Неточные совпадения
Если природа не очень разнообразила путь наш, то
живая и пестрая толпа прохожих и проезжих всех племен, цветов и
состояний дополняла картину,
в которой без этого оставалось много пустого места.
Посторонний старичок
в состоянии съесть его
живого.
В их решении лежало верное сознание
живой души
в народе, чутье их было проницательнее их разумения. Они поняли, что современное
состояние России, как бы тягостно ни было, — не смертельная болезнь. И
в то время как у Чаадаева слабо мерцает возможность спасения лиц, а не народа — у славян явно проглядывает мысль о гибели лиц, захваченных современной эпохой, и вера
в спасение народа.
Быть может, тут избираются недостойные предметы веры, быть может, тут совершается идолопоклонство,
живой Бог подменяется ограниченными и относительными вещами, но само психологическое
состояние веры не упраздняется, оно остается
в силе.
Субъект искал объекта, а нашел лишь самого себя
в формальной своей бессодержательности, мышление устремлялось к бытию, а погрузилось лишь
в свои собственные
состояния, знание обращалось к
живому, а находило мертвое, опосредственное.
[У Вл. Соловьева есть остроумное учение о различии между бытием как
состоянием, которое Гегель превратил
в отвлеченную идею, и сущим как конкретным,
живым носителем бытия, субстратом, существом.
Индивидуалистический эмпиризм полагает, что весь опыт есть мое субъективное
состояние,
в то время как универсальный эмпиризм Лосского видит
в опыте саму
живую действительность
в ее необъятности.
На другой день было как-то особенно душно и жарко. На западе толпились большие кучевые облака. Ослепительно яркое солнце перешло уже за полдень и изливало на землю горячие лучи свои. Все
живое попряталось от зноя. Властная истома погрузила всю природу
в дремотное
состояние. Кругом сделалось тихо — ни звука, и даже самый воздух сделался тяжелым и неподвижным.
По фигурам своим, супруг и супруга скорее походили на огромные тумбы, чем на
живых людей; жизнь их обоих вначале шла сурово и трудно, и только решительное отсутствие внутри всего того, что иногда другим мешает жить и преуспевать
в жизни, помогло им достигнуть настоящего, почти блаженного
состояния.
Было время, когда люди выкрикивали на площадях: „слово и дело“, зная, что их ожидает впереди застенок со всеми ужасами пытки. Нередко они возвращались из застенков
в „первобытное
состояние“,
живые, но искалеченные и обезображенные; однако это нимало не мешало тому, чтобы у них во множестве отыскивались подражатели. И опять появлялось на сцену „слово и дело“, опять застенки и пытки… Словом сказать, целое поветрие своеобразных „мелочей“.
— Как это возможно? — произнесла та с беспокойствам и вошла опять
в комнату больной, но Юлия Матвеевна была почти
в бессознательном
состоянии, и с ней уже начался предсмертный озноб: зубы ее щелкали,
в лице окончательно подергивало все мускулы, наконец, стал, как говорится, и хоробрец ходить, а через несколько минут Юлии Матвеевны не стало более
в живых.
Ай да Яша!» — и звуки камаринской, подхваченные еще
живее, снова приводили его
в какое-то исступленное
состояние, и он снова принимался семенить ногами, приговаривая: «Что ты?
Если он вздумает придать разбираемому творению мысль более
живую и широкую, нежели какая действительно положена
в основание его автором, — то, очевидно, он не
в состоянии будет достаточно подтвердить свою мысль указаниями на самое сочинение, и таким образом критика, показавши, чем бы могло быть разбираемое произведение, чрез то самое только яснее выкажет бедность его замысла и недостаточность исполнения.
Самой
живой и сильною страстью ее
в последнее время был Архангелов; он сильно пленил ее красотой своей; но на розах любви, если только под ними не подложено обеспеченного
состояния, как известно, нельзя долго почить.
— Очень!.. — отвечал граф, но потом, спохватившись, прибавил: — Натурально, что любви к мужу у ней не было, но ее, сколько я мог заметить, больше всего возмущает позор и срам смерти: женатый человек приезжает
в сквернейший трактиришко с пьяной женщиной и
в заключение делает какой-то глупый salto mortale!.. [смертельный прыжок!.. (лат.).] Будь у меня половина его
состояния, я бы даже совсем не умер, а разве
живой бы взят был на небо, и то против воли!
Вадим для рассеянья старался угадывать внутреннее
состояние каждого богомольца по его наружности, но ему не удалось; он потерял принятый порядок, и скоро всё слилось перед его глазами
в пестрое собранье лохмотьев,
в кучу носов, глаз, бород: и озаренные общим светом, они, казалось, принадлежали одному,
живому, вечно движущемуся существу; — одним словом, это была — толпа: нечто смешное и вместе жалкое!
Произведения поэзии
живее, нежели произведения живописи, архитектуры и ваяния; но и они пресыщают нас довольно скоро: конечно, не найдется человека, который был бы
в состоянии перечитать роман пять раз сряду; между тем жизнь,
живые лица и действительные события увлекательны своим разнообразием.
Но когда
живые люди постепенно доводятся до
состояния теней, то они и сами начинают сознавать себя тенями, и
в этом качестве делаются вполне равнодушны к тому, какие решаются об них уравнения и какие пишутся статистики.
Книжная словесность, вынесенная к нам из Византии, старалась, конечно, внести
в народ свои идеи, но, как чуждая народной жизни, она могла только по-своему искажать то, что было
живого в народе, и не
в состоянии была, ни проникнуться истинными его нуждами, ни спуститься до степени его понимания.
Но если религиозного воспитания не было
в ходу, то цивическое становилось со всяким днем труднее, за него ссылали на Кавказ, брили лоб. Отсюда то тяжелое
состояние нравственной праздности, которое толкает
живого человека к чему-нибудь определенному. Протестантов, идущих
в католицизм, я считаю сумасшедшими… но
в русских я камнем не брошу, они могут с отчаяния идти
в католицизм, пока
в России не начнется новая эпоха.
Но и
в теперешнем [искаженном]
состоянии крестьянского быта и мысли мы видим следы
живого, хорошего направления этой деликатности.
— Господа, господа! — закричал он, на первое время даже почти не заикаясь. — Я очень хорошо
в состоянии различить, что
живого не анатомируют. Я полагал, что он
в помешательстве был уже не
живой… то есть умер… то есть я хочу сказать… что вы меня не любите… А между тем я люблю вас всех… да, и люблю Пор… Порфирия… Я унижаю себя, что так говорю…
Но самое важное — это то, что без живосечений мы решительно не
в состоянии познать и понять
живой организм.
Лука Благоприобретов
в совершенно спокойном или
в злющемся
состоянии обыкновенно молчал, а если и заявлял свое мнение, то всегда очень кратко, почти односложными словами, а то и просто мычаньем. Но когда он оживлялся, чтó, впрочем, случалось очень редко, или если его уж чересчур что-нибудь за
живое задевало — тогда глаза его начинали сверкать, на хмуром лбу напряженно выступали синие жилы, и весь он так и напоминал собою фанатического отшельника, инквизитора.
2 είς την έξαμέρων, с. 4, 5:
в рус. пер. творения св. Василия, ч. I, стр.29, ел.: «Зло не
живая и воодушевленная сущность, но
состояние души, противоположное добродетели и происходящее
в беспечных чрез отпадение от добра.
Он есть
живое воспоминание о том
состоянии в жизни пола, когда прародители «беста нага и не стыдяхуся».
Как связанная не с субстанциальностью, но модальностью человеческого существа, как плод первородного греха, нравственность вообще не представляет собой вершины, абсолютной грани, она преодолима, ибо святость, хотя
в себя и включает «делание заповедей», но сама находится уже «по ту сторону добра и зла»; также и дети,
состояние которых, по слову Спасителя, является
живой нормой Царствия Божия [«Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете
в Царство Небесное» (Мф. 18:3).], свободны от уз нравственности.
Толстой-художник прямо не
в состоянии понять, как может самоотречение совмещаться с
живою жизнью.
«Потому, что я видел истину, я видел и знаю, что люди могут быть прекрасны и счастливы, не потеряв способности жить на земле. Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным
состоянием людей. И как мне не веровать: я видел истину, — не то что изобрел умом, а видел, видел, и
живой образ ее наполнил душу мою навеки. Я видел ее
в такой восполненной целости, что не мог поверить, чтоб ее не могло быть у людей…»
И мы стоим перед следующим парадоксом: закон не знает
живой, конкретной, индивидуально неповторимой личности, не проникает
в ее интимную жизнь, но закон охраняет эту личность от посягательств и насилия со стороны других личностей, охраняет независимо от того, каково направление и духовное
состояние других личностей.
В селе Кладенце «господа» не
живали, народ был оброчный; кроме рекрутчины, почти ни на чем и не сказывался произвол вотчинной власти; всем орудовал мир; да и родился он, когда все село перешло уже
в временнообязанное
состояние.
Явился довольно интересный вопрос, как смотреть на их сотрудничество: кто из них был даровитее и будет ли оставшийся
в живых, Эдмон, продолжать свою литературную карьеру, что он
в состоянии дать публике без пособия своего брата?
Несколько времени она смотрела на него широко открытыми глазами. Видимо, еще находясь
в состоянии полубеспамятства, она не могла дать себе ясного отчета, стоит ли перед ней
живой человек, или же это игра ее болезненного напряженного воображения.
Все эти дни Гиршфельд и Стефания Павловна провели
в тревожном
состоянии ожидания, что вот, вот Иван Флегонтович явится перед ними
живой. К рассказу Князева Николай Леопольдович все таки относился с некоторым недоверием, хотя и уплатил ему обещанные деньги. Наконец, труп был найден, привезен
в Москву и после формальностей вскрытия, передан Стефании Павловне. Она устроила мужу богатые похороны и, казалось, была потрясена этой утратой.
— Да, о любви, — горячо начал он, задетый за
живое ее насмешливым тоном, — о той безумной любви, о том восторженном поклонении, неизменность которых я надеюсь доказал вам,
в течении стольких лет. Я долее страдать не могу, не
в состоянии — ведь и страданиям нужен предел.
Боже мой! — не случится ли и со мной того же! Недавно ночью, раздумавшись о войне и о немцах, которые ее начали, я пришел
в такое
состояние, что действительно мог бы загрызть человека. А Сашеньки нет, она и по ночам дежурит
в лазарете, и так мне страшно стало от себя самого, от ее пустой кровати, от мамаши Инны Ивановны, которая больше похожа на мертвеца, нежели на
живого человека, от всей этой пустоты и разорения, что не выдержал я: оделся и, благо лазарет тут же
в доме, пошел к Сашеньке.