Неточные совпадения
Очень важно установить, что
для Лосского в знании дано не адекватное
отражение, верная копия действительности, а сама действительность.
И не думал; это всё
для того, что когда он уже совсем утопал и захлебывался, то пред ним мелькнула льдинка, крошечная льдинка с горошинку, но чистая и прозрачная, «как замороженная слеза», и в этой льдинке отразилась Германия или, лучше сказать, небо Германии, и радужною игрой своею
отражение напомнило ему ту самую слезу, которая, «помнишь, скатилась из глаз твоих, когда мы сидели под изумрудным деревом и ты воскликнула радостно: „“Нет преступления!” “„Да, — сказал я сквозь слезы, — но коли так, то ведь нет и праведников”.
Ворота, громадные и тяжелые, выше самого дома, как бы приспособленные
для отражения вражьих нападении, постоянно были на запоре.
Если пастыри и земледельцы хотят, чтобы стада и поля их были целы, то нужно воинство
для отражения внешних хищников; если купечество желает безопасности
для кораблей своих, то надобен флот, готовый наказать дерзостного оскорбителя их Флагов.
Поэтому я прошу германское командование немедленно дать войска
для отражения хлынувших сюда банд и восстановления порядка на Украине, столь дружественной Германии.
Для начала выбрали две детские пиески из театра
для детей М. Невзорова; одна называлась «Старорусин», или «Семейство Старорусиных»: не ручаюсь за точность названия, но я сам играл отца семейства, отставного служаку, господина Старорусина, которого слова были
отражением русского направления Александра Семеныча Шишкова.
Как закруглилась бы фихтевская космогония, совершающаяся путем
отражения я в зеркале не-я, если бы можно было обойтись одними логическими импульсами и не надобился еще тот досадный «внешний толчок» [В «философии хозяйства» Булгаков писал: «Более всего Фихте повинен в том, что он уничтожает природу, превращая ее лишь в не-л и в «aüssere Anstoss» (внешний толчок>
для я, и тем самым всю жизненную реальность оставляет на долю я» (Булгаков С. Н. Философия хозяйства.
Эта ипостасность дробится и множится, как бы повторяемая в зеркальных
отражениях, и
для данного случая можно, пожалуй, согласиться с Фейербахом, что человек творил богов по собственному своему богоносному образу (хотя это и не значит, чтобы он их сочинял).
Божественные энергии, струящиеся в мир, откровения Божества в твари, вносят тем самым различимость в само Божество, которое постольку уже перестает быть чистым НЕ
для мира, но, раскрывая внутрибожественную жизнь, делает ведомым то, что неведомо, вносит в имманентное сознание то, что ему трансцендентно, так сказать, дробит и множит Божество, как единый солнечный луч дробится и множится в своих
отражениях и преломлениях.
Зеркало отражает, но не вмещает в нем отраженного, оно свидетельствует о бытии предмета не только в этом
отражении, но и в себе и
для себя, трансцендентно этому
отражению, а в то же время оно отражает черты именно этого в себе сущего.
Вот в «Анне Карениной» зловещий, мертвый призрак — «министерская машина» Каренин. Самое
для него чуждое, самое непереносимое и непонятное — это живая жизнь. «Он стоял теперь лицом к лицу перед жизнью, и это-то казалось ему очень бестолковым и непонятным, потому что это была сама жизнь. Всю жизнь свою Алексей Александрович прожил и проработал в сферах служебных, имеющих дело с
отражением жизни. И каждый раз, когда он сталкивался с самою жизнью, он отстранялся от нее».
Русская история представлялась ему лишенной смысла и связи, не принадлежащей ни к Востоку, ни к Западу —
отражение той потери культурного стиля и единства, которая характерна
для Петровской эпохи.
Для человека же, знающего себя не по
отражению в пространственном и временном существовании, а по своему возросшему любовному отношению к миру, уничтожение тени пространственных и временных условий есть только признак большей степени света.
Изучение всего этого важно
для человека, показывая ему, как в
отражении, то, что необходимо совершается в его жизни; но очевидно, что знание того, что уже совершается и видимо нами, как бы оно ни было полно, не может дать нам главного знания, которое нужно нам, — знания того закона, которому должна
для нашего блага быть подчинена наша животная личность.
Нужно нам знать, и мы знаем только себя. Мир животных —
для нас уже
отражение того, что мы знаем в себе. Мир вещественный уже есть как бы
отражение от
отражения.
Обучение солдат шло непрерывно. Часто в полночь, в самый жестокий мороз он приказывал бить тревогу, и полк его должен был собираться в несколько минут. Иногда тревога делалась как бы
для отражения неприятеля, в другой раз
для нечаянного нападения на него, и Суворов сам вел полк ночью через леса, в которых не было и следа дороги, заставляя солдат в походе стрелять в цель, рассыпаться в разные стороны, нападать бегом и атаковать штыками в сомкнутом фронте.
Между тем, на случай нечаянного
отражения, он не замедлил присовокупить, что,
для ускорения ее благополучия и его собственного спокойствия, согласие с его стороны дано и что она омрачит последние дни его жизни, сведет его безвременно в гроб, если откажется от счастья, которое так решительно ее преследовало.
Для творческой философии истина не есть пассивное
отражение,
для нее истина есть активное осмысливание.
Когда наконец режиссер — судебный пристав — пришел за подсудимыми, то они уже были готовы
для отражения всякой атаки со стороны их общего врага — прокурора — и спокойно, даже торжественно, вошли в зал заседания, где и заняли места впереди своих защитников.
Для Федорова философия не есть пассивное
отражение мира, а есть один из путей активного его преображения.
Он спешил сам вторгнуться в арсенал своей памяти и начал опрометью рыться в нем, чтобы найти приличное оружие, если не
для отражения неприятеля, по крайней мере,
для убеждения и смягчения его сердца; то есть он собирал разбросанные в памяти своей русские сильнейшие выражения, какие только знал.