Неточные совпадения
Уже ко времени Константина всё понимание учения свелось к резюме, утвержденным светской властью, — резюме споров, происходивших на соборе, — к символу веры, в котором значится: верую в то-то, то-то и то-то и под конец — в
единую, святую, соборную и апостольскую церковь, т. е. в непогрешимость тех лиц, которые называют себя церковью, так что всё свелось к тому, что человек верит уже не богу, не
Христу, как они открылись ему, а тому, чему велит верить церковь.
То, что люди назвали то, что сложилось потом, тем же словом, которое
Христос употреблял о чем-то другом, никак не дает им права утверждать того, что
Христос основал
единую истинную церковь.
Кроме того, если бы
Христос действительно установил такое учреждение, как церковь, на котором основано всё учение и вся вера, то он, вероятно бы, высказал это установление так определенно и ясно и придал бы
единой истинной церкви, кроме рассказов о чудесах, употребляемых при всяких суевериях, такие признаки, при которых не могло бы быть никакого сомнения в ее истинности; но ничего подобного нет, а как были, так и есть теперь различные учреждения, называющие себя каждое
единою истинною церковью.
Как действительное историческое явление существовали и существуют только многие собрания людей, утверждающие каждое про себя, что оно есть
единая, основанная
Христом церковь, а что все другие, называющие себя церквами, суть ереси и расколы.
В так называемом православном катехизисе сказано: Под
единой церковью
Христовой разумеется только православная, которая остается вполне согласною с церковью вселенской. Что же касается римской церкви и других исповеданий (лютеран и других не называют даже церковью), то они не могут быть относимы к
единой истинной церкви, так как сами отделились от нее.
Главная и наизловреднейшая деятельность церкви есть та, которая направлена на обман детей, тех самых детей, про которых
Христос сказал, что горе тому, кто соблазнит
единого из малых сих.
Неточные совпадения
— Хорошо говорить многие умеют, а надо говорить правильно, — отозвался Дьякон и, надув щеки, фыркнул так, что у него ощетинились усы. — Они там вовлекли меня в разногласия свои и смутили. А — «яко алчба богатства растлевает плоть, тако же богачество словесми душу растлевает». Я ведь в социалисты пошел по вере моей во
Христа без чудес, с
единым токмо чудом его любви к человекам.
Нет ни
единого звука, который свидетельствовал бы, что Розанов принял
Христа и в Нем стал искать спасение.
Революционер сам хочет быть
Христом, и эта жажда жертвы мешает ему увидеть
Христа, поверить в
Единого Спасителя.
— Ведаю себя чистым пред богом и пред государем, — ответствовал он спокойно, — предаю душу мою господу Иисусу
Христу, у государя же прошу
единой милости: что останется после меня добра моего, то все пусть разделится на три части: первую часть — на церкви божии и на помин души моей; другую — нищей братии; а третью — верным слугам и холопям моим; а кабальных людей и рабов отпускаю вечно на волю! Вдове же моей прощаю, и вольно ей выйти за кого похочет!
Не мигая, он следил за игрою её лица, освещённого добрым сиянием глаз, за живым трепетом губ и ласковым пением голоса, свободно, обильно истекавшего из груди и словах, новых для него, полных стойкой веры. Сначала она говорила просто и понятно: о
Христе,
едином боге, о том, что написано в евангелии и что знакомо Матвею.