Неточные совпадения
Он чувствовал себя окрепшим. Все испытанное им за последний месяц утвердило его отношение к жизни, к
людям. О себе сгоряча подумал, что он действительно независимый
человек и, в
сущности, ничто не мешает ему выбрать любой из двух путей, открытых пред ним. Само собою разумеется, что он не пойдет на службу жандармов, но, если б издавался хороший, независимый от кружков и партий орган, он, может быть, стал бы писать в нем. Можно бы неплохо написать о
духовном родстве Константина Леонтьева с Михаилом Бакуниным.
Но самая идея вечных адских мук, безобразная и садичная, но представляющая сложную философскую проблему, в
сущности, лишает ценности
духовную и моральную жизнь
человека.
— Такая же, как между всякой философией и религией: первая учит познавать
сущность вещей посредством разума, а религия преподает то, что сказано в божественном откровении; но путь в достижении того и другого познания в мистицизме иной, чем в других философских системах и в других вероучениях, или, лучше сказать, оба эти пути сближены у мистиков: они в своей философии ум с его постепенным ходом, с его логическими выводами ставят на вторую ступень и дают предпочтение чувству и фантазии, говоря, что этими
духовными орудиями скорее и вернее
человек может достигнуть познания
сущности мирового бытия и что путем ума
человек идет черепашьим шагом, а чувством и созерцанием он возлетает, как орел.
В
сущности, фамилия этого молодого
человека была не Еретиков, а Ярославцев; товарищи прозвали его Теоретиком, а Выселки перекрестили в Еретикова, и последняя кличка осталась за ним, быть может, потому, что она очень шла к нему: широкое, жирное лицо, обрамленное длинными, но жидкими волосами, которые спадали из-под круглой шляпы косицами, напоминало
духовное происхождение Ярославцева.
Человек знает в себе свое высшее я, как гениальность, которою наделяется каждый, ибо всякому принадлежит свое особое место в Плероме [Термин «плерома» (полнота) в христианстве означает либо некоторую
сущность в ее неизменном объеме, либо множественное единство
духовных сущностей, образующих некоторую упорядоченную, внутренне завершенную целостность.
И «наука всех наук», «
духовное художество» аскетики, ставит перед
человеком прямо эту задачу создания «внутреннего
человека», обретения своей подлинной
сущности путем длинной и мучительной работы над самим собой, духовно-художественным подвигом.
Учению о Небесном
Человеке, Адаме Кадмоне [Адам Кадмон — «абсолютное,
духовное явление человеческой
сущности до начала времен как первообраз для
духовного и материального мира, а также для
человека (как эмпирической реальности)» (Мифы народов мира.
Познание предполагает не идеальное, внечеловеческое бытие и совершенную пассивность
человека, впускающего в себя предмет познания, мир
сущностей (Wesenheiten), а
человека, не психологического, а
духовного человека и его творческую активность.
Уж слишком хорошо понимает Фейербах, что «Христос есть прообраз, сущее понятие человечества, совокупность всех нравственных и божественных совершенств, исключающее все отрицательное и несовершенное, чистый, небесный, безгрешный
человек,
человек рода, Адам Кадмен (Адам Кадмон) [Адам первоначальный,
человек первоначальный — в мистической традиции иудаизма абсолютное,
духовное явление человеческой
сущности до начала времен как первообраз для
духовного мира, а также для
человека (как эмпирической реальности).
Ныне мир переходит к высшей
духовной жизни, и осознает
человек окончательно, что церковь не может иметь физической плоти, а может иметь лишь плоть
духовную [Та концепция церкви, которая была у Хомякова, церкви как органической соборной жизни в свободе и любви, не имеющей никаких внешних признаков и критериев, в
сущности, должна отрицать физическую плоть церкви, историческую материю православия.
Когда
человек видит умирающее животное, ужас охватывает его: то, чтò есть он сам —
сущность его, в его глазах очевидно уничтожается — перестает быть. Но когда умирающее есть
человек и
человек любимый, тогда кроме ужаса, ощущаемого перед уничтожением жизни, чувствуется разрыв и
духовная рана, которая так же, как и рана физическая, иногда убивает, иногда залечивается, но всегда болит и боится внешнего раздражающего прикосновения.