Неточные совпадения
[Верховный суд
иудеев, приговоривший Иисуса Христа к распятию.
Вера в Воскресение Христа, «эллинам безумие,
иудеям соблазн» [1 Кор.
Она не мать, родившая Бога (и не этому мы поклоняемся, как обвиняют нас
иудеи и турки), но Бог имел ее в своем семени, чтобы снова родиться и прославиться (нем.).].
И Спаситель в беседе с
иудеями (Ио. 10:34–36) ссылается на текст 81 псалма: «Я сказал: вы боги и сыны Всевышнего все вы» (6).
Недаром же обнаружилось в полноту времен, что язычники оказались более готовы принять Христа, чем
иудеи, ибо больше Его жаждали и ждали: блудный сын давно уже тосковал и томился по родному дому [Поэтому и понятно появление в язычестве таких лиц, как Корнелий сотник, «благочестивый, боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни и всегда молившийся Богу» (Деян. ап. 10:2).
И тот же апостол восклицает: «Неужели Бог у
иудеев только, а также и не у языков — εθνών? конечно, и у языков» (Рим. 3:29).
И самое различие и противопоставление
иудеев и языков только до времени и упразднено Крестом: «Христос есть мир наш, соделавший из обоих одно — ποιήσας τα αμφότερα εν — и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в себе самом одного — τους δύο κτίση εν αϋτφ είς ένα, нового человека, устрояя мир и в одном теле примирить обоих — τους αμφότερους εν ένΐ σώματι — с Богом посредством креста, убив вражду на нем» (Ефес. 2:24-6).
Ведь не было же замечено ни Римом, ни всем тогдашним миром, что в далекой и небольшой
Иудее совершилось безмерное по значению, единственное по важности событие — явление Христа.
В духе все равны, и это равенство жизненно опознается в христианстве: «нет ни эллина, ни
иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3:11; ср. Гал. 3:28).
Неточные совпадения
При последнем стихе: «не мог ли сей, отверзший очи слепому…» — она, понизив голос, горячо и страстно передала сомнение, укор и хулу неверующих, слепых
иудеев, которые сейчас, через минуту, как громом пораженные, падут, зарыдают и уверуют…
«И многие из
иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их. Марфа, услыша, что идет Иисус, пошла навстречу ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: господи! если бы ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего ты попросишь у бога, даст тебе бог».
«Мария же, пришедши туда, где был Иисус, и увидев его, пала к ногам его; и сказала ему: господи! если бы ты был здесь, не умер бы брат мой. Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею
иудеев плачущих, сам восскорбел духом и возмутился. И сказал: где вы положили его? Говорят ему: господи! поди и посмотри. Иисус прослезился. Тогда
иудеи говорили: смотри, как он любил его. А некоторые из них сказали: не мог ли сей, отверзший очи слепому, сделать, чтоб и этот не умер?»
Тогда многие из
иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в него».
— До войны — контрабандисты, а теперь — шпионы. Наша мягкотелость — вовсе еще не Христова любовь к людям, — тревожно, поспешно и как-то масляно говорил лысоватый. — Ведь когда было сказано «несть ни эллина, ни
иудея», так этим говорилось: все должны быть христианами…