Неточные совпадения
Однако ж представьте себе такое положение: человек с малолетства привык
думать, что главная цель общества —
развитие и самосовершенствование, и вдруг кругом него точно сбесились все, только
о бараньем роге и толкуют! Ведь это даже подло. Возражают на это: вам-то какое дело? Вы идите своей дорогой, коли не чувствуете за собой вины! Как какое дело? да ведь мой слух посрамляется! Ведь мозги мои страдают от этих пакостных слов! да и учителя в"казенном заведении"недаром же заставляли меня твердить...
Объяснение этого замечательного факта заключается именно в том обстоятельстве, что военное искусство хотели у нас развить совершенно одиноко, не
думая в связи с ним ни
о каком другом
развитии.
Зная это, всякий, кому может попасться в руки книга г. Жеребцова,
думает, конечно, и
о реформе Петра как
о явлении совершенно законном и естественном, вызванном исторической необходимостью, обусловленном самим предшествующим
развитием древней Руси.
Самый нежный отец, самая заботливая мать с невыразимою беспечностью предоставляют свое детище на волю судьбы, нисколько не
думая даже
о физическом
развитии ребенка, которое считается у них главным и в то же время единственным, ибо ни
о каком другом и мысль не заходит им в голову.
Но мы можем здесь еще раз обратить внимание читателей на мысль,
развитие которой составляет главную задачу этой статьи, — мысль
о том, что народ способен ко всевозможным возвышенным чувствам и поступкам наравне с людьми всякого другого сословия [, если еще не больше,] и что следует строго различать в нем последствия внешнего гнета от его внутренних и естественных стремлений, которые совсем не заглохли, как многие
думают.
Удостоивши же
подумать об этом, мы должны прийти к вопросу
о том: что нам делать, чтобы устранить по возможности все, что [так страшно] мешает
развитию хороших качеств народа?
Не укоряйте меня, мой друг, что все эти мысли приходят мне, когда я
думаю о моем сыне: он теперь прожил уже срок своего наказания, получает чин и был бы свободен: он бы уехал к вам, вы бы открыли дорогу его художественному
развитию, между тем как со мною он погибнет здесь среди удушливой атмосферы канцелярской, но почем знать — может быть, со временем сживется с нею и позабудет все, что я старалась в него вдохнуть…
Человек же, всю жизнь свою мысливший не только
о ничтожных, пустячных предметах, но и
о таких предметах,
о которых несвойственно
думать человеку, извратил свой разум: разум не свободен у него. Разум занят несвойственным ему делом, обдумыванием своих потребностей личности, —
развитием, увеличением их и придумыванием средств их удовлетворения.
Шла из ячейки и много
думала. Да, тяжелые годы и шквал революции сделали из меня совсем приличного человека, я сроднилась с пролетариатом через комсомол и не мыслю себя как одиночку. Меня нет, есть мы: когда
думаю о своей судьбе, то сейчас же
думаю и
о судьбе
развития СССР. Рост СССР — мой рост, тяжелые минуты СССР — мои тяжелые минуты. И если мне говорят
о каких-нибудь недочетах в лавках, в быту, то я так чувствую, точно это моя вина, что не все у нас хорошо.
Не давая себе отчета, хорошо или дурно она
думает, Гелия очутилась у герцогского замка. Выросши в торговом городе, жившем более во внешних политических сношениях с Европой, чем с своим правительственным центром, Гелия имела очень недостаточные понятия
о том, как можно и как нельзя говорить с герцогом; но это и послужило ей в пользу, или, быть может, во вред, как мы увидим потом, при
развитии нашего повествования.