Неточные совпадения
Крылатые обезьяны, птицы с головами зверей, черти в
форме жуков, рыб и птиц; около полуразрушенного шалаша испуганно скорчился святой Антоний, на него идут свинья, одетая женщиной обезьяна в смешном колпаке; всюду ползают различные гады; под столом, неведомо зачем стоящим в пустыне, спряталась голая женщина; летают ведьмы; скелет какого-то
животного играет на арфе; в воздухе летит или взвешен колокол; идет царь с головой кабана и рогами козла.
О будущей жизни он тоже никогда не думал, в глубине души нося то унаследованное им от предков твердое, спокойное убеждение, общее всем земледельцам, что как в мире
животных и растений ничто не кончается, а постоянно переделывается от одной
формы в другую — навоз в зерно, зерно в курицу, головастик в лягушку, червяк в бабочку, желудь в дуб, так и человек не уничтожается, но только изменяется.
Около реки Пия есть два утеса Садзасу-мамасани, имеющие человекоподобные
формы. Удэгейцы говорят, что раньше это были люди, но всесильный Тему (хозяин рыб и морских
животных) превратил их в скалы и заставил караулить береговые сопки.
В млекопитающих
животных, организация которых более близким образом сравнивается нашими глазами с наружностью человека, прекрасным кажется человеку округленность
форм, полнота и свежесть; кажется прекрасным грациозность движений, потому что грациозными бывают движения какого-нибудь существа тогда, когда оно «хорошо сложено», т. е. напоминает человека хорошо сложенного, а не урода.
В лягушке к неприятности
форм присоединяется еще то, что это
животное покрыто холодной слизью, какою бывает покрыт труп; от этого лягушка делается еще отвратительнее.
Формы крокодила, ящерицы, черепахи напоминают млекопитающих
животных, но в уродливом, искаженном, нелепом виде; потому ящерица, черепаха отвратительны.
У него бычачья шея, темный цвет лица, курчавые черные волосы, усы, бритый подбородок квадратной
формы, с
животным угибом посредине, — подбородок, говорящий о страшной воле и большой жестокости, тонкие, твердые, энергично опускающиеся углами вниз губы.
Всякий намек на сентиментальность, всякое проявление порядочности: жалость к обижаемому мальчику, сострадание к истязуемому
животному, участие к больному преподавателю — в какой бы
форме эти чувства ни выразились — он встречал их таким градом сквернословия, что виновный невольно начинал стыдиться своего хорошего движения.
— При таком молодом лице и такие развитые
формы! — шепнул мне граф, потерявший еще в самой ранней молодости способность уважать женщин и не глядеть на них с точки зрения испорченного
животного.
Поэтому мне кажется очень вероятным, что низшие
животные обладают сознанием в мере, пропорциональной степени развития органа этого сознания, и что они переживают, в более или менее определенной
форме, те же чувства, которые переживаем и мы».
Облака, принимая причудливые
формы гигантов-людей, странных волшебных предметов и
животных, медленно проплывали по небу.
О будущей жизни он тоже никогда не думал, в глубине души неся то унаследованное им от предков твердое, спокойное убеждение, общее всем земледельцам, что, как в мире
животных и растений ничто не кончается, а постоянно переделывается от одной
формы в другую, — навоз в зерно, зерно в курицу, головастик в лягушку, желудь в дуб, — так и человек не уничтожается, но только изменяется.
Но в то время, как функции тела физиологичны и связаны с человеком, как с существом, принадлежащим к
животному биологическому миру,
форма тела связана с эстетикой.
Исчезают
формы кристаллов,
животных, — воспоминания не бывает между кристаллами и
животными.
Еще далее от себя, за
животными и растениями, в пространстве и времени, человек видит неживые тела и уже мало или совсем не различающиеся
формы вещества. Вещество он понимает уже меньше всего. Познание
форм вещества для него уже совсем безразлично, и он не только не знает его, но он только воображает себе его, — тем более, что вещество уже представляется ему в пространстве и времени бесконечным.
Можно быть идеалистом, верить в человека и конечное торжество добра — и с полным отрицанием относиться к тому современному двуногому существу без перьев, которое овладело только внешними
формами культуры, а по существу в значительной доле своих инстинктов и побуждений осталось
животным.