Неточные совпадения
— Хорошо говорить многие умеют, а надо говорить правильно, — отозвался Дьякон и, надув щеки, фыркнул так, что у него ощетинились усы. — Они там вовлекли меня в разногласия свои и смутили. А — «яко алчба богатства растлевает плоть, тако же богачество словесми душу растлевает». Я ведь в социалисты пошел по вере моей во
Христа без чудес, с
единым токмо чудом его любви к человекам.
Нет ни
единого звука, который свидетельствовал бы, что Розанов принял
Христа и в Нем стал искать спасение.
Революционер сам хочет быть
Христом, и эта жажда жертвы мешает ему увидеть
Христа, поверить в
Единого Спасителя.
— Ведаю себя чистым пред богом и пред государем, — ответствовал он спокойно, — предаю душу мою господу Иисусу
Христу, у государя же прошу
единой милости: что останется после меня добра моего, то все пусть разделится на три части: первую часть — на церкви божии и на помин души моей; другую — нищей братии; а третью — верным слугам и холопям моим; а кабальных людей и рабов отпускаю вечно на волю! Вдове же моей прощаю, и вольно ей выйти за кого похочет!
То, что люди назвали то, что сложилось потом, тем же словом, которое
Христос употреблял о чем-то другом, никак не дает им права утверждать того, что
Христос основал
единую истинную церковь.
Как действительное историческое явление существовали и существуют только многие собрания людей, утверждающие каждое про себя, что оно есть
единая, основанная
Христом церковь, а что все другие, называющие себя церквами, суть ереси и расколы.
В так называемом православном катехизисе сказано: Под
единой церковью
Христовой разумеется только православная, которая остается вполне согласною с церковью вселенской. Что же касается римской церкви и других исповеданий (лютеран и других не называют даже церковью), то они не могут быть относимы к
единой истинной церкви, так как сами отделились от нее.
Главная и наизловреднейшая деятельность церкви есть та, которая направлена на обман детей, тех самых детей, про которых
Христос сказал, что горе тому, кто соблазнит
единого из малых сих.
Уже ко времени Константина всё понимание учения свелось к резюме, утвержденным светской властью, — резюме споров, происходивших на соборе, — к символу веры, в котором значится: верую в то-то, то-то и то-то и под конец — в
единую, святую, соборную и апостольскую церковь, т. е. в непогрешимость тех лиц, которые называют себя церковью, так что всё свелось к тому, что человек верит уже не богу, не
Христу, как они открылись ему, а тому, чему велит верить церковь.
Кроме того, если бы
Христос действительно установил такое учреждение, как церковь, на котором основано всё учение и вся вера, то он, вероятно бы, высказал это установление так определенно и ясно и придал бы
единой истинной церкви, кроме рассказов о чудесах, употребляемых при всяких суевериях, такие признаки, при которых не могло бы быть никакого сомнения в ее истинности; но ничего подобного нет, а как были, так и есть теперь различные учреждения, называющие себя каждое
единою истинною церковью.
Не мигая, он следил за игрою её лица, освещённого добрым сиянием глаз, за живым трепетом губ и ласковым пением голоса, свободно, обильно истекавшего из груди и словах, новых для него, полных стойкой веры. Сначала она говорила просто и понятно: о
Христе,
едином боге, о том, что написано в евангелии и что знакомо Матвею.
Если ж ты
Своей душой, миролюбиво-мудрой,
Столь ведомой наместнику
Христа,
Как он, о царь, скорбишь о разделенье
Родных церквей — он через нас готов
Войти с твоим священством в соглашенье,
Да прекратится распря прежних лет
И будет вновь
единый пастырь стаду
Единому!
— Все, — говорит, — уды
единого тела
Христова! Он всех соберет!
И
Христос,
единый правый, страдает за всех виновных.
— Несодеянное говоришь! — зачал он. — Что за речи у тебя стали!.. Стану я дочерей продавать!.. Слушай, до самого Рождества
Христова единого словечка про свадьбу тебе не молвлю… Целый год — одумаешься тем временем. А там поглядим да посмотрим… Не кручинься же, голубка, — продолжал Патап Максимыч, лаская дочь. — Ведь ты у меня умница.
Представление об
единой церкви, основанной
Христом, может удержаться только у человека, не знающего, как жили прежние люди, и никогда не встречавшегося с людьми других исповеданий, и само собою тотчас же разрушается, как только человек узнает о том, как образовались и как теперь одновременно существуют отрицающие одно другое церковные учреждения. Так что такой церкви, про которую говорят церковники, учреждения, основанного
Христом и
единого, не существует и никогда не существовало.
Гораздо легче дать здесь отрицательный ответ, чем положительный: то не было, конечно,
единое истинное причащение Тела и Крови
Христовых во оставление грехов, ибо этого, абсолютного, причащения нет вне Церкви
Христовой и помимо боговоплощения и Голгофы.
Человечество есть поистине
единый Адам, и ветхий, и новый, и первозданный, и возрожденный во
Христе, и слова Господа Иисуса о том, что Он сам присутствует и в алчущих, и в жаждущих, и в заключенных, и во всем страждущем человечестве [См. Притчу об овцах и козлах (Мф. 25:31–46).], надо принимать в их полном значении.
После явления в мире
единого истинного Царя
Христа языческая теократия, связанная с обожествлением главы государства, сделалась невозможна: она оказалась бы хулой и кощунством, ибо уже обнаружилось все действительное расстояние между земной властью и теократией.
Воплотившийся Бог до конца разделил судьбу испорченного грехом мира и человека, до крестной муки и смерти [«На землю сшел еси, да спасеши Адама, и на земли не обрет сего, Владыко, даже до ада снизшел, еси ищай» (Утреня Великой Субботы, Похвалы, статья первая, ст. 25).], и все отдельные моменты земной жизни Спасителя представляют как бы
единый и слитный акт божественной жертвы [Интересную литургическую иллюстрацию этой мысли мы имеем в том малоизвестном факте, что богослужения пред Рождеством
Христовым включают в себя сознательные и преднамеренные параллели богослужению Страстной седмицы, преимущественно Великой Пятницы и Субботы, и отдельные, притом характернейшие песнопения воспроизводятся здесь лишь с необходимыми и небольшими изменениями.
Троицы, ипостасный Сын ипостасного Отца, из которого исходит ипостасный Дух Святой, а как
единая и единственная ипостась, моноипостасный момент в безыпостасном Божестве (притом личность свойственна
Христу скорее в человечестве Его, нежели божестве).
Где же они в самом деле, где та правая вера
Христова, в ней же
единой можно спастись?
Где ж, думал я,
единая, правая
Христова вера, в коей вечное спасение несомненно.
Тайна
Христа, не поддающаяся рационализации, есть тайна парадоксального соединения
единого и множественного.
Тайна соединения
Единого и множественного, универсального и сингулярного в личности
Христа совсем невыразима в той формуле, что
Христос есть всеединство.
Воскресение
Христово видевше,
Поклонимся святому господу Иисусу,
Единому безгрешному,
Кресту твоему поклоняемся,
Христе…
«И вот стал Адам в своей природе и
Христос в божественной природе
единым Лицом, одним
единым деревом (курсив мой)» [См. там же, т. V, с. 421.].
Для того же, чтобы они никогда уже не догадались, что
единое нужное для них — это установление законов жизни, которое указано в учении
Христа, я внушаю им, что законов духовной жизни они знать не могут и что всякое религиозное учение, в том числе и учение
Христа, есть заблуждение и суеверие, а что узнать о том, как им надо жить, они могут из придуманной мною для них пауки, называемой социологией, состоящей в изучении того, как различно дурно жили прежние люди.
Церковь Петрова и церковь Иоаннова — одна,
единая церковь
Христова, но взятая с разных ее сторон, направленная к разным целям, подчиненным
единой цели.
«Бог должен стать человеком, человек — Богом, небо должно стать
единым с землей, земля должна стать небом» [См. там же, т. IV. «De Signatura Rerum», с. 374.]. «Адам был создан Словом Божьим, но пал из Божьего Слова Любви в Божье Слово Гнева: тогда из благости снова разбудил Бог свое возлюбленное Слово глубочайшего смирения, любви и милосердия в Адамовом образе гнева и ввел великое сущее (ens) любви в сущее (ens) разбуженного гнева и преобразил во
Христе гневного Адама в святого» [См. там же, т. V. «Mysterium magnum», с. 133–134.]. «Так
Христос стал Богочеловеком, а Адам и Авраам во
Христе стал Богочеловеком...
Тогда исчезнет различие между восточной и римскою церковью, тогда все мы будем
единым телом Иисуса
Христа, и радости
единого истинного, Богом установленного пастыря церкви.
— Я думаю… — начал, наконец, с расстановкою патер, — что всеблагое провидение в непременной заботе своей о торжестве
единой истиной
Христовой и апостольской римско-католической церкви, дает нам в руки еще одно лишнее оружие для борьбы с схизматиками…
Учение
Христа дает вам такие правила, которые наверно сходятся с вашим законом, потому что ваш закон альтруизма или
единой воли есть не что иное, как дурная перифраза того же учения
Христа.
Христос учит истине, и если истина отвлеченная есть истина, то она будет истиною и в действительности. Если жизнь в боге есть
единая жизнь истинная, блаженная сама в себе, то она истинна, блаженна здесь, на земле, при всех возможных случайностях жизни. Если бы жизнь здесь не подтверждала учения
Христа о жизни, то это учение было бы не истинно.
Христианское учение идеала есть то
единое учение, которое может руководить человечеством. Нельзя, не должно заменять идеал
Христа внешними правилами, а надо твердо держать этот идеал перед собой во всей чистоте его и, главное, верить в него.
Через несколько дней после этого, на одном из обворожительных праздников, который давала Элен, на своей даче на Каменном Острову, ей был представлен немолодой, с белыми как снег волосами и черными, блестящими глазами, обворожительный m-r de Jobert, un Jésuite à robe courte, [г-н Жобер, иезуит в коротком платье,] который долго в саду, при свете иллюминации и при звуках музыки, беседовал с Элен о любви к Богу, к
Христу, к сердцу Божьей Матери и об утешениях, доставляемых в этой и в будущей жизни
единою истинною, католическою религией.
Учение о жизни — то, что у всех народов до нашего европейского общества всегда считалось самым важным, то, про что
Христос говорил, что оно
единое на потребу, — это-то одно исключено из нашей жизни и всей деятельности человеческой. Этим занимается учреждение, которое называется церковью и в которое никто, даже составляющие это учреждение, давно уже не верят.
По Марку, Луке и по посланию Павла не позволено разводиться. По смыслу толкования о том, что муж и жена —
единое тело, соединенное богом, толкования, повторенного в двух Евангелиях, не позволено. По смыслу всего учения
Христа, предписывающего всем прощать, не исключая из этого падшую жену, не позволено. По смыслу всего места, объясняющего то, что отпущение жены производит разврат в людях, тем более развратной, — не позволено.
Учение
Христа о том, что жизнь нельзя обеспечить, а надо всегда, всякую минуту быть готовым умереть, несомненно лучше, чем учение мира о том, что надо обеспечить свою жизнь; лучше тем, что неизбежность смерти и необеспеченность жизни остается та же при учении мира и при учении
Христа, но сама жизнь, по учению
Христа, не поглощается уже вся без остатка праздным занятием мнимого обеспечения своей жизни, а становится свободной и может быть отдана
единой свойственной ей цели — благу себя и людей.
Патриарх же еще ранее знал обо всем, что происходит в городе, и, имея в свите правителя подкупных людей, которые тоже любили ковры «нежнее сна и легче пуха», постоянно был ими обо всем извещаем. Так известился он также заранее и о наряженном к нему посольстве и, в ожидании посла с букетом, удалился в свою пышную баню и, раздевшись, сел в широкую круглую ванну, над которою в потолке пестрым мрамором были выложены слова: «Мы веруем в
единое божество Иисуса
Христа и в воскресение тела».
Эта религия социализма во всем противоположна религии
Христа, которая учит, что не
единым хлебом жив будет человек, но и словом Божьим, учит поклоняться
единому Господу Богу, а не царству мира сего, и отвергает искушение чудом во имя свободы.
Этому учат всех невинных ангелов-детей, — тех детей, которых
Христос просит не отгонять от себя, потому что их есть царствие божие, — тех детей, на которых нам надо быть похожими, чтобы войти в царство бога, похожими тем, чтобы не знать этого, — тех детей, ограждая которых
Христос сказал: горе тому, кто соблазнит
единого из малых сих.