Неточные совпадения
Личность есть неизменное в изменении,
единство в многообразии.
Совершенное
единство, целостность
личности есть идеал человека.
Личность должна себя созидать, обогащать, наполнять универсальным содержанием, достигать
единства в цельности на протяжении всей своей жизни.
Личность связана с памятью и верностью, она связана с
единством судьбы и
единством биографии.
Единство субъекта и биографии исчезает, память не сохраняет
личности.
М. Шелер определяет
личность, как
единство переживаний и как бытийственное
единство разнообразных актов.
Внутреннее
единство и целостность присущи
личности, индивидуум же может быть растерзан силами мира.
Общности, коллективы, целости признаются
личностями, всякое реальное
единство может оказаться
личностью.
Иерархическое целое, которому
личность соподчинена, считается большей ценностью, чем
личность, в этом целом нужно искать универсальности,
единства, тоталитарности.
Он не может признать
личностью целость, коллективное
единство, в котором нет экзистенциального центра, нет чувствилища к радости и страданию, нет личной судьбы.
Вне
личности нет в мире абсолютного
единства и тоталитарности, которым
личность была бы подчинена, вне
личности все частично, частичен и самый мир.
И это другое никогда не есть целое, не есть отвлеченное
единство, в которое
личность должна вступить как часть, это отношение
личности к
личности и к
личностям.
Совесть не может иметь своего центра в каком-либо универсальном
единстве, она не подлежит отчуждению, она остается в глубине
личности.
Нельзя мыслить и церковного сознания, как вне
личности и над
личностью находящегося
единства, как целого.
Нет иерархического
единства космоса, в отношении которого
личность была бы частью.
Личность и есть внутренняя целостность и
единство, овладение самим собой, победа над рабством.
Только духовное начало поддерживает
единство душевной жизни и созидает
личность.
Но этот же самый божественный человек, согласно учению гуманистического позитивизма, произошел из низкого состояния, вышел из недр неорганической материи; этот человек смертен, этот человек не обладает даже реальным
единством личности и есть лишь игра природных и социальных сил.
Неточные совпадения
На этом галльском чувстве, стремящемся снять
личность стадом, основано их пристрастие к приравниванию, к
единству военного строя, к централизации, то есть к деспотизму.
Растворение
личности, неповторимой индивидуальности в безликой божественности, в отвлеченном божественном
единстве противоположно христианской идее о человеке и о богочеловечности.
Он не переживал с остротой проблему свободы,
личности и конфликта, но с большой силой переживал проблему
единства, целостности, гармонии.
В древней стихии рода не была сознана не только
личность человека, но не было сознано и
единство человечества, обладающее соборной душой и общим назначением.
Если Сын Божий есть Логос бытия, Смысл бытия, идея совершенного космоса, то Дух есть абсолютная реализация этого Логоса, этого Смысла, воплощение этой идеи не в
личности, а в соборном
единстве мира, есть обоженная до конца душа мира.