Неточные совпадения
Традиционные книги о
духовной жизни обыкновенно дают ответ на этот вопрос в том смысле, что после переживания греховности и недостоинства человека наступает просветление
благодатью.
Вспомоществуй тебе святый Игнатий,
Когда придут иные времена.
А между тем небесной
благодатиТаи в душе, царевич, семена.
Притворствовать пред оглашенным светом
Нам иногда
духовный долг велит;
Твои слова, деянья судят люди,
Намеренья единый видит бог.
Возвещая вам, преподобные отцы и пречестные матери, о таковом Божием произволении, велегласно в радости и Божественном веселии глаголем: «Явися
благодать Божия спасительная всем человеком!..» — и с тем вместе просим, молим и братолюбно советуем прияти преосвященного архиепископа кир Антония и ему во всех
духовных делах повиноваться.
Источник
духовныйДнесь радости полный,
Страны всего света, слышьте,
С апостолы приимите
Росу, росу
благодати,
Росу
благодати.
Облак разделяше,
Языки рождаше,
Рыбарям огненная,
Евреям ужасная,
И всем врагам страшная,
И всем и всем врагам страшная.
«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким
духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира — προ καταβολής κόσμου, чтобы мы были святы и непорочны перед ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы
благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в котором мы имеем искупление кровью Его, прощение грехов по
благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он наперед положил — προέθετο — в Нем, во устроение полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.
Об этом свидетельствует нам
духовный опыт святых, стяжавших
благодать св. Духа и ософиенных в земном теле своем: они испытывали
духовное услаждение всеми своими чувствами (ср., напр., рассказ Мотовилова [О цели христианской жизни.
Раздвоялись ее мысли. Скучающий отец и призвание от тьмы неведения к свету сокровенной тайны! Обычная жизнь купеческой девушки и вольная, свободная, восторженная искательница
благодати. Там — «изменщик» Петр Степаныч, здесь — таинственный
духовный супруг… Но что ж это за
духовный супруг?.. Узнаю ль когда?.. Скоро ли?
— Господь гордым противится, смиренным же дает
благодать, — стоя в сторонке, назидательно говорил отец протопоп окружавшим его дьякону, церковному старосте и другим. — Наказующий перст Божий того ради коснулся сего прегордого, что, ревнуя богомерзкому расколу, всю свою жизнь чуждался святой церкви. Притом же, хотя и раскольник, однако ж все-таки должен был принимать в дом
духовных лиц со святынею. А наш причт от него медного гроша никогда не видывал.
Помнишь ли, говорила я тебе про людей, просветленных
благодатью, озаренных неприступным
духовным светом.
Царство ты, царство,
духовное царство,
Во тебе, во царстве,
благодать великая,
Праведные люди в тебе пребывают,
Живут они себе, ни в чем не унывают…
— Дай Господи такую подвижницу, подай истинный свет и новую силу в слове ее, — сложив руки, набожно сказал Николай Александрыч. — Ежели так, можно будет ее допустить на собрание, и если готова принять «
благодать», то можно и «привод» сделать… Только ведь она у отца живет… Помнится мне, говорила ты, Машенька, что он раскольничает, и совсем плотской язычник,
духовного в нем, говорила ты, нет ни капельки.
— Благослови нас, государь наш батюшка, благослови, отец родной, на святой твой круг стать, в
духовной бане омыться,
духовного пива напиться, духом твоим насладиться!.. Изволь, батюшка творец, здесь поставить свой дворец, ниспослать к нам
благодать — духом дай нам завладать.
Но мы живем в двух планах, под законом и под
благодатью, в порядке природном и в порядке
духовном, и в этом безмерная трудность и сложность жизни христианина в мире.
Жизнь человека, его свобода и право должны охраняться и в том случае, если
духовное состояние других людей, общества, власти невысокое, если оно недостаточно просветлено
благодатью.
Происходит двойной процесс: в порядок
благодати, в
духовное общество, в церковь проникает законничество, и в порядок закона, в общество мирское, в государство и культуру проникает начало
благодати, уже искаженное законничеством.
В истории христианства постоянно противоборствовали начала
благодати, сверхзаконнические начала
духовного возрождения с началами законническими, юридическими, рационалистическими.
Противоположна же этому подлинная
духовная жизнь, жизнь, основанная на
благодати, свободе и любви.
Для понимания
духовной жизни очень важно понять, что действие Бога, действие Святого Духа, действие
благодати на человека не есть каузальное, причинное, как не есть и действие властвования.