Неточные совпадения
— Ну, чего он говорит, господи, чего он говорит! Богатые, а? Мил-лай Петр Васильев, али богатые в деревнях
живут когда? Э-эх, — не видано, чтобы богатый в деревне вырос, это он в городе,
на легком
хлебе…
На тревожные вопросы Клима он не спеша рассказал, что тарасовские мужики давно
живут без
хлеба; детей и стариков послали по миру.
Но отчего же так? Ведь она госпожа Обломова, помещица; она могла бы
жить отдельно, независимо, ни в ком и ни в чем не нуждаясь? Что ж могло заставить ее взять
на себя обузу чужого хозяйства, хлопот о чужих детях, обо всех этих мелочах,
на которые женщина обрекает себя или по влечению любви, по святому долгу семейных уз, или из-за куска насущного
хлеба? Где же Захар, Анисья, ее слуги по всем правам? Где, наконец, живой залог, оставленный ей мужем, маленький Андрюша? Где ее дети от прежнего мужа?
Можно
прожить на Выборгской стороне, не показывая носа
на свет Божий: кусок будет хороший, не жалуюсь,
хлеба не переешь!
— А где немцы сору возьмут, — вдруг возразил Захар. — Вы поглядите-ка, как они
живут! Вся семья целую неделю кость гложет. Сюртук с плеч отца переходит
на сына, а с сына опять
на отца.
На жене и дочерях платьишки коротенькие: всё поджимают под себя ноги, как гусыни… Где им сору взять? У них нет этого вот, как у нас, чтоб в шкапах лежала по годам куча старого изношенного платья или набрался целый угол корок
хлеба за зиму… У них и корка зря не валяется: наделают сухариков да с пивом и выпьют!
Когда мне мать подавала утром, перед тем как мне идти
на службу, простылый кофей, я сердился и грубил ей, а между тем я был тот самый человек, который
прожил весь месяц только
на хлебе и
на воде.
Жить я положил
на улице, и за нужду я готов был ночевать в ночлежных приютах, где, сверх ночлега, дают кусок
хлеба и стакан чаю.
Весело и бодро мчались мы под теплыми, но не жгучими лучами вечернего солнца и
на закате, вдруг прямо из кустов, въехали в Веллингтон. Это местечко построено в яме, тесно, бедно и неправильно. С сотню голландских домиков, мазанок, разбросано между кустами, дубами, огородами, виноградниками и полями с маисом и другого рода
хлебом. Здесь более, нежели где-нибудь,
живет черных. Проехали мы через какой-то переулок, узенький, огороженный плетнем и кустами кактусов и алоэ, и выехали
на большую улицу.
Что нам известно о хлебопашестве в этом углу Сибири, который причислен, кажется, так, из снихождения, к
жилым местам, к Якутской области? что оно не удается, невозможно; а между тем
на самых свежих и новых поселениях,
на реке Мае, при выходе нашем из лодки
на станции, нам первые бросались в глаза огороды и снопы
хлеба,
на первый раз ячменя и конопли.
— Купцы… Вот и ступай к своим Панафидиным, если не умел
жить здесь. Твой купец напьется водки где-нибудь
на похоронах, ты повезешь его, а он тебя по затылку… Вот тебе и прибавка! А ты посмотри
на себя-то,
на рожу-то свою — ведь лопнуть хочет от жиру, а он — «к Панафидиным… пять рублей прибавки»! Ну, скажи,
на чьих ты
хлебах отъелся, как боров?
Ты возразил, что человек
жив не единым
хлебом, но знаешь ли, что во имя этого самого
хлеба земного и восстанет
на тебя дух земли, и сразится с тобою, и победит тебя, и все пойдут за ним, восклицая: «Кто подобен зверю сему, он дал нам огонь с небеси!» Знаешь ли ты, что пройдут века и человечество провозгласит устами своей премудрости и науки, что преступления нет, а стало быть, нет и греха, а есть лишь только голодные.
В этом он был совершенная противоположность своему старшему брату, Ивану Федоровичу, пробедствовавшему два первые года в университете, кормя себя своим трудом, и с самого детства горько почувствовавшему, что
живет он
на чужих
хлебах у благодетеля.
Без твердого представления себе, для чего ему
жить, человек не согласится
жить и скорей истребит себя, чем останется
на земле, хотя бы кругом его всё были
хлебы.
— Что? грозить мне вздумал? — с сердцем заговорил он. — Ты думаешь, я тебя боюсь? Нет, брат, не
на того наткнулся! чего мне бояться?.. Я везде себе
хлеб сыщу. Вот ты — другое дело! Тебе только здесь и
жить, да наушничать, да воровать…
— Та птица Богом определенная для человека, а коростель — птица вольная, лесная. И не он один: много ее, всякой лесной твари, и полевой и речной твари, и болотной и луговой, и верховой и низовой — и грех ее убивать, и пускай она
живет на земле до своего предела… А человеку пища положена другая; пища ему другая и другое питье:
хлеб — Божья благодать, да воды небесные, да тварь ручная от древних отцов.
От этого через несколько времени пошли дальше: сообразили, что выгодно будет таким порядком устроить покупку
хлеба и других припасов, которые берутся каждый день в булочных и мелочных лавочках; но тут же увидели, что для этого надобно всем
жить по соседству: стали собираться по нескольку
на одну квартиру, выбирать квартиры подле мастерской.
Ребята все равно тебе не милы —
И всех ласкай равно; да
на досуге
Присматривай, который побогаче,
Да сам — большой, без старших, бессемейный.
А высмотришь, так замуж норови,
Да так веди, чтоб Бобылю Бакуле
На хле́бах
жить, в чести у зятя.
В одной из деревень Сенатора
проживал на покое, то есть
на хлебе, дряхлый старик Андрей Степанов.
— У нас вот как, ваше степенство… Теперь страда, когда
хлеб убирают, так справные мужики в поле не дожинают
хлеб начисто, а оставляют «Николе
на бородку». Ежели которые бедные, — ну, те и подберут остатки-то. Ничего, справно народ
живет. Богатей есть, у которых по три года
хлеб в скирдах стоит.
Но народ
жил справно благодаря большим наделам, степному чернозему и близости орды, с которой шла мена
на хлеб.
— По-деревенски
живем, Карл Карлыч, — иронически говорил Галактион про самого себя. — Из-за
хлеба на квас.
— Нет, брат, шабаш, старинка-то приказала долго
жить, — повторял Замараев, делая вызывающий жест. — По нонешним временам вон какие народы проявились. Они, брат, выучат
жить. Темноту-то как рукой снимут… да.
На што бабы, и те вполне это самое чувствуют. Вон Серафима Харитоновна как
на меня поглядывает, даром что хлеб-соль еще недавно водили.
В Корсаковском посту
живет ссыльнокаторжный Алтухов, старик лет 60 или больше, который убегает таким образом: берет кусок
хлеба, запирает свою избу и, отойдя от поста не больше как
на полверсты, садится
на гору и смотрит
на тайгу,
на море и
на небо; посидев так дня три, он возвращается домой, берет провизию и опять идет
на гору…
На вопрос, как им живется, поселенец и его сожительница обыкновенно отвечают: «Хорошо
живем». А некоторые каторжные женщины говорили мне, что дома в России от мужей своих они терпели только озорства, побои да попреки куском
хлеба, а здесь,
на каторге, они впервые увидели свет. «Слава богу,
живу теперь с хорошим человеком, он меня жалеет». Ссыльные жалеют своих сожительниц и дорожат ими.
Прекрасные мечты!
Но их достанет
на пять дней.
Не век же вам грустить?
Поверьте совести моей,
Захочется вам
жить.
Здесь черствый
хлеб, тюрьма, позор,
Нужда и вечный гнет,
А там балы, блестящий двор,
Свобода и почет.
Как знать? Быть может, бог судил…
Понравится другой,
Закон вас права не лишил…
В примере Торцова можно отчасти видеть и выход из темного царства: стоило бы и другого братца, Гордея Карпыча, также проучить
на хлебе, выпрошенном Христа ради, — тогда бы и он, вероятно, почувствовал желание «иметь работишку», чтобы
жить честно… Но, разумеется, никто из окружающих Гордея Карпыча не может и подумать о том, чтобы подвергнуть его подобному испытанию, и, следовательно, сила самодурства по-прежнему будет удерживать мрак над всем, что только есть в его власти!..
Лета мои прошли, тяжело уж мне паясничать
на морозе-то из-за куска
хлеба; хоть под старость-то, да честно
пожить.
Особенно жутко приходилось разному сиротству, изработавшимся
на огненной работе старикам и вообще всем тем, кто
жил в семье из-за готового
хлеба и промышлял по части разной домашности.
— Кабы земля, так как бы не
жить. Пашни бы разбили,
хлеб стали бы сеять, скотину держать. Все повернулось бы
на настоящую хрестьянскую руку… Вон из орды когда хрестьяны
хлеб привозят к нам
на базар, так, слышь, не нахвалятся житьем-то своим: все у них свое.
Мы почти всякую ночь ночевали часов шесть, купили свои повозки, ели превосходную уху из стерлядей или осетрины, которые здесь ничего не стоят, — словом сказать,
на пятьдесят коп. мы
жили и будем
жить весьма роскошно. Говядина от 2 до 5 коп. фунт,
хлеб превосходный и
на грош два дня будешь сыт.
Мы приехали
на канатную фабрику, и добрый человек сказал своей жене: «Вот молодой человек, который сражался за свое отечество и бежал из плена; у него нет ни дома, ни платья, ни
хлеба. Он будет
жить у меня. Дайте ему чистое белье и покормите его».
— Во всяком случае, — продолжала она, — я ни сама не хочу оставаться в этих номерах; ни вас здесь оставлять с вашими приятелями и приятельницами-девицами. Поедем сейчас и наймем себе особую квартиру. Я буду будто хозяйка, а ты у меня
на хлебах будешь
жить.
— А кто его знает! Может, он промежду себя революцию пущал. Не по-людски
живет! ни с кем хлеба-соли не водит! Кому вдомек, что у него
на уме!
— Прошлялся я по фабрикам пять лет, отвык от деревни, вот! Пришел туда, поглядел, вижу — не могу я так
жить! Понимаешь? Не могу! Вы тут
живете — вы обид таких не видите. А там — голод за человеком тенью ползет и нет надежды
на хлеб, нету! Голод души сожрал, лики человеческие стер, не
живут люди, гниют в неизбывной нужде… И кругом, как воронье, начальство сторожит — нет ли лишнего куска у тебя? Увидит, вырвет, в харю тебе даст…
Рассказывал он о простых вещах — о семейной жизни, о детях, о торговле, о полиции, о ценах
на хлеб и мясо — обо всем, чем люди
живут изо дня в день.
Каково поживаете, каково прижимаете! ну, и мы тоже, мол, слава богу, век
живем,
хлеб жуем!"А они, сердешные, встали
на коленки да только ровно крестятся: умирать-то, вишь, больно не хочется…
— Да ноне чтой-то и везде
жить некорыстно стало. Как старики-то порасскажут, так что в старину-то одного
хлеба родилось! А ноне и земля-то словно родить перестала… Да и народ без християнства стал… Шли мы этта
на богомолье, так по дороге-то не то чтоб тебе копеечку или хлебца, Христа ради, подать, а еще тебя норовят оборвать… всё больше по лесочкам и ночлежничали.
— А кто ее, сударь, ведает! побиральщица должна быть! она у нас уж тут трои суток
живет, ни за
хлеб, ни за тепло не платит…
на богомолье, бает, собиралась… позвать, что ли, прикажете?
И зачем Баттенберг воротился?
Пожил в княжеском конаке, пожуировал — и будет. Наконец совсем было уехал — вдруг телеграмма: «Возвращайтесь! нашли надежную прислугу». И он возвратился. Даже не спросил себя: достаточно ли надежна прислуга и долго ли ему придется опять пожуировать.
Жить бы да поживать ему где-нибудь в Касселе или Гомбурге,
на хлебах у нескольких монархов —
— Сколько я себя ни помню, — продолжал он, обращаясь больше к Настеньке, — я
живу на чужих
хлебах, у благодетеля (
на последнем слове Калинович сделал ударение), у благодетеля, — повторил он с гримасою, — который разорил моего отца, и когда тот умер с горя, так он, по великодушию своему, призрел меня, сироту, а в сущности приставил пестуном к своим двум сыновьям, болванам, каких когда-либо свет создавал.
Да знаете ли, знаете ли вы, что без англичанина еще можно
прожить человечеству, без Германии можно, без русского человека слишком возможно, без науки можно, без
хлеба можно, без одной только красоты невозможно, ибо совсем нечего будет делать
на свете!
— Да что, куманек,
живу ведь не
на базаре, в лесу. Всякому отпирать не приходится; далеко ли до беды: видно, что человек, а почему знать,
хлеб ли святой у него под полой или камень булыжник!
— Ну нет, это дудки! И
на порог к себе его не пущу! Не только
хлеба — воды ему, постылому, не вышлю! И люди меня за это не осудят, и Бог не накажет. На-тко! дом
прожил, имение
прожил — да разве я крепостная его, чтобы всю жизнь
на него одного припасать? Чай, у меня и другие дети есть!
Там он
жил в последней степени унижения, никогда не наедался досыта и работал
на своего антрепренера с утра до ночи; а в каторге работа легче, чем дома,
хлеба вдоволь и такого, какого он еще и не видывал; по праздникам говядина, есть подаяние, есть возможность заработать копейку.
Жила она больше, из
хлеба, за казармами; если же увидит, бывало, кого-нибудь из наших, то тотчас же еще за несколько шагов, в знак смирения, перекувырнется
на спину: «Делай, дескать, со мной что тебе угодно, а я, видишь, и не думаю сопротивляться».
«В 18.. году, июля 9-го дня, поздно вечером, сидели мы с Анной Ивановной в грустном унынии
на квартире (
жили мы тогда в приходе Пантелеймона, близ Соляного Городка,
на хлебах у одной почтенной немки, платя за все по пятьдесят рублей
на ассигнации в месяц — такова была в то время дешевизна в Петербурге, но и та, в сравнении с московскою, называлась дороговизною) и громко сетовали
на неблагосклонность судьбы.
Староста уже видел барина, знал, что он в веселом духе, и рассказал о том кое-кому из крестьян; некоторые, имевшие до дедушки надобности или просьбы, выходящие из числа обыкновенных, воспользовались благоприятным случаем, и все были удовлетворены: дедушка дал
хлеба крестьянину, который не заплатил еще старого долга, хотя и мог это сделать; другому позволил женить сына, не дожидаясь зимнего времени, и не
на той девке, которую назначил сам; позволил виноватой солдатке, которую приказал было выгнать из деревни,
жить попрежнему у отца, и проч.
Пишу к вам, пишу для того только, чтоб иметь последнюю, может быть, радость в моей жизни — высказать вам все презренье мое; я охотно заплачу последние копейки, назначенные
на хлеб, за отправку письма; я буду
жить мыслию, что вы прочтете его.
Особый народ были старые бурлаки. Шли они
на Волгу — вольной жизнью
пожить. Сегодняшним днем
жили, будет день, будет
хлеб!
Единственный предмет, обращавший
на себя теперь внимание Глеба, было «время», которое, с приближением осени, заметно сокращало трудовые дни. Немало хлопот приносила также погода, которая начинала хмуриться, суля ненастье и сиверку — неумолимых врагов рыбака. За всеми этими заботами, разумеется, некогда было думать о снохе. Да и думать-то было нечего!..
Живет себе бабенка наравне с другими, обиды никакой и ни в чем не терпит —
живет, как и все люди. В меру работает,
хлеб ест вволю: чего ж ей еще?..