Неточные совпадения
В млекопитающих
животных, организация которых более близким образом сравнивается нашими глазами с наружностью человека, прекрасным кажется человеку округленность
форм, полнота и свежесть; кажется прекрасным грациозность движений, потому что грациозными бывают движения какого-нибудь существа тогда, когда оно «хорошо сложено», т. е. напоминает человека хорошо сложенного, а не урода.
Формы крокодила, ящерицы, черепахи напоминают млекопитающих
животных, но в уродливом, искаженном, нелепом виде; потому ящерица, черепаха отвратительны.
В лягушке к неприятности
форм присоединяется еще то, что это
животное покрыто холодной слизью, какою бывает покрыт труп; от этого лягушка делается еще отвратительнее.
Неточные совпадения
Крылатые обезьяны, птицы с головами зверей, черти в
форме жуков, рыб и птиц; около полуразрушенного шалаша испуганно скорчился святой Антоний, на него идут свинья, одетая женщиной обезьяна в смешном колпаке; всюду ползают различные гады; под столом, неведомо зачем стоящим в пустыне, спряталась голая женщина; летают ведьмы; скелет какого-то
животного играет на арфе; в воздухе летит или взвешен колокол; идет царь с головой кабана и рогами козла.
О будущей жизни он тоже никогда не думал, в глубине души нося то унаследованное им от предков твердое, спокойное убеждение, общее всем земледельцам, что как в мире
животных и растений ничто не кончается, а постоянно переделывается от одной
формы в другую — навоз в зерно, зерно в курицу, головастик в лягушку, червяк в бабочку, желудь в дуб, так и человек не уничтожается, но только изменяется.
Около реки Пия есть два утеса Садзасу-мамасани, имеющие человекоподобные
формы. Удэгейцы говорят, что раньше это были люди, но всесильный Тему (хозяин рыб и морских
животных) превратил их в скалы и заставил караулить береговые сопки.
У него бычачья шея, темный цвет лица, курчавые черные волосы, усы, бритый подбородок квадратной
формы, с
животным угибом посредине, — подбородок, говорящий о страшной воле и большой жестокости, тонкие, твердые, энергично опускающиеся углами вниз губы.
Всякий намек на сентиментальность, всякое проявление порядочности: жалость к обижаемому мальчику, сострадание к истязуемому
животному, участие к больному преподавателю — в какой бы
форме эти чувства ни выразились — он встречал их таким градом сквернословия, что виновный невольно начинал стыдиться своего хорошего движения.