Неточные совпадения
В вечной природе существуют две области и заключена возможность двух жизней: «огонь или дух», обнаруживающийся как «молния огня» на четвертой ступени, силою свободы (опять и свобода у Беме мыслится вне отношения к
личности, имперсонали-стически, как одна из сил природы) определяет себя к божественному
единству или кротости, и благодаря этому первые 4 стихии становятся или основой для царства радости, или же, устремляясь к множественности и самости, делаются жертвой адского начала, причем каждое начало по-своему индивидуализирует бытие.
«Следовательно, вторая потенция, выделившаяся для себя, еще не может называться Богом, она восстановляется в своем божестве, лишь когда первая и третья потенции снова восстановляются к себе, т. е. восстановляется их
единство — в конце творения, и так как она чрез преодоление противоположного бытия также делается господом этого бытия, как первоначально был только Отец, то и она становится
личностью, как и Отец был первоначально только один
личностью, она есть Сын, который имеет равное господство с Отцом.
Тожественность
личности воскресшей с ранее жившею установляется
единством сверхвременного и бессмертного человеческого духа, оживляющего тело, а чрез посредство животной души индивидуальность сообщается и телу.
Но этот же самый божественный человек, согласно учению гуманистического позитивизма, произошел из низкого состояния, вышел из недр неорганической материи; этот человек смертен, этот человек не обладает даже реальным
единством личности и есть лишь игра природных и социальных сил.
Неточные совпадения
На этом галльском чувстве, стремящемся снять
личность стадом, основано их пристрастие к приравниванию, к
единству военного строя, к централизации, то есть к деспотизму.
Растворение
личности, неповторимой индивидуальности в безликой божественности, в отвлеченном божественном
единстве противоположно христианской идее о человеке и о богочеловечности.
Он не переживал с остротой проблему свободы,
личности и конфликта, но с большой силой переживал проблему
единства, целостности, гармонии.
В древней стихии рода не была сознана не только
личность человека, но не было сознано и
единство человечества, обладающее соборной душой и общим назначением.
Если Сын Божий есть Логос бытия, Смысл бытия, идея совершенного космоса, то Дух есть абсолютная реализация этого Логоса, этого Смысла, воплощение этой идеи не в
личности, а в соборном
единстве мира, есть обоженная до конца душа мира.