Неточные совпадения
В истории христианства постоянно противоборствовали начала
благодати, сверхзаконнические начала
духовного возрождения с началами законническими, юридическими, рационалистическими.
Жизнь человека, его свобода и право должны охраняться и в том случае, если
духовное состояние других людей, общества, власти невысокое, если оно недостаточно просветлено
благодатью.
Происходит двойной процесс: в порядок
благодати, в
духовное общество, в церковь проникает законничество, и в порядок закона, в общество мирское, в государство и культуру проникает начало
благодати, уже искаженное законничеством.
Но мы живем в двух планах, под законом и под
благодатью, в порядке природном и в порядке
духовном, и в этом безмерная трудность и сложность жизни христианина в мире.
Противоположна же этому подлинная
духовная жизнь, жизнь, основанная на
благодати, свободе и любви.
Неточные совпадения
Традиционные книги о
духовной жизни обыкновенно дают ответ на этот вопрос в том смысле, что после переживания греховности и недостоинства человека наступает просветление
благодатью.
Вспомоществуй тебе святый Игнатий, // Когда придут иные времена. // А между тем небесной
благодати // Таи в душе, царевич, семена. // Притворствовать пред оглашенным светом // Нам иногда
духовный долг велит; // Твои слова, деянья судят люди, // Намеренья единый видит бог.
Возвещая вам, преподобные отцы и пречестные матери, о таковом Божием произволении, велегласно в радости и Божественном веселии глаголем: «Явися
благодать Божия спасительная всем человеком!..» — и с тем вместе просим, молим и братолюбно советуем прияти преосвященного архиепископа кир Антония и ему во всех
духовных делах повиноваться.
Источник
духовный // Днесь радости полный, // Страны всего света, слышьте, // С апостолы приимите // Росу, росу
благодати, // Росу
благодати. // Облак разделяше, // Языки рождаше, // Рыбарям огненная, // Евреям ужасная, // И всем врагам страшная, // И всем и всем врагам страшная.
«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким
духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира — προ καταβολής κόσμου, чтобы мы были святы и непорочны перед ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы
благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в котором мы имеем искупление кровью Его, прощение грехов по
благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он наперед положил — προέθετο — в Нем, во устроение полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.