Неточные совпадения
— Да я не хочу знать! — почти вскрикнула она. — Не хочу. Раскаиваюсь я в том, что сделала? Нет, нет и нет. И если б опять то же, сначала, то было бы то же. Для нас, для меня и для вас, важно только одно: любим ли мы друг друга. А других нет соображений. Для чего мы
живем здесь врозь и не видимся? Почему я не могу ехать? Я тебя люблю, и мне всё равно, — сказала она по-русски,
с особенным, непонятным ему блеском глаз взглянув на него, — если ты не изменился.
Отчего ты не смотришь на меня?
— Позвольте, позвольте, я
с вами совершенно согласен, но позвольте и мне разъяснить, — подхватил опять Раскольников, обращаясь не к письмоводителю, а все к Никодиму Фомичу, но стараясь всеми силами обращаться тоже и к Илье Петровичу, хотя тот упорно делал вид, что роется в бумагах и презрительно не обращает на него внимания, — позвольте и мне
с своей стороны разъяснить, что я
живу у ней уж около трех лет,
с самого приезда из провинции и прежде… прежде… впрочем,
отчего ж мне и не признаться в свою очередь,
с самого начала я дал обещание, что женюсь на ее дочери, обещание словесное, совершенно свободное…
—
Отчего? Что
с тобой? — начал было Штольц. — Ты знаешь меня: я давно задал себе эту задачу и не отступлюсь. До сих пор меня отвлекали разные дела, а теперь я свободен. Ты должен
жить с нами, вблизи нас: мы
с Ольгой так решили, так и будет. Слава Богу, что я застал тебя таким же, а не хуже. Я не надеялся… Едем же!.. Я готов силой увезти тебя! Надо
жить иначе, ты понимаешь как…
— Да, какое бы это было счастье, — заговорила она вкрадчиво, —
жить, не стесняя воли другого, не следя за другим, не допытываясь, что у него на сердце,
отчего он весел,
отчего печален, задумчив? быть
с ним всегда одинаково, дорожить его покоем, даже уважать его тайны…
—
Отчего? вот еще новости! — сказал Райский. — Марфенька! я непременно сделаю твой портрет, непременно напишу роман, непременно познакомлюсь
с Маркушкой, непременно
проживу лето
с вами и непременно воспитаю вас всех трех, бабушку, тебя и… Верочку.
Отчего Егор Петрович Бушков
живет на Ичугей-Муранской станции,
отчего нанимается у якута и
живет с ним в юрте — это его тайны, к которым я ключа не нашел.
У юрты встретил меня старик лет шестидесяти пяти в мундире станционного смотрителя со шпагой. Я думал, что он тут
живет, но не понимал,
отчего он встречает меня так торжественно, в шпаге, руку под козырек, и глаз
с меня не сводит. «Вы смотритель?» — кланяясь, спросил я его. «Точно так, из дворян», — отвечал он. Я еще поклонился. Так вот
отчего он при шпаге! Оставалось узнать, зачем он встречает меня
с таким почетом: не принимает ли за кого-нибудь из своих начальников?
— Засмеялась:
живем, говорит. Так
отчего же у вас заведенье такое, что вы неодетая не видите его, точно вы
с ним не
живете? — Да это, говорит, для того, что зачем же растрепанной показываться? а секты тут никакой нет. — Так что же такое? говорю. — А для того, говорит, что так-то любви больше, и размолвок нет.
— Когда я
жила с матушкой… я думала,
отчего это никто не может знать, что
с ним будет; а иногда и видишь беду — да спастись нельзя; и
отчего никогда нельзя сказать всей правды?.. Потом я думала, что я ничего не знаю, что мне надобно учиться. Меня перевоспитать надо, я очень дурно воспитана. Я не умею играть на фортепьяно, не умею рисовать, я даже шью плохо. У меня нет никаких способностей, со мной, должно быть, очень скучно.
Такова общая атмосфера европейской жизни. Она тяжелее и невыносимее там, где современное западное состояние наибольше развито, там, где оно вернее своим началам, где оно богаче, образованнее, то есть промышленнее. И вот
отчего где-нибудь в Италии или Испании не так невыносимо удушливо
жить, как в Англии и во Франции… И вот
отчего горная, бедная сельская Швейцария — единственный клочок Европы, в который можно удалиться
с миром.
В образе жизни и нравах совершенно сходен
с травником, вместе
с ним
живет в болотах, только гораздо в меньшем числе, отличается такою же горячностью к детям и так же бросается на охотников
с криком, чрезвычайно похожим на стон или хныканье, но охотники стреляют их неохотно; перебив прежде куликов болотных и травников, потом уже охотники удостоивают выстрелами поручейников,
отчего они иногда менее истребляются.
— «Оттого, говорят, что на вас дьявол снисшел!» — «Но
отчего же, говорю, на нас, разумом светлейших, а не на вас, во мраке пребывающих?» «Оттого, говорят, что мы
живем по старой вере, а вы приняли новшества», — и хоть режь их ножом, ни один
с этого не сойдет… И как ведь это вышло: где нет раскола промеж народа, там и духа его нет; а где он есть — православные ли, единоверцы ли, все в нем заражены и очумлены… и который здоров еще, то жди, что и он будет болен!
От него я узнал, что между отцом и матушкой произошла страшная сцена (а в девичьей все было слышно до единого слова; многое было сказано по-французски — да горничная Маша пять лет
жила у швеи из Парижа и все понимала); что матушка моя упрекала отца в неверности, в знакомстве
с соседней барышней, что отец сперва оправдывался, потом вспыхнул и в свою очередь сказал какое-то жестокое слово, «якобы об ихних летах»,
отчего матушка заплакала; что матушка также упомянула о векселе, будто бы данном старой княгине, и очень о ней дурно отзывалась и о барышне также, и что тут отец ей пригрозил.
— Постойте! что я вам сделала? что
с вами, Александр?
Отчего вы такие?
отчего равнодушны ко всему, никуда не ходите,
живете в обществе не по вас?
— Опьянение опьянением, а есть и другое кой-что. Зависть. Видит он, что другие тихо да благородно
живут, — вот его и берут завидки! Сам он благородно не может
жить — ну, и смущает всех! А
с нас, между прочим, спрашивают! Почему да как, да
отчего своевременно распоряжения не было сделано? Вот хоть бы
с вами — вы думаете, мало я из-за вас хлопот принял?
— Где та мышь, чтоб коту звонок привесила, батюшка? «Я, говорит, тебя, мужика сиволапого, чистоте и порядку учу.
Отчего у тебя рубаха нечиста?» Да в поту
живет, оттого и нечистая! Не каждый день переменять.
С чисто ты не воскреснешь,
с пóгани не треснешь.
Дедушка дивился тому иногда, но продолжал
жить попрежнему, по-старинному: он так же столько же ел и пил, сколько и чего хотела душа, так же одевался, не справляясь
с погодою,
отчего начинал иногда прихварывать.
— Оно, может быть, странно, — отвечал Оленин, — но
отчего мне не говорить того, чтò есть?
С тех пор, как я
живу здесь, для меня как будто не существует женщин. И так хорошо, право! Ну, да и что может быть общего между нами и этими женщинами? Ерошка — другое дело;
с ним у нас общая страсть — охота.
«Ведь ничего для себя не нужно, — всё думал он, —
отчего же не
жить для других?» Он взял ружье и
с намерением скорее вернуться домой, чтоб обдумать всё это и найти случай сделать добро, вышел из чащи.
А Татьяне Власьевне крепко не по душе это пришлось, потому что от нужды
отчего же и женщин не посадить в лавке, особливо когда несчастный случай какой подвернется в семье; а теперь дело совсем другое: раньше небогато
жили, да снохи дома сидели, а теперь
с богатой жилкой вдруг снох посадить в лавку…
— Но если не любовь, то какое же чувство привязывает вас к мужу?
Отчего вы
живете с ним?
Не говорю уже о том, что любовь в них постоянно является как следствие колдовства, приворота, производится питием"забыдущим"и называется даже присухой, зазнобой; не говорю также о том, что наша так называемая эпическая литература одна, между всеми другими, европейскими и азиятскими, одна, заметьте, не представила — коли Ваньку — Таньку не считать никакой типической пары любящихся существ; что святорусский богатырь свое знакомство
с суженой-ряженой всегда начинает
с того, что бьет ее по белому телу"нежалухою",
отчего"и женский пол пухол
живет", — обо всем этом я говорить не стану; но позволю себе обратить ваше внимание на изящный образ юноши, жень-премье, каким он рисовался воображению первобытного, нецивилизованного славянина.
Какие роковые, дьявольские причины помешали вашей жизни развернуться полным весенним цветом,
отчего вы, не успев начать
жить, поторопились сбросить
с себя образ и подобие божие и превратились в трусливое животное, которое лает и этим лаем пугает других оттого, что само боится?
Лебедев. Симпатичная, славная… (Вздыхает.) B Шурочкин день рождения, когда она у нас в обморок упала, поглядел я на ее лицо и тогда еще понял, что уж ей, бедной, недолго
жить. Не понимаю,
отчего с нею тогда дурно сделалось? Прибегаю, гляжу: она, бледная, на полу лежит, около нее Николаша на коленях, тоже бледный, Шурочка вся в слезах. Я и Шурочка после этого случая неделю как шальные ходили.
— Послушай, мой друг, — говорю я ему на днях, —
отчего это тебе так претит, что и другой рядом
с тобой
жить хочет?
Возрастающее отчуждение мне было больно. Я жалел о том времени, когда я мог
жить с товарищами общей жизнью. Но истина, — говорил к себе, — есть истина, то есть нечто объективное,
отчего можно отвернуться лишь на время. Все равно она напомнит о себе этим душевным холодом, и скрежетом. От нее не уйдешь, и отворачиваться от нее нечестно.
Впоследствии, по примеру верховых [Верховыми называются те охотники, которые
живут в верховьях Волги] охотников, ввели в употребление капканы
с железной цепью и якорем, и это много облегчило отыскиванье и убой попавшегося зверя; впрочем, капканы заячьи (они же и лисьи) ставятся без всякой привязки,
отчего лисы иногда довольно далеко уходят и тем утомляют охотников.
— Но
отчего вам не разойтись просто
с ним? — спросил Эльчанинов, несколько пришедши в себя. —
Отчего вам не
жить врозь?
Аполлинария Панфиловна (выпив). Ну, вот теперь, кажется, в самый раз.
Отчего это мы
с вами по-приятельски не сойдемся? Я ведь женщина недурная, я гораздо лучше того, что про себя рассказываю.
Отчего ж это мы по-дружески не
живем?
— Хуже я Семенова, глупее его? Я ж его моложе, я ж красивый, я ж ловкий… да вы дайте мне за что ухватиться зубом, дайте ж мне хоша бы малое дело в руки, я тотчас всплыву наверх, я так крылья разверну — ахнешь, залюбуешься! При моей красоте лица и корпуса — могу я жениться на вдове
с капиталом, а? И даже на девице
с приданым, —
отчего это недостойно меня? Я могу сотни народа кормить, а — что такое Семенов? Даже противно смотреть… некоторый сухопутный сом: ему бы
жить в омуте, а он — в комнате! Чудище!
Как и
отчего это произошло: обстоятельства ли жизни, или некоторая идеальность миросозерцания и прирожденные чувства целомудрия и стыдливости были тому причиной, но только, не говоря уже о гимназии, но и в училище,
живя в сотовариществе таких повес, как студенты, Иосаф никогда не участвовал в их разных любовных похождениях и даже избегал разговора
с ними об этом; а потом, состоя уже столько времени на службе, он только раз во все это время, пришедши домой несколько подгулявши, вдруг толкнул свою кухарку, очень еще не старую крестьянскую бабу, на диван.
Твердынский. Ведь вот какие странные бывают казусы.
Жили мы
с вами,
жили три месяца, и все говорили только о предметах, вызывающих на размышления, а теперь мгновенно мое воззрение на вас совсем изменилось.
Отчего ж вы не хотите, чтоб я положил так руку? (Кладет руку на спинку кресла, на котором сидит Катерина Матвеевна.) Я ни до чего не коснусь без разрешения. Ни до чего.
— Что же, думаю: хоть не на него, так, по крайней мере, на его имущество взгляну:
отчего же не взглянуть? ведь это ему ничего, — он и знать не будет. Разумеется, не хорошо, и этого не следовало, потому что суетно. Но, как хотите, ведь интересно, потому что хоть небольшое дело я ему сделал, а все же он
с моих рук
жить пошел.
— Скажите,
отчего вы
живете так скучно, так не колоритно? — спросил я у Белокурова, идя
с ним домой. — Моя жизнь скучна, тяжела, однообразна, потому что я художник, я странный человек, я издерган
с юных дней завистью, недовольством собой, неверием в свое дело, я всегда беден, я бродяга, но вы-то, вы, здоровый, нормальный человек, помещик, барин, —
отчего вы
живете так неинтересно, так мало берете от жизни?
Отчего, например, вы до сих пор не влюбились в Лиду или Женю?
Жила она
с волчатами в неглубокой яме; года три назад во время сильной бури вывернуло
с корнем высокую старую сосну,
отчего и образовалась эта яма.
Год прошел, другой проходит, а жена Аггеева все думает, что муж ее вместе
с нею в палатах
живет. Только удивляется она,
отчего муж ее стал смирен и добр: не казнит никого и не наказывает; на охоту не ездит, а только в церковь ходит да разбирает ссоры и тяжбы и мирит поссорившихся. Видится она
с ним редко; посмотрит он на нее кротко, не по-прежнему, скажет ласковое слово и уйдет в свою горницу, и там затворится и сидит один.
— Посмотрю на тебя я, Дунюшка, какая ты стала неразговорчивая, — так начала Аграфена Петровна. — А давно ль, кажется, как
жили мы здесь у тетушки,
с утра до́ ночи ты соловьем заливалась… Скажи по душе, по правде скажи мне по истинной,
отчего такая перемена сталась
с тобой?
Отчего, моя милая, на слова ты скупа стала?
— Прямо не понимаю!.. Что такое, господи!.. Она — жена моего товарища; я у них
живу в нахлебниках… Вечером приехала
с мужем из гостей, шутила, смеялась. А сейчас муж будит меня, говорит: помирает; послал за вами…
Отчего это случилось, положительно не могу определить!
Я
жил на Урале, в уездном городе. Квартира была большая.
Отчего же и не взять медвежонка? В самом деле, зверь забавный. Пусть
поживет, а там увидим, что
с ним делать.
Поговори
с человеком, вглядись хорошенько в его глаза, и ты почувствуешь, что ты родня ему, что ты как будто прежде, давно знал его.
Отчего это? Оттого, что то, чем ты
живешь, одно и то же в тебе и в нем.
Если человек и не знает, что он дышит воздухом, он знает, что когда он задыхается, у него чего-то нет такого, без чего он
жить не может. То же бывает и
с человеком, когда он потеряет бога, хотя он и не знает,
отчего страдает.
— Эх, да ведь надо ж
с собой делать что-нибудь! — беззаветно махнул рукою Лубянский. — Ведь меня тоже тоска взяла жить-то так, как я
живу! Сами вы посудите, сударыня, что бы я стал делать? Вернуться в Славнобубенск — ну, претит мне это! Не могу! И думал уж было, да не могу!.. И вы сами, конечно, хорошо понимаете мои чувства,
отчего и почему не могу я… ведь там мне на каждом шагу…
— Пущай
живут просторнее, —
с кроткой улыбкой сказала Марья Ивановна. — Что ж? Лес свой, мох свой, кирпич свой, плотники и пильщики свои. За железо только деньги плачены… И
отчего ж не успокоить мне стариков?.. Они заслужили. Сергеюшка теперь больше тридцати годов и́з лесу шагу почти не делает.
1886 г. Июнь, 10. У Чаликова жена сбежала. Тоскует, бедный. Может быть,
с горя руки на себя наложит. Ежели наложит, то я — бухгалтер. Об этом уже разговор. Значит, надежда еще не потеряна,
жить можно и, пожалуй, до енотовой шубы уже недалеко. Что же касается женитьбы, то я не прочь.
Отчего не жениться, ежели представится хороший случай, только нужно посоветоваться
с кем-нибудь; это шаг серьезный.
— Где Игорь? Что
с ним?
Жив ли? Убит ли? Ранен? Что
с ним?
Отчего не приехал за мной? Значит убит, убит, убит…
Да-с… B старину люди всегда
жили просто и были довольны. Я человек, который в чинах, и то
живу просто… Сегодня Андрюша приходит ко мне и зовет меня сюда на свадьбу. Как же, говорю, я пойду, если я не знаком? Это неловко! А он говорит: «Люди они простые, патриархальные, всякому гостю рады…» Ну, конечно, если так… то
отчего же? Очень рад. Дома мне одинокому скучно, а если мое присутствие на свадьбе может доставить кому-нибудь удовольствие, то сделай, говорю, одолжение…
Роженица рассказывает, что он у нее всегда такой… Он честен, справедлив, рассудителен, разумно экономен, но всё это в таких необыкновенных размерах, что простым смертным делается душно. Родня разошлась
с ним, прислуга не
живет больше месяца, знакомых нет, жена и дети вечно напряжены от страха за каждый свой шаг. Он не дерется, не кричит, добродетелей у него гораздо больше, чем недостатков, но когда он уходит из дому, все чувствуют себя здоровее и легче.
Отчего это так, роженица и сама не может понять.
— Гм!.. Не женат… — проговорила она в раздумье. — Гм!.. Лиля и Мила, не сидите у окна — сквозит! Как жаль! Молодой человек и так себя распустил! А всё
отчего? Влияния хорошего нет! Нет матери, которая бы… Не женат? Ну, вот… так и есть… Пожалуйста, будьте так добры, — продолжала полковница мягко, подумав, — сходите к нему и от моего имени попросите, чтобы он… воздержался от выражений… Скажите: полковница Нашатырина просила…
С дочерями, скажите, в 47-м номере
живет… из своего имения приехала…
— Говорит, что не раньше, как через год или два. А какая такая работа у этого свистуна, чёрт его знает. Чудак, ей-богу! Пристал ко мне, как
с ножом к горлу:
отчего ваша жена на сцену не поступает?
С этакой, говорит, благодарной наружностью,
с таким развитием и уменьем чувствовать грешно
жить дома. Она, говорит, должна бросить всё и идти туда, куда зовет ее внутренний голос. Житейские рамки созданы не для нее. Такие, говорит, натуры, как она, должны находиться вне времени и пространства.
Ведь ты не без веры
живешь,
отчего же ты несчастен?» —
с тупым недоумением спрашивает она.