Неточные совпадения
А если и действительно
Свой долг мы ложно поняли
И наше назначение
Не
в том, чтоб имя
древнее,
Достоинство дворянское
Поддерживать охотою,
Пирами, всякой роскошью
И жить чужим трудом,
Так надо было ранее
Сказать… Чему учился я?
Что видел я вокруг?..
Коптил я небо Божие,
Носил ливрею царскую.
Сорил казну народную
И думал
век так жить…
И вдруг… Владыко праведный...
Он прочел все, что было написано во Франции замечательного по части философии и красноречия
в XVIII
веке, основательно знал все лучшие произведения французской литературы, так что мог и любил часто цитировать места из Расина, Корнеля, Боало, Мольера, Монтеня, Фенелона; имел блестящие познания
в мифологии и с пользой изучал, во французских переводах,
древние памятники эпической поэзии, имел достаточные познания
в истории, почерпнутые им из Сегюра; но не имел никакого понятия ни о математике, дальше арифметики, ни о физике, ни о современной литературе: он мог
в разговоре прилично умолчать или сказать несколько общих фраз о Гете, Шиллере и Байроне, но никогда не читал их.
Что это? где мы? среди
древних пастушеских народов
в золотом
веке?
Марья Степановна свято блюла все свычаи и обычаи, правила и обряды, которые вынесла из гуляевского дома; ей казалось святотатством переступить хотя одну йоту из заветов этой угасшей семьи, служившей
в течение
века самым крепким оплотом
древнего благочестия.
— Вся мысль моей статьи
в том, что
в древние времена, первых трех
веков христианства, христианство на земле являлось лишь церковью и было лишь церковь.
Я положил руку на ее крошечные холодные пальчики… Она взглянула на меня — и ее темные
веки, опушенные золотистыми ресницами, как у
древних статуй, закрылись снова. Спустя мгновенье они заблистали
в полутьме… Слеза их смочила.
Вывод его таков, что
в Северном Сахалине «возможно существование для племен, стоящих даже на относительно низкой степени умственного развития; очевидно, здесь жили люди и
веками выработали способы защищаться от холода, жажды и голода; весьма вероятно при этом, что
древние обитатели жили здесь сравнительно небольшими общинами и не были народом вполне оседлым».
Человек
древнего мира мог считать себя вправе пользоваться благами мира сего
в ущерб другим людям, заставляя их страдать поколениями, потому что он верил, что люди рождаются разной породы, черной и белой кости, Яфетова и Хамова отродья. Величайшие мудрецы мира, учители человечества Платон, Аристотель не только оправдывали существование рабов и доказывали законность этого, но даже три
века тому назад люди, писавшие о воображаемом обществе будущего, утопии, не могли представить себе его без рабов.
Старуха вздохнула и замолчала. Ее скрипучий голос звучал так, как будто это роптали все забытые
века, воплотившись
в ее груди тенями воспоминаний. Море тихо вторило началу одной из
древних легенд, которые, может быть, создались на его берегах.
Что-то совсем страшное, далеко уходящее за пределы обычного, встало перед Колесниковым, и даже его мистически-темная душа содрогнулась; и чем-то от
древних веков, от каменного идола повеяло на него от неподвижной фигуры Саши, склонившего голову на руки и так смотревшего
в лесную глубину, будто весь его, все его темные силы звал он на послугу. Зашептал Андрей Иваныч, и не был прост и спокоен его обычно ровный голос...
Так, у касты ученых, у людей знания
в средних
веках, даже до XVII столетия, окруженных грубыми и дикими понятиями, хранилось и святое наследие
древнего мира, и воспоминание прошедших деяний, и мысль эпохи; они
в тиши работали, боясь гонений, преследований, — и слава после озарила скрытый труд их.
Палладий
в своем сочинении об архитектуре с презрением говорит о готизме; слабые и бесцветные подражания
древним писателям ценились выше исполненных поэзии и глубины песней и легенд средних
веков.
Там,
в собрании ваших священных хартий, блюдется на память
векам сие собственной руки Ее [От 6 Июня 1763.] начертание,
в котором Она говорит с вами как с именитыми отцами
древнего Рима, изъявляя пламенную ревность Свою ко благу России, заклиная вас любовию к отечеству быть достойными орудиями законов и ставя вам
в пример Историю!
Погребальные «плачи» веют стариной отдаленной. То
древняя обрядня, останки старорусской тризны, при совершении которой близкие к покойнику, особенно женщины, плакали «плачем великим». Повсюду на Руси сохранились эти песни, вылившиеся из пораженной тяжким горем души. По на́слуху переходили они
в течение
веков из одного поколенья
в другое, несмотря на запрещенья церковных пастырей творить языческие плачи над христианскими телами…
В Средние
века медицинское преподавание ограничивалось одними теоретическими лекциями, на которых комментировались сочинения арабских и
древних врачей; практическая подготовка учащихся не входила
в задачи университета.
А потому и разрешения этого мучающего наш
век вопроса надо искать
в возврате к
древнему, потерянному раю органического единства культуры внутри храмовой ограды?
Глафира сделалась новым предметом для злобы Сида, но
древние года его уже не дозволяли ему ее ревностно преследовать, и он редко ее мог видеть и крикнуть ей свое «переживу». Он доживал
век полупомешанным, и
в этом состоянии сегодня посетила его,
в его темном углу, весть об убиении Бодростина.
Он и вычитал сейчас, что
в нем не осталось ничего
древнего, хотя он и основан был
в самом начале четырнадцатого
века.
Все эти члены тогдашней оппозиции обходились с Гамбеттой как с равным, хотя он был еще тогда только газетный репортер и адвокат с очень малой практикой. Но он уже приобрел известность оратора на сходках молодежи Латинского квартала. Его красноречие уже лилось рекой, всего чаще
в тогдашнем Cafe Procope —
древнем кафе (еще из XVIII
века), теперь уже там не существующем.
«Троекратно увещеваю вас, не забывайте слов Апостола: «Бога бойтесь, а князя чтите». Состояние града вашего ныне уподобляется
древнему Иерусалиму, когда Бог готовился предать его
в руки Титовы. Смиритесь же, да прозрят очи души вашей, от слепоты своей — и Бог мира да будет над вами непрестанно, отныне и до
века. Аминь».
«
В новом качестве великого магистра, — говорилось далее
в этом манифесте, — которое мы восприняли на себя по желанию добронамеренных членов его, обращая внимание на все те средства, кои восстановление блистательного состояния сего ордена и возвращение собственности его, неправильно отторгнутой и вящще обеспечить могут и, желая, с одной стороны, явить перед целым светом новый довод нашего уважения и привязанности к столь
древнему и почтительному учреждению, с другой же — чтобы и наши верноподданые, благородное дворянство российское, коих предков и самих их верность к престолу монаршему, храбрость и заслуги доказывают целость державы, расширение пределов империи и низложение многих и сильных супостатов отечества не
в одном
веке в действо произведенное — участвовали
в почестях, преимуществах и отличиях, сему ордену принадлежащих, и тем был бы открыт для них новый способ к поощрению честолюбия на распространение подвигов их отечеству полезных и нам угодных, нашею властию установляем новое заведение ордена святого Иоанна Иерусалимского
в пользу благородного дворянства империи Всероссийской».
Не говоря уже об учителях церкви
древнего мира: Татиане, Клименте, Оригене, Тертуллиане, Киприане, Лактанции и других, противоречие это сознавалось и
в средние
века,
в новое же время выяснялось всё больше и больше и выражалось и
в огромном количестве сект, отрицающих противное христианству государственное устройство с необходимым условием существования его — насилием, и
в самых разнообразных гуманитарных учениях, даже не признающих себя христианскими, которые все, так же, как и особенно распространившиеся
в последнее время учения социалистические, коммунистические, анархические, суть не что иное, как только односторонние проявления отрицающего насилие христианского сознания
в его истинном значении.