Неточные совпадения
— Так, стало быть, следует, чтобы пропадала даром козацкая
сила, чтобы человек сгинул, как собака, без доброго дела, чтобы ни отчизне, ни всему христианству не было от него никакой
пользы? Так на что же мы живем, на какого черта мы живем? растолкуй ты мне это. Ты человек умный, тебя недаром выбрали
в кошевые, растолкуй ты мне, на что мы живем?
— Видя таковое ее положение, с несчастными малолетными, желал бы, — как я и сказал уже, — чем-нибудь, по мере
сил, быть полезным, то есть, что называется, по мере сил-с, не более. Можно бы, например, устроить
в ее
пользу подписку или, так сказать, лотерею… или что-нибудь
в этом роде, — как это и всегда
в подобных случаях устраивается близкими или хотя бы и посторонними, но вообще желающими помочь людьми. Вот об этом-то я имел намерение вам сообщить. Оно бы можно-с.
Счастлив, кто на чреде трудится знаменитой:
Ему и то уж
силы придаёт,
Что подвигов его свидетель целый свет.
Но сколь и тот почтен, кто,
в низости сокрытый,
За все труды, за весь потерянный покой,
Ни славою, ни почестьми не льстится,
И мыслью оживлён одной:
Что к
пользе общей он трудится.
Без
пользы сила в нём, напрасен рёв и стон,
Как он ни рвался, ни метался,
Но всё добычею охотника остался,
И
в клетке напоказ народу увезён.
Одинцова ему нравилась: распространенные слухи о ней, свобода и независимость ее мыслей, ее несомненное расположение к нему — все, казалось, говорило
в его
пользу; но он скоро понял, что с ней «не добьешься толку», а отвернуться от нее он, к изумлению своему, не имел
сил.
Неразменный рубль — это есть
сила, которая может служить истине и добродетели, на
пользу людям,
в чем для человека с добрым сердцем и ясным умом заключается самое высшее удовольствие.
— Не думаю, что вы добьетесь чего-нибудь, но совершенно ясно, что огромное количество ценных
сил тратится, не принося стране никакой
пользы. А Россия прежде всего нуждается
в десятках тысяч научно квалифицированной интеллигенции…
Симпатия эта устояла даже
в разгаре посторонней страсти, болезни-страсти, которая обыкновенно самовластно поглощает все другие пристрастия и даже привязанности. А
в ней дружба к Тушину и тогда сохранила свою свежесть и
силу. Это одно много говорило
в его
пользу.
И вот они, для
пользы любимой науки, — они ужасные охотники бранить медицину, только посвящают все свои
силы ее
пользе, — они отказываются от богатства, даже от довольства, и сидят
в гошпиталях, делая, видите ли, интересные для науки наблюдения, режут лягушек, вскрывают сотни трупов ежегодно и при первой возможности обзаводятся химическими лабораториями.
A priori он признал за Сахалином следующие достоинства: 1) географическое положение, обеспечивающее материк от побегов; 2) наказание получает надлежащую репрессивную
силу, так как ссылка на Сахалин может быть признана безвозвратною; 3) простор для деятельности преступника, решившего начать новую, трудовую жизнь; 4) с точки зрения государственной
пользы, сосредоточение ссыльных на Сахалине представляется залогом для упрочения обладания нашего островом; 5) угольные залежи могут быть с выгодою эксплуатируемы ввиду громадной потребности
в угле.
Главное дело
в том, чтоб он был добросовестен и не искажал фактов жизни
в пользу своих воззрений: тогда истинный смысл фактов сам собою выкажется
в произведении, хотя, разумеется, и не с такою яркостью, как
в том случае, когда художнической работе помогает и
сила отвлеченной мысли…
— Да почти ничего дальше, — продолжал Евгений Павлович, — я только хотел заметить, что от этого дело может прямо перескочить на право
силы, то есть на право единичного кулака и личного захотения, как, впрочем, и очень часто кончалось на свете. Остановился же Прудон на праве
силы.
В американскую войну многие самые передовые либералы объявили себя
в пользу плантаторов,
в том смысле, что негры суть негры, ниже белого племени, а стало быть, право
силы за белыми…
Вот этот цветок, употреби его для обоняния — он принесет
пользу; вкуси его — и он — о, чудо перемены! — смертью тебя обледенит, как будто
в нем две разнородные
силы: одна горит живительным огнем, другая веет холодом могилы; такие два противника и
в нас: то — благодать и гибельные страсти, и если овладеют страсти нашею душой, завянет навсегда пленительный цветок».
И я ненавижу их, ненавижу всеми
силами души, потому что желал бы отнять
в свою
пользу то уменье пользоваться дарами жизни, которым они вполне обладают…
Тут они и пустили про меня дурную славу, что будто я чародей и не своею
силою в твари толк знаю, но, разумеется, все это было пустяки: к коню я, как вам докладывал, имею дарование и готов бы его всякому, кому угодно, преподать, но только что, главное дело, это никому
в пользу не послужит.
В.М. Лавров вынул пачку денег, но С.А. Юрьев, зная, что
В.
В. Пукирев не возьмет ни от кого денежной помощи, предложил устроить
в пользу художника музыкально-литературный вечер
в одном из частных залов. Присутствовавшие отозвались на этот призыв, и тут же составилась интереснейшая программа с участием лучших литературных и артистических
сил.
Я вас защищал изо всех
сил и показал ваш письменный ответ
в две строки, как документ
в вашу
пользу.
8-го ноября.
В день святых и небесных
сил воеводы и архистратига Михаила прислан мне пребольшущий нос, дабы не токмо об учреждении общества трезвости не злоумышлял, но и проповедовать о сем не смел, имея
в виду и сие, и оное, и всякое, и овакое, опричь единой
пользы человеческой… Да не полно ли мне, наконец, все это писать? Довольно сплошной срам-то свой все записывать!
Не
в силах расстаться с своими богатствами при жизни, многие из них после смерти по завещаниям все-таки отказываются от них
в пользу общественных учреждений.
— Как я несказанно обрадован, что имею наконец случай просить у вас извинения
в том, что с первого раза не узнал души вашего превосходительства. Смею уверить, что впредь не пощажу слабых
сил моих на
пользу общую… Ну, довольно с вас!
Каждый из нас виноват уже тем, что живет, и нет такого великого мыслителя, нет такого благодетеля человечества, который
в силу пользы, им приносимой, мог бы надеяться на то, что имеет право жить…
— Que voulez-vous, ma chère! [Ничего не поделаешь, дорогая! (фр.)] — ответил он как-то безнадежно, — мне мерзавцы необходимы! Превратные толкования взяли такую
силу, что дольше медлить невозможно. После… быть может… когда я достигну известных результатов… тогда, конечно… Но
в настоящее время, кроме мерзавцев, я не вижу даже людей, которые бы с
пользою могли мне содействовать!
Но разрешающей или связывающей
силы закона он не знал и даже скорее предполагал, что закон есть не что иное, как дифирамб, сочиненный на
пользу и
в поощрение помпадурам.
Разговор этот, само собою разумеется, не принес той
пользы, которой от него ждал доктор Крупов; может быть, он был хороший врач тела, но за душевные болезни принимался неловко. Он, вероятно, по собственному опыту судил о
силе любви: он сказал, что был несколько раз влюблен, и, следственно, имел большую практику, но именно потому-то он и не умел обсудить такой любви, которая бывает один раз
в жизни.
Я отвечаю, что он-то прав и что я действительно с удовольствием возьмусь за поручаемое мне дело и сделаю все, что
в силах, но только жалею, что очень мало знаю условия теперешнего сельского быта
в России, и добавил, что большой
пользы надо бы ожидать лишь от таких людей, как он и другие, на глазах которых начались и совершаются все нынешние реформы.
К счастию еще, дядя Аким не обращал (так казалось, по крайней мере) большого внимания на такие насмешки: гордый сознанием своих
сил, он продолжал трудиться на поприще
пользы и с каждым днем сильнее и сильнее обозначал свое присутствие
в доме рыбака.
Вот, милая тетенька, что такое та общая
польза, ради которой мы с таким самоотвержением обязываемся применять к жизни творческую
силу лганья. Предоставляю вашей проницательности судить, далеко ли она ушла
в этом виде от тех старинных определений, которые, как я упомянул выше, отождествляли ее с
пользою квартальных надзирателей. Я же к сему присовокупляю: прежде хоть квартальные"
пользу"видели, а нынче…
Глумов. Куда угодно. Я работать не прочь и буду работать прилежно, сколько
сил хватит, но с одним условием: чтобы моя работа приносила действительную
пользу, чтобы она увеличивала количество добра, нужного для благосостояния массы. Переливать из пустого
в порожнее, считать это службой и получать отличия — я не согласен.
Он не сделает сам ничего именно потому, что
в нем натуры, крови нет; но кто вправе сказать, что он не принесет, не принес уже
пользы? что его слова не заронили много добрых семян
в молодые души, которым природа не отказала, как ему,
в силе деятельности,
в умении исполнять собственные замыслы?
Радовалась саду и Елена Петровна, но не умела по возрасту оценить его тайную
силу и думала главным образом о
пользе для здоровья детей; для души же ихней своими руками захотела создать красоту, которой так больно не хватало
в прежней жизни с генералом.
В предисловии исчисляются разные
пользы арифметики, чтобы приманить к занятию ею; между прочим говорится: «По сей мудрости гости по государствам торгуют, и во всяких товарех и
в торгех
силу знают, и во всяких весех, ив мерах, и
в земном верстании, и
в морском течении зело искусни, и счет из всякого числа перечню знают» (см. Карамзина, прим. 437 к X тому).
Это — ублюдки крепостного права, выбивающиеся из всех
сил, чтобы восстановить оное
в свою
пользу,
в форме менее разбойнической, но несомненно более воровской.
Ваша глупая жена всеми
силами старалась развивать во мне гордость, мотовство, суетность; и как она радовалась своим успехам, нисколько не подозревая, что она старается для вас, что она действует
в пользу ваших сластолюбивых замыслов.
Означив таким образом свойство и действие законов, Монархиня требует от их сочинителя ясности
в слоге, убедительной
силы, доказательств
пользы; они не терпят никаких излишних тонкостей ума, будучи писаны для всего народа; они суть не логические хитрости, но простое и здравое суждение отца, пекущегося о детях и домашних своих; язык их есть язык добродетели и благости; слог их совершен не высокопарностью, не витийством, но чистотою, благородством, необходимостью каждого слова.
Общественное Призрение, которое благотворит несчастным жертвам бедности и недугов, воспитывает сирых, управляет работными домами (где бедный гражданин, лишенный всего, кроме
сил, трудами своими живет и другим
пользу приносит), местами наказания или, лучше сказать, исправления гражданских пороков; и наконец, Совестный Суд, который есть человеколюбие правосудия (божественная и беспримерная мысль
в законодательстве!), останутся
в России вечным памятником того, что некогда Добродетель
в лице Монархини управляла ею.
Их последняя цель — не совершенная, рабская верность отвлеченным высшим идеям, а принесение возможно большей
пользы человечеству;
в их суждениях люди возвышаются не по тому, сколько было
в них сокрыто великих
сил и талантов, а по тому, сколько они желали и умели сделать
пользы человечеству; не те события обращают на себя особое внимание, которые имеют характер грандиозный или патетический, а те, которые сколько-нибудь подвинули благосостояние масс человечества.
Понимая патриотизм таким образом, мы поймем, отчего он развивается с особенною
силою в тех странах, где каждой личности представляется большая возможность приносить сознательно
пользу обществу и участвовать
в его предприятиях.
Генерал был страшной
силой, и Мишка эксплуатировал ее
в свою
пользу.
Бывает время, когда народный дух ослабевает, подавляемый
силою [победившего класса], естественные влечения замирают на время и место их заступают искусственно возбужденные, насильно навязанные понятия и взгляды
в пользу победивших; тогда и литература не может выдержать: и она начинает воспевать нелепые и беззаконные затеи [класса] победителей, и она восхищается тем, от чего с презрением отвернулась бы
в другое время.
Это — колдуны, кудесники, знахари, ведуны, ворожеи, ведьмы; и их почитают и боятся за то, что они находятся
в неразрывном договоре с темной
силой, знают слово, сущность вещей, понимают, как обратить эти вещи на вред или на
пользу, и потому отделены от простых людей недоступной чертой.
Ты будешь жив, твоя болезнь не к смерти.
Лицо твое светло, и жилы бьются.
Кому не жить, тот темен, как земля.
Мы все земля, и если наше тело
Темнеть начнет, так, значит,
в землю хочет.
Ты ослабел от ран, и много крови
Ты истерял… Произволеньем Божьим
Растет трава, названьем «девесил»,
Недаром ей прозвание такое,
В ком
силы нет, — прибавит девять
сил,
Настой ее тебе на
пользу будет,
Хлебни его! А рану ты завяжешь.
Плечо твое уязвлено железом.
Вы, ученые, будете спорить обо мне. Одни из вас скажут, что я сумасшедший, другие будут доказывать, что я здоровый, и допустят только некоторые ограничения
в пользу дегенерации. Но, со всею вашею ученостью, вы не докажете так ясно ни того, что я сумасшедший, ни того, что я здоровый, как докажу это я. Моя мысль вернулась ко мне, и, как вы убедитесь, ей нельзя отказать ни
в силе, ни
в остроте. Превосходная, энергичная мысль — ведь и врагам следует отдавать должное!
Как это дурно, нечего и говорить; как желательно, чтобы
силы народа направились лучше и служили
в пользу, а не во вред ему самому, — этого тоже объяснять не нужно.
Подчиняясь
силе, даже заставляя себя строить силлогизмы
в пользу этого подчинения, человек, однако же, невольно чувствовал, что силлогизмы эти условны и случайны и что естественные, истинные, гораздо высшие требования справедливости — совершенно им противоположны.
По-видимому, раз уступив Островскому, станок как бы потерял
силу сопротивления, и это послужило нам на
пользу. Утром
в избу вошел незнакомый нам ямщик, небольшой, коренастый, с беспокойно бегающими глазами. Он помолился на образ и, не глядя на нас, спросил...
Все, что было
в нем,
силы и жизни, все было растрачено и изжито без нужды, без
пользы, без радости.
Граф зашагал из угла
в угол и
в длинных, скучных предположениях начал описывать мне
пользу, какую могут принести человечеству его вечера. Музыка, литература, сцена, верховая езда, охота. Одна охота может сплотить воедино все лучшие
силы уезда!..
Надобно из самаго зла извлекать для себя возможную
пользу: потщимся и
силу дьявольскую эксплуатировать
в пользу костела!
Отчего не убить старушонку-процентщицу — так себе, «для себя», чтоб только испытать страшную радость свободы? Какая разница между жертвою жизнью
в пользу человечества и какою-нибудь сладострастною, зверскою шуткою? Отчего невозможно для одного и того же человека изнасиловать малолетнюю племянницу г-жи Ресслих и все
силы свои положить на хлопоты о детях Мармеладовой? Для чего какая-то черта между добром и злом, между идеалом Мадонны и идеалом содомским?
В эту-то семью постучалась Глафира с целию помириться с давно не виденным братом; познакомиться с его женой, о которой она имела довольно смутное понятие, и заставить Грегуара старшего тряхнуть его связями
в пользу предпринятого ею плана положить к своим ногам Михаила Андреевича Бодростина и стать над ним во всеоружии
силы, какую она теперь должна получить над ним, как женщина достойного почтения образа жизни, над мужем безнравственным, мотом и аферистом, запутанным
в скандальную историю с проходимкой, угрожающею ему уголовным судом за похищение ребенка.