Неточные совпадения
В общем — это длинная
история, автором которой, отчасти,
является брат ваш, а отчасти провинциальное начальство.
— Сам народ никогда не делает революции, его толкают вожди. На время подчиняясь им, он вскоре начинает сопротивляться идеям, навязанным ему извне. Народ знает и чувствует, что единственным законом для него
является эволюция. Вожди всячески пытаются нарушить этот закон. Вот чему учит
история…
На террасе говорили о славянофилах и Данилевском, о Герцене и Лаврове. Клим Самгин знал этих писателей, их идеи были в одинаковой степени чужды ему. Он находил, что, в сущности, все они рассматривают личность только как материал
истории, для всех человек
является Исааком, обреченным на заклание.
Но лишь коснется речь самой жизни,
являются на сцену лица, события, заговорят в
истории, в поэме или романе, греки, римляне, германцы, русские — но живые лица, — у Райского ухо невольно открывается: он весь тут и видит этих людей, эту жизнь.
И вот я должен сообщить вам — я именно и к князю приехал, чтоб ему сообщить об одном чрезвычайном обстоятельстве: три часа назад, то есть это ровно в то время, когда они составляли с адвокатом этот акт,
явился ко мне уполномоченный Андрея Петровича и передал мне от него вызов… формальный вызов из-за
истории в Эмсе…
Этот старинный дом, эти уютные комнаты, эта старинная мебель, цветы, лица прислуги, самый воздух — все это было слишком дорого для него, и именно в этой раме Надежда Васильевна
являлась не просто как всякая другая девушка, а последним словом слишком длинной и слишком красноречивой
истории, в которую было вплетено столько событий и столько дорогих имен.
Этот тон смутил Зосю. Несколько дней она казалась спокойнее, но потом началась старая
история. Привалова удивляло только то, что Половодов совсем перестал бывать у них, и Зося, как казалось, совсем позабыла о нем. Теперь у нее
явилось новое развлечение: она часов по шести в сутки каталась в санях по городу, везде таская за собой Хину. Она сама правила лошадью и даже иногда сама закладывала свой экипаж.
И эти притязания германско-европейского централизма
являются великим препятствием на путях соединения Востока и Запада, т. е. решения основной задачи всемирной
истории.
Мировые же империалистические претензии Германии слишком поздно
явились в
истории, когда земной шар был уже величайшей морской державой, а Россия — величайшей сухопутной державой.
Впоследствии начались в доме неурядицы,
явилась Грушенька, начались
истории с братом Дмитрием, пошли хлопоты — говорили они и об этом, но хотя Смердяков вел всегда об этом разговор с большим волнением, а опять-таки никак нельзя было добиться, чего самому-то ему тут желается.
Итак, в
истории Веры Павловны
является новое лицо, и надобно было бы описать его, если бы оно уже не было описано.
Погодин был полезный профессор,
явившись с новыми силами и с не новым Гереном на пепелище русской
истории, вытравленной и превращенной в дым и прах Каченовским.
В субботу вечером
явился инспектор и объявил, что я и еще один из нас может идти домой, но что остальные посидят до понедельника. Это предложение показалось мне обидным, и я спросил инспектора, могу ли остаться; он отступил на шаг, посмотрел на меня с тем грозно грациозным видом, с которым в балетах цари и герои пляшут гнев, и, сказавши: «Сидите, пожалуй», вышел вон. За последнюю выходку досталось мне дома больше, нежели за всю
историю.
Аристократия начала несколько конфузиться. На выручку ей
явились дельцы. Их интересы слишком скоротечны, чтоб думать о нравственных последствиях агитации, им надобно владеть минутой, кажется, один Цезарь поморщился, кажется, другой насупился — как бы этим не воспользовались тори… и то Стансфильдова
история вот где сидит.
Вечером Скарятка вдруг вспомнил, что это день его именин, рассказал
историю, как он выгодно продал лошадь, и пригласил студентов к себе, обещая дюжину шампанского. Все поехали. Шампанское
явилось, и хозяин, покачиваясь, предложил еще раз спеть песню Соколовского. Середь пения отворилась дверь, и взошел Цынский с полицией. Все это было грубо, глупо, неловко и притом неудачно.
Она ждала меня; съехалось несколько человек родных, вдруг
является мой двоюродный брат и рассказывает со всеми подробностями
историю моего ареста.
Знал ли сам Антось «простую»
историю своего рождения или нет?.. Вероятно, знал, но так же вероятно, что эта
история не казалась ему простой… Мне вспоминается как будто особое выражение на лице Антося, когда во время возки снопов мы с ним проезжали мимо Гапкиной хаты. Хата пустовала, окна давно были забиты досками, стены облупились и покосились… И над нею шумели высокие деревья, еще гуще и буйнее разросшиеся с тех пор, как под ними
явилась новая жизнь… Какие чувства рождал в душе Антося этот шум?
Галактиона заражала эта неугомонная энергия Ечкина, и он с удовольствием слушал его целые часы. Для него Ечкин
являлся неразрешимою загадкой. Чем человек живет, а всегда весел, доволен и полон новых замыслов. Он сам рассказал
историю со стеариновым заводом в Заполье.
Церковь не есть Царство Божье, церковь
явилась в
истории и действовала в
истории, она не означает преображения мира, явления нового неба и новой земли.
Так гуманистический опыт новой
истории входит в Богочеловечество, и результатом этого
является эволюция христианства.
Иосиф Волоцкой и Нил Сорский
являются символическими образами в
истории русского христианства.
Христос был один,
являлся всего раз на этой земле, в этой
истории человечества; спасающее приобщение к Христу совершается для каждого данного человека в этой его жизни.
Протестантизм должен был
явиться потому, что в
истории христианства не было положительной религиозной антропологии, и пустое место заняла ложная антропология.
История человечества на земле приобретает смысл, потому что в центр ее
является Христос — Смысл творения.
Индийская идея метемпсихоза чужда и противна христианскому сознанию, так как противоречит религиозному смыслу земной
истории человечества, в которой совершается искупление и спасение мира,
являлся Бог в конкретном образе человека, в которой Христос был единственной, неповторимой точкой сближения и соединения Бога и человечества.
Если бы Христос
явился как царь земли, то этим
история мира закончилась бы, никакой дальнейшей
истории не могло бы быть.
В конце мировой
истории Христос
явится как Царь, явит миру Свою силу и славу, будет властвовать над миром, миру обещано наступление Его тысячелетнего царства.
В индийской мистике все достижения
являются результатом бесповоротного отсечения от плоти мира, от
истории мира, а не преосуществления плоти, не преображения, завоеванного
историей.
Победа над смертью и мировое воскресение завоевывается лишь всемирной
историей и
явится лишь в ее конце.
Богочеловек
явился в мир; мистический акт искупления совершился, но богочеловеческий путь
истории еще не был найден, все еще оставалось обширное поле для подмены божеского человеческим, для соблазнов князя этого мира, который всегда охотно подсказывает, как лучше устроить мир, когда Дух Святой не вдохновляет еще человечества.
История потому только и имела смысл, потому только в ней можно было увидеть божественный план, что в
истории должен был
явиться Мессия — Христос, что мир исторически готовился к Его явлению.
Христос
явился как единственная и неповторимая точка мировой
истории, в которой совершилось самосознание человека, освобожденного от гипноза стихийных и хаотических сил.
Впрочем, можно было бы и еще много рассказать из всех
историй и обстоятельств, обнаружившихся по поводу этого сватовства и переговоров; но мы и так забежали вперед, тем более что иные из обстоятельств
являлись еще в виде слишком неопределенных слухов.
Павел, когда он был гимназистом, студентом, все ей казался еще мальчиком, но теперь она слышала до мельчайших подробностей его
историю с m-me Фатеевой и поэтому очень хорошо понимала, что он — не мальчик, и особенно, когда он
явился в настоящий визит таким красивым, умным молодым человеком, — и в то же время она вспомнила, что он был когда-то ее горячим поклонником, и ей стало невыносимо жаль этого времени и ужасно захотелось заглянуть кузену в душу и посмотреть, что теперь там такое.
Нельзя и ожидать, говорят они, чтобы оголтелые казаки сознавали себя живущими в государстве; не здесь нужно искать осуществления идеи государственности, а в настоящей, заправской Европе, где государство
является продуктом собственной
истории народов, а не случайною административною подделкой, устроенной ради наибольшей легкости административных воздействий.
Дело в том, что
история дает приют в недрах своих не только прогрессивному нарастанию правды и света, но и необычайной живучести лжи и тьмы. Правда и ложь живут одновременно и рядом, но при этом первая
является нарождающеюся и слабо защищенною, тогда как вторая представляет собой крепкое место, снабженное всеми средствами самозащиты. Легко понять, какого рода результаты могут произойти из подобного взаимного отношения сторон.
Напав на нить брачных
историй, князь Василий не пощадил и Густава Ивановича Фриессе, мужа Анны, рассказав, что он на другой день после свадьбы
явился требовать при помощи полиции выселения новобрачной из родительского дома, как не имеющую отдельного паспорта, и водворения ее на место проживания законного мужа.
Егора Егорыча до глубины души это опечалило, и он, желая хоть чем-нибудь утешить отца Василия, еще из Москвы при красноречивом и длинном письме послал преосвященному Евгению сказанную
историю, прося просвещенного пастыря прочесть оную sine ira et studio [без гнева и предубеждения (лат.).], а свое мнение сообщить при личном свидании, когда Егор Егорыч
явится к нему сам по возвращении из Москвы.
— Если вы знакомы с
историей религий, сект, философских систем, политических и государственных устройств, то можете заметить, что эти прирожденные человечеству великие идеи только изменяются в своих сочетаниях, но число их остается одинаким, и ни единого нового камешка не прибавляется, и эти камешки
являются то в фигурах мрачных и таинственных, — какова религия индийская, — то в ясных и красивых, — как вера греков, — то в нескладных и исковерканных представлениях разных наших иноверцев.
Минута была самая решительная: она ждала своего героя, и он
явился. Шубы, которыми был закрыт всеми позабытый Ахилла, зашевелясь, слетели на пол, а сам он, босой, в узком и куцем солдатском белье, потрошил того, кто так недавно казался чертом и за кого поднялась вся эта
история, принявшая вид настоящего открытого бунта.
Феня рассказывала бесконечную
историю о своих женихах, которые
являлись с самыми фантастическими достоинствами, как мифологические божества.
Я прибыл в полк и
явился к моему ротному командиру Вольскому; он меня позвал на квартиру, угостил чаем, и я ему под великим секретом рассказал всю
историю с ребенком.
В третьем классе
явился Соболев на первый урок русской
истории и спросил...
После книги о рыцаре и драконе
явился «Гуак, или непреоборимая верность», «
История о храбром принце Францыле Венециане и прекрасной королевне Ренцивене».
— Вот, брат, отделала тебя! — начал он,
являясь домой, и рассказал всю эту
историю Шпандорчуку.
В тот же самый вечер бабушка
явилась в Версале, au jeu de la Reine. [на карточную игру у королевы (фр.).] Герцог Орлеанский метал; бабушка слегка извинилась, что не привезла своего долга, в оправдание сплела маленькую
историю и стала против него понтировать. Она выбрала три карты, поставила их одну за другою: все три выиграли ей соника, и бабушка отыгралась совершенно.
И вот Петр
является в нашей
истории как олицетворение народных потребностей и стремлений, как личность, сосредоточившая в себе те желания и те силы, которые по частям рассеяны были в массе народной.
Поэтому, если бы и могла где-нибудь
явиться строго соображенная, прагматическая
история новых времен России, то это было бы не более как утешительным исключением из общей массы наших исторических трудов.
Поэтому приписывать замечательным двигателям
истории ясное сознание отдаленных последствий их действий или все самые мелкие и частные их деяния подчинять одной господствующей идее, представителями которой они
являются во всей своей жизни, делать это — значит ставить частный произвол выше, чем неизбежная связь и последовательность исторических явлений.
Но часто мы видим в
истории, что или государственные интересы вовсе не сходятся с интересами народных масс, или между государством и народом
являются посредники — вроде каких-нибудь сатрапов, мытарей и т. п., — не имеющие, конечно, силы унизить величие своего государства, но имеющие возможность разрушить благоденствие народа.