для христианина нет ни эллина, ни
иудея.
С тех пор как пала
Иудея, Римская империя разделилась и потонула в бесчисленных ордах варваров, основались новые царства, водворилась готическая тьма средневековья с гимнами небу и стонами еретиков; опять засверкала из-под развалин античная жизнь, прошумела реформация; целые поколения косила Тридцатилетняя война, ярким костром вспыхнула Великая революция и разлилась по Европе пламенем наполеоновских войн…
Это был не эллин, а
иудей.
Их реализм был беден, сознание сужено и сосредоточено на едином, главном для них, они были «
иудеи», а не «эллины».
[Из всего числа записанных мною православные составляют 86,5 %, католики и лютеране вместе — 9 %, магометане — 2,7 %, остальные —
иудеи и армяно-григориане.
"Христос воскрес!" — думал я. — Он воскрес для всех; большие и малые,
иудеи и еллины, пришедшие рано и пришедшие поздно, мудрые и юродивые, богатые и нищие — все мы равны пред его воскресением, пред всеми нами стоит трапеза, которую приготовила победа над смертью.
Забиякин. Но, сознайтесь сами, ведь я дворянин-с; если я, как человек, могу простить, то, как дворянин, не имею на это ни малейшего права! Потому что я в этом случае, так сказать, не принадлежу себе. И вдруг какой-нибудь высланный из жительства, за мошенничество,
иудей проходит мимо тебя и смеет усмехаться!
Другой спутник — птица небольшая, да и не малая, той самой палаты столоначальник, которая и Хрептюгина, и Халатова, и всех армян, еллинов и
иудеев воспитывает,"да негладны и беспечальны пребывают".
Для всех воскрес Христос! Все мы, большие и малые, богатые и убогие,
иудеи и еллины, все мы встанем и от полноты душевной обнимем друг Друга!
Да возвеселится дух его в Сионе [Сион — гора близ Иерусалима, на которой была расположена столица древней
Иудеи.] со всеми любящими и друзьями божьими.
— А у нас, в Риме — мэр
иудей, — в Риме, который древнее и священнее Москвы, — сказал юноша, усмехаясь.
Ее погибель — это осуществленная песнь плена вавилонского: играиъйте и пойте нам песни сионские, — говорили
иудеям их победители; но печальный пророк отозвался, что не в рабстве можно петь священные песни родины, что лучше пусть язык их прилипнет к гортани и руки отсохнут, нежели примутся они за гусли и запоют сионские песни на потеху владык своих.
— Элиав, хочешь, я сделаю тебя царем
Иудеи и Израиля? Хочешь быть властителем над всей Сирией и Месопотамией, над Финикией и Вавилоном?
Кроме того, любил царь многих дочерей
Иудеи и Израиля.
Будь Авраам свидетель, эта ночь
Ужасней той, когда я сына потерял;
Тому я дал существованье,
А этот возвратил мне жизнь!..
О бог, бог
иудеев, сохрани
Его, хоть он не из твоих сынов!..
Услыши, бог, молитву
иудея,
Храни его от преступленья!
Ты можешь удержать порыв страстей,
Вселить покорность, веру, так легко,
Как усмиряешь вихри гор… Ты бог
Израиля, ты бог Ерусалима!..
Путь свой на работах мы проходили с ним точно
иудеи в своих странствиях пустынных с Моисеем, даже скинию свою при себе имели и никогда с нею не расставались: то есть имели при себе свое «божие благословение».
Посетителям нередко приходилось ожидать, пока г-н Мендель с талесом и тфилим [Талес, тфилим — молитвенное облачение для мужчин.], похожий на ветхозаветного
иудея, доканчивал свои молитвы, жужжа и покачиваясь на восток…
Всем говорило евангелие; исчезли племена и состояния, фарисей и саддукей отвергнуты, эллин и
иудей приняты; всех манило оно в лоно божье, всех в объятия братства — первый Адам стал душою живущей, последний Адам есть дух животворящий.
Когда, во время странствований Иисуса по
Иудее, путники приближались к какому-нибудь селению, Искариот рассказывал дурное о жителях его и предвещал беду. Но почти всегда случалось так, что люди, о которых говорил он дурно, с радостью встречали Христа и его друзей, окружали их вниманием и любовью и становились верующими, а денежный ящик Иуды делался так полон, что трудно было его нести. И тогда над его ошибкой смеялись, а он покорно разводил руками и говорил...
И без зависти, с снисходительным презрением смотрел Иуда на эти ласки. Что значат все эти рассказы, эти поцелуи и вздохи сравнительно с тем, что знает он, Иуда из Кариота, рыжий, безобразный
иудей, рожденный среди камней!
Нет, не наш он, этот рыжий Иуда из Кариота», — говорили дурные, удивляя этим людей добрых, для которых не было большой разницы между ним и всеми остальными порочными людьми
Иудеи.
Никто из учеников не заметил, когда впервые оказался около Христа этот рыжий и безобразный
иудей, но уж давно неотступно шел он по ихнему пути, вмешивался в разговоры, оказывал маленькие услуги, кланялся, улыбался и заискивал.
Узнала о ней каменистая
Иудея, и зеленая Галилея узнала о ней, и до одного моря и до другого, которое еще дальше, долетела весть о смерти Предателя.
— Мало ли в
Иудее обманщиков и безумцев?
И у воров есть друзья, и у грабителей есть товарищи, и у лжецов есть жены, которым говорят они правду, а Иуда смеется над ворами, как и над честными, хотя сам крадет искусно, и видом своим безобразнее всех жителей в
Иудее.
Одни из учеников, бывавшие в
Иудее, хорошо знали его сами, другие много слыхали о нем от людей, и не было никого, кто мог бы сказать о нем доброе слово.
В духе все равны, и это равенство жизненно опознается в христианстве: «нет ни эллина, ни
иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3:11; ср. Гал. 3:28).
Недаром же обнаружилось в полноту времен, что язычники оказались более готовы принять Христа, чем
иудеи, ибо больше Его жаждали и ждали: блудный сын давно уже тосковал и томился по родному дому [Поэтому и понятно появление в язычестве таких лиц, как Корнелий сотник, «благочестивый, боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни и всегда молившийся Богу» (Деян. ап. 10:2).
Ведь не было же замечено ни Римом, ни всем тогдашним миром, что в далекой и небольшой
Иудее совершилось безмерное по значению, единственное по важности событие — явление Христа.
Вера в Воскресение Христа, «эллинам безумие,
иудеям соблазн» [1 Кор.
Она не мать, родившая Бога (и не этому мы поклоняемся, как обвиняют нас
иудеи и турки), но Бог имел ее в своем семени, чтобы снова родиться и прославиться (нем.).].
И Спаситель в беседе с
иудеями (Ио. 10:34–36) ссылается на текст 81 псалма: «Я сказал: вы боги и сыны Всевышнего все вы» (6).
[Верховный суд
иудеев, приговоривший Иисуса Христа к распятию.
И самое различие и противопоставление
иудеев и языков только до времени и упразднено Крестом: «Христос есть мир наш, соделавший из обоих одно — ποιήσας τα αμφότερα εν — и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в себе самом одного — τους δύο κτίση εν αϋτφ είς ένα, нового человека, устрояя мир и в одном теле примирить обоих — τους αμφότερους εν ένΐ σώματι — с Богом посредством креста, убив вражду на нем» (Ефес. 2:24-6).
И тот же апостол восклицает: «Неужели Бог у
иудеев только, а также и не у языков — εθνών? конечно, и у языков» (Рим. 3:29).
Они ожили и обе, сияющие, подобно
иудеям, праздновавшим обновление Иерусалима, пошли праздновать обновление Егорушки.
Неверных фарисеев и злых
иудеев бояться нечего, а потому в богадельне бывали нередко радения с криками, с воплями, с оглушительным ножным топотом.
— Умалился корабль, очень умалился, — скорбно промолвил Николай Александрыч. — Которых на земле не стало, которые по дальним местам разошлись. Редко когда больше двадцати божьих людей наберется… Нас четверо, из дворни пять человек, у Варварушки в богадельне семеро. Еще человека два-три со стороны. Не прежнее время, сестрица. Теперь, говорят, опять распыхались злобой на божьих людей язычники, опять
иудеи и фарисеи воздвигают бурю на Христовы корабли. Надо иметь мудрость змиину и как можно быть осторожней.
В среднем отделении приютский батюшка отец Модест, еще молодой, худощавый человек с лицом аскета и строгими пытливыми глазами, рассказывает историю выхода
иудеев из Египта.
Верный примеру своих апостолических предков, веривших в золото Израиля, он с особой охотой прибегал к еврейским банкирам: кажется, и я был обязан честью посещения его непоколебимой уверенности, что я также
иудей.
Рассказывает ли он о страданиях Иова или о бегстве
иудеев из Египта, глаза его ласково и любовно останавливаются на каждой из нас по очереди, а рука его гладит склоненную перед ним ту или другую головку…