Неточные совпадения
Уходит наконец от них, не выдержав сам муки сердца своего, бросается на одр свой и плачет; утирает потом лицо свое и выходит сияющ и светел и возвещает им: «Братья, я Иосиф, брат ваш!» Пусть прочтет он далее о том, как обрадовался старец Иаков, узнав, что жив еще его милый мальчик, и потянулся в Египет, бросив даже Отчизну, и умер в чужой земле, изрекши на веки веков в завещании своем величайшее слово, вмещавшееся таинственно в кротком и боязливом сердце его во всю его
жизнь, о том, что от рода его, от Иуды, выйдет великое чаяние мира, примиритель и
спаситель его!
В победу правды
жизни над злом смерти нужно верить, нужно любить
Спасителя, чтобы открылось чудо Его воскресения.
— Я сейчас, — продолжал нараспев Калистратов, — раз, два, рукою за дверцу, а она ко мне на руки. Крохотная такая и вся разодетая, как херувимчик. «Вы, говорит, мой
спаситель; я вам
жизнью обязана. Примите, говорит, от меня это на память». Видишь там ее портрет?
— Запишем. Теперь предположим другое — что ты являешься сюда как проповедник лучшей, честной
жизни, вроде этакого
спасителя погибающих душ. Знаешь, как на заре христианства иные святые отцы вместо того, чтобы стоять на столпе тридцать лет или жить в лесной пещере, шли на торжища в дома веселья, к блудницам и скоморохам. Но ведь ты не так?
«Да, — начал он опять, поправляясь в кресле и запахивая свой халат, — много я испытал и хорошего и дурного в своей
жизни; но вот мой свидетель, — сказал он, указывая на шитый по канве образок
спасителя, висевший над его кроватью, — никто не может сказать, чтоб Карл Иваныч был нечестный человек!
М-r Постен был решительно каким-то ангелом-спасителем в моей домашней
жизни.
Смеются все: «А еще, — говорят, —
спаситель называешься: господам
жизнь спас».
— Глеб Савиныч! — подхватил отец Дуни. — Един бог властен в нашей
жизни! Сегодня живы — завтра нет нас… наш путь к земле близок; скоро, может, покинешь ты нас… ослободи душу свою от тяжкого помышления! Наказал ты их довольно при
жизни…
Спаситель прощал в смертный час врагам своим… благослови ты их!..
Сделал ли ее Лопатин? Не знаю. Вижу только, что эту женщину нельзя узнать. Что она бросила свою прежнюю
жизнь — я знаю наверное. Она переехала в какую-то каморку, куда не пускает ни Гельфрейха, ни этого
спасителя, ходит на сеансы к нему и, кроме того, шьет. Она живет очень бедно. Она похожа теперь на пьяницу, давшего зарок не пить. Выдержит ли она его? Поможет ли ей в этом этот сентиментальный артист, не видевший
жизни, ничего в ней не понимающий?
Клянусь тебе пречистою Мадонной,
Клянусь тебе
Спасителя крестом,
Клянусь отца священной сединою,
Клянуся прахом матери моей —
Вся
жизнь моя и все мои мышленья
Навек, Жуан, тебе принадлежат!
Забыли мы, что женщина Христа родила и на Голгофу покорно проводила его; забыли, что она мать всех святых и прекрасных людей прошлого, и в подлой жадности нашей потеряли цену женщине, обращаем её в утеху для себя да в домашнее животное для работы; оттого она и не родит больше
спасителей жизни, а только уродцев сеет в ней, плодя слабость нашу.
Послушай!
Жизнь его
Мне собственной моей дороже
жизни!
Сокровища не знаю я такого,
Которого б не отдал за него!
Скажи своим товарищам, скажи им —
И помни сам, — нет почестей таких,
Какими бы я щедро не осыпал
Спасителя его!
И, однако, это отнюдь не значит, чтобы вера была совершенно индифферентна к этой необоснованности своей: она одушевляется надеждой стать знанием, найти для себя достаточные основания [Так, пришествие на землю
Спасителя мира было предметом веры для ветхозаветного человечества, но вот как о нем говорит новозаветный служитель Слова: «о том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове
жизни (ибо
жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную
жизнь, которая была у Отца и явилась нам), о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам» (1 поел. св. Иоанна. 1:1–3).].
В искуплении таинственно восстановлена истинная брачность
жизни, — недаром первое чудо, столь таинственное и трепетное, сотворено было на браке в Кане Галилейской; искуплен не только ветхий Адам, но и ветхая Ева, Адам и Ева, как супружеская чета, повинная в общем грехопадении, растлении брака [Мысль об искуплении Евы вместе с Адамом с особенной ясностью выступает в иконографическом изображении Воскресения Христова и Его сошествия во ад, где
Спасителя встречают, приемля радостную весть искупления, Адам вместе с Евой; та же мысль находит многоразличное подтверждение и в православной литургике.].
— Боже мой! Ты любящий Отец сирот, Ты приказавший приводить к себе детей, Божественный
Спаситель, сохрани нам и спаси эту девочку. Она рождена для беззаботного счастья… Она — красивое сочетание гармонии. Она — нежный Цветок, взлелеянный в теплице
жизни. Спаси ее, господи! Одинокую, бедную сиротку! Помилуй, сохрани ее нам! Бедное дитя! Праздничный цветок, тянувшийся так беспечно к веселью и смеху. Ты сохранишь ее нам, Милосердный господь!
Христос,
Спаситель и Искупитель, есть прежде всего источник
жизни.
— Нет, друзья мои! Я давно подыскал ему название, — произнес с значительной улыбкой Юрий Денисович, — название в честь его
спасителя: нам надо твердо помнить, что кто-то, рискуя
жизнью, спас от пожара ваш хуторок. Не правда ли?
Марья Осиповна сидела после трапезы в своей келье и далеко не заинтересованная мелочами монастырской
жизни, быть может, одна из всего монастыря не знала о посещении матушки-игуменьи ее
спасителем графом Алексеем Петровичем Бестужевым. Она внимательно читала псалмы Давида и вся была поглощена поэтически пророческим содержанием этой книги.
Как религиозно примирить творческие ценности
жизни с единоспасающей и абсолютной ценностью евангельской вести о спасении и искуплении через Христа —
Спасителя и Искупителя?
— В эту великую ночь, когда Воскресший
спаситель мира запечатлел наше искупление от грехов, я хочу искупить мой тяжкий грех перед вами и вашим мужем: вот пять тысяч рублей, принадлежавшие ему, так как это половина прибыли, полученной с нашего дела еще при его
жизни. Возьмите и простите меня, — протянул он ей пачки.
— Переговорить о том, — снова резко оборвал его Сергей Сергеевич, — не соглашусь ли я выдать ее замуж за господина Боброва —
спасителя вашей
жизни!
«Люби и уважай память ее во всю
жизнь свою, да и детей своих, коли будут, учи тому ж», — сказал он и поставил Ваню пред иконой
Спасителя и велел положить три земных поклона, со крестом, да приговаривать: «Спаси, Господи, и упокой душу рабы твоей императрицы Екатерины».
Она не подозревала, повторяем, о любви к ней доктора-спасителя
жизни ее дочери, иначе бы в разговорах с ним она не старалась играть роль счастливой жены и не относилась с нежностью к своему отсутствующему мужу.
— Меня сошлют в Сибирь, что ж из этого? Видите, это мой сын, одно утешение мне в
жизни. Не погубите его. Помните слова
Спасителя: «Иже аще приемлет сие отроча во имя мое, меня приемлет». Бросьте в нас после того камень и убейте нас обоих.
«Что, родная, муки ада?
Что небесная награда?
С милым вместе — всюду рай;
С милым розно — райский край
Безотрадная обитель.
Нет, забыл меня
спаситель!» —
Так Людмила
жизнь кляла,
Так творца на суд звала…
Вот уж солнце за горами;
Вот усыпала звездами
Ночь спокойный свод небес;
Мрачен дол, и мрачен лес.
Певец
Подымем чашу!.. Богу сил!
О братья, на колена!
Он искони благословил
Славянские знамена.
Бессильным щит Его закон
И гибнущим
спаситель;
Всегда союзник правых Он
И гордых истребитель.
О братья, взоры к небесам!
Там
жизни сей награда!
Оттоль Отец незримый нам
Гласит: мужайтесь, чада!