Неточные совпадения
После обычных вопросов о желании их
вступить в брак, и не обещались ли они другим, и их странно для них самих звучавших ответов началась
новая служба. Кити слушала слова молитвы, желая понять их смысл, но не могла. Чувство торжества и светлой радости по мере совершения обряда всё больше и больше переполняло ее душу и лишало ее возможности внимания.
Во всех этих случаях муж уступал или продавал неверную жену, и та самая сторона, которая за вину не имела права на вступление
в брак,
вступала в вымышленные, мнимо узаконенные отношения с
новым супругом.
Глядишь — и площадь запестрела.
Всё оживилось; здесь и там
Бегут за делом и без дела,
Однако больше по делам.
Дитя расчета и отваги,
Идет купец взглянуть на флаги,
Проведать, шлют ли небеса
Ему знакомы паруса.
Какие
новые товары
Вступили нынче
в карантин?
Пришли ли бочки жданных вин?
И что чума? и где пожары?
И нет ли голода, войны
Или подобной новизны?
Было, я думаю, около половины одиннадцатого, когда я, возбужденный и, сколько помню, как-то странно рассеянный, но с окончательным решением
в сердце, добрел до своей квартиры. Я не торопился, я знал уже, как поступлю. И вдруг, едва только я
вступил в наш коридор, как точас же понял, что стряслась
новая беда и произошло необыкновенное усложнение дела: старый князь, только что привезенный из Царского Села, находился
в нашей квартире, а при нем была Анна Андреевна!
Если же
вступишь со мной
в супружество, то великое обещание даю: выстрою
новый храм токмо на вечный помин души его».
7-го октября был ровно год, как мы вышли из Кронштадта. Этот день прошел скромно. Я живо вспомнил, как, год назад, я
в первый раз
вступил на море и зажил
новою жизнью, как из покойной комнаты и постели перешел
в койку и на колеблющуюся под ногами палубу, как неблагосклонно встретило нас море, засвистал ветер, заходили волны; вспомнил снег и дождь, зубную боль — и прощанье с друзьями…
Та жизнь,
в которую он
вступал, —
новые места, товарищи, война, — помогли этому. И чем больше он жил, тем больше забывал и под конец действительно совсем забыл.
Некоторые славянофильствующие и
в наши горестные дни думают, что если мы, русские, станем активными
в отношении к государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего духа создавать
новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если
вступим на путь технического развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
Вершина человечества
вступила уже
в ночь
нового средневековья, когда солнце должно засветиться внутри нас и привести к
новому дню.
Россия тогда лишь будет на высоте мировых империалистических задач, когда преодолеет свою старую националистическую политику,
в сущности не согласную с духом русского народа, и
вступит на
новый путь.
Я чувствовал с первых дней войны, что и Россия и вся Европа
вступают в великую неизвестность,
в новое историческое измерение.
И он упал на стул и, закрыв обеими ладонями лицо, навзрыд заплакал. Но это были уже счастливые слезы. Он мигом опомнился. Старик исправник был очень доволен, да, кажется, и юристы тоже: они почувствовали, что допрос
вступит сейчас
в новый фазис. Проводив исправника, Митя просто повеселел.
Тосковать ему случалось часто и прежде, и не диво бы, что пришла она
в такую минуту, когда он завтра же, порвав вдруг со всем, что его сюда привлекло, готовился вновь повернуть круто
в сторону и
вступить на
новый, совершенно неведомый путь, и опять совсем одиноким, как прежде, много надеясь, но не зная на что, многого, слишком многого ожидая от жизни, но ничего не умея сам определить ни
в ожиданиях, ни даже
в желаниях своих.
Несколько испуганная и встревоженная любовь становится нежнее, заботливее ухаживает, из эгоизма двух она делается не только эгоизмом трех, но самоотвержением двух для третьего; семья начинается с детей.
Новый элемент
вступает в жизнь, какое-то таинственное лицо стучится
в нее, гость, который есть и которого нет, но который уже необходим, которого страстно ждут. Кто он? Никто не знает, но кто бы он ни был, он счастливый незнакомец, с какой любовью его встречают у порога жизни!
Как же мне было признаться, как сказать Р.
в январе, что я ошибся
в августе, говоря ей о своей любви. Как она могла поверить
в истину моего рассказа —
новая любовь была бы понятнее, измена — проще. Как мог дальний образ отсутствующей
вступить в борьбу с настоящим, как могла струя другой любви пройти через этот горн и выйти больше сознанной и сильной — все это я сам не понимал, а чувствовал, что все это правда.
— Они — честные люди! — восклицал он, — и
в ту минуту, когда я
вступаю на
новый жизненный путь, благословение честных людей для меня дороже, нежели генеральское!
Я всегда ждал все
новых и
новых катастроф, не верил
в мирное будущее, и для меня не было ничего неожиданного
в том, что мы
вступили в остро катастрофический период.
Я был убежден, что мы
вступаем в совершенно
новую историческую эпоху.
В известный год моей жизни, который я считаю счастливым, я пришел
в соприкосновение и
вступил в общение с
новой для меня средой народных богоискателей, познакомился с бродячей народной религиозной Россией.
Лизавета Прокофьевна чуть было не прогнала ее на место, но
в ту самую минуту, как только было Аглая начала декламировать известную балладу, два
новые гостя, громко говоря,
вступили с улицы на террасу.
«Вот, — подумал он, —
новое существо только что
вступает в жизнь.
Я
вступил в ограду госпиталя не без некоторого любопытства к этой
новой, не знакомой еще мне варьяции нашего арестантского житья-бытья.
Различие
в этом отношении отдельного человека от всего человечества состоит
в том, что, тогда как отдельный человек
в определении, свойственного тому
новому периоду жизни,
в который он
вступает, понимания жизни и вытекающей из него деятельности пользуется указаниями прежде живших его людей, переживших уже тот возраст,
в который он
вступает, человечество не может иметь этих указаний, потому что оно всё подвигается по не исследованному еще пути и не у кого спросить, как надо понимать жизнь и действовать
в тех
новых условиях,
в которые оно
вступает и
в которых еще никто никогда не жил.
Люди, привыкшие к существующему порядку вещей, любящие его, боящиеся изменить его, стараются понять учение как собрание откровений и правил, которые можно принять, не изменяя своей жизни, тогда как учение Христа не есть только учение о правилах, которым должен следовать человек, но — выяснение
нового смысла жизни, определяющего всю, совсем иную, чем прежняя, деятельность человечества
в тот период,
в который оно
вступает.
Они не понимают того, что учение это есть установление
нового понимания жизни, соответствующего тому
новому состоянию,
в которое вот уже 1800 лет
вступили люди, и определение той
новой деятельности, которая из него вытекает.
На это-то требование и отвечает особенная способность человечества выделять из себя людей, дающих
новый смысл всей жизни человеческой, — смысл, из которого вытекает вся иная, чем прежняя, деятельность. Установление этого, свойственного человечеству
в тех
новых условиях,
в которые оно
вступает, жизнепонимания и вытекающей из него деятельности и есть то, что называется религия.
Требование это подобно тому, которое заявил бы исследователь
новых стран, потребовав подробное описание той страны,
в которую он
вступает.
А между тем как человеку женатому и с детьми невозможно продолжать понимать жизнь так же, как он понимал ее, будучи ребенком, так и человечеству нельзя уже, при совершившихся разнообразных изменениях: и густоты населения, и установившегося общения между разными народами, и усовершенствования способов борьбы с природой, и накопления знаний, — продолжать понимать жизнь попрежнему, а необходимо установить
новое жизнепонимание, из которого и вытекла бы и деятельность, соответствующая тому
новому состоянию,
в которое оно
вступило или
вступает.
Итак,
новый фазис административной проказливости,
в который
вступил Феденька, не только не принес ему никаких затруднений, но даже произвел
в нем довольно приятную экзальтацию.
— Постоянно — пираты, солдаты, и почти каждые пять лет
в Неаполе
новые правители, [Горький, как можно предполагать, имел
в виду бурную историю Неаполя на протяжении многих веков, когда норманнских завоевателей (1136–1194) сменяли солдаты германского императора Генриха VI, Анжуйскую королевскую династию (1266–1442) — Арагонская (1442–1501); свыше двухсот лет продолжалось испанское господство (1503–1707); вслед за австрийскими оккупантами приходили французские, вторгались войска Наполеона под предводительством Мюрата (1808–1815); 7 ноября 1860 г.
в город
вступили краснорубашечники во главе с Гарибальди, и Неаполь с округой вошел
в состав Итальянского королевства.] — женщин надо было держать под замком.
Эти пятнадцать тысяч ему следовало бы подарить!» — решил князь мысленно; но
в то же время у него
в голове сейчас явилось
новое противоречие тому: «Этими пятнадцатью тысячами дело никак бы не кончилось, — думал он, — Елена, подстрекаемая Жуквичем, вероятно, пойдет по этому пути все дальше и дальше и, чего доброго,
вступит в какой-нибудь польский заговор!» Князь был не трус, готов был стать
в самую отчаянную и рискованную оппозицию и даже с удовольствием бы принял всякое политическое наказание, но он хотел, чтоб это последовало над ним за какое-нибудь дорогое и близкое сердцу его дело.
Во время отсутствия господина с дамой
в вагон вошло несколько
новых лиц и
в том числе высокий бритый, морщинистый старик, очевидно купец,
в ильковой шубе и суконном картузе с огромным козырьком. Купец сел против места дамы с адвокатом и тотчас же
вступил в разговор с молодым человеком, по виду купеческим приказчиком, вошедшим
в вагон тоже на этой станции.
Переговоря с
новым директором и инспектором, Василий Петрович уведомил, что я могу теперь, если моим родителям угодно, не
вступать в казенные гимназисты, а поступить своекоштным и жить у кого-нибудь из учителей; что есть двое отличных молодых людей...
Надобно тебе пристроиться, пока есть еще время; найти опору
в новых связях,
вступить в союз с русским боярством».
‹…›
Вступая в Крылове по отводу
в ту самую квартиру,
в которой
в день приезда моего
в полк приютил меня мой И. П. Борисов, я волновался самыми разнообразными, хотя не совсем определенными чувствами. Я один, Борисова, давно покинувшего полк, со мной нет, но зато, как полковой адъютант, я должен, невзирая ни на какие волнения, прочно утвердиться
в своем
новом положении‹…›
Только тогда, на месте казни, всматриваясь
в эту несытую фигуру, мы говорим себе: «Каков! а я еще вчера видел, как он шнырил по улицам!» Но даже и это не всегда вразумляет нас, ибо, сказавши себе такое назидание, мы тут же опять
вступаем на торную дорогу, опять завязываем себе глаза, и не расстаемся с нашей повязкой до тех пор, покуда
новая церемония с эшафотом и заплечным мастером насильно не сорвет ее.
Как бы то ни было, но покуда арена, на которую, видимо, выходит
новый роман, остается неосвещенною, скромность и сознание пользы заставляет
вступать на нее не
в качестве художника, а
в качестве собирателя материалов.
Притупленный вид и вообще вся фигура клоуна, с его бабочками на спине и на груди, не предвещали на опытный глаз ничего хорошего; они ясно указывали режиссеру, что Эдвардс
вступил в период тоски, после чего он вдруг начинал пить мертвую; и тогда уже прощай все расчеты на клоуна — расчеты самые основательные, если принять во внимание, что Эдвардс был
в труппе первым сюжетом, первым любимцем публики, первым потешником, изобретавшим чуть ли не каждое представление что-нибудь
новое, заставлявшее зрителей смеяться до упаду и хлопать до неистовства.
— Свадьба такое дело, — продолжал Владимир Андреич, — что тут каждый человек, начиная с самого себя, обновляется во всем,
вступает некоторым образом
в другую сферу и запасается уже на
новую жизнь.
— Ныне вы
вступили, дети мои, — начал Владимир Андреич, —
в новую жизнь,
в новые обязанности: для некоторых эти обязанности легки и приятны, а для некоторых цепи брака тяжелее кандалов преступника.
Отверзаются врата Фемидина храма,
вступают в него Минервины други; корыстолюбивый и незнающий судья трепещет, а достойный готовится к
новому торжеству своих подвигов» («Театр судоведения», ч. IV, стр. 3–4).
Все
новые губернаторы,
вступая в должность и посещая
в первый раз Приказ, получали об нем самое невыгодное мнение, может быть, потому, что
в то время, как все прочие чиновника встречали их с подобострастно-веселым видом, один только Иосаф стоял у своей конторки, как медведь, на которого шли с рогатиной.
Войдя
в комнату и зазвав туда Блюхера, огромную серую меделянскую собаку, приехавшую с ним, граф сбросил заиндевевшую еще на воротнике шинель, спросил водки и, оставшись
в атласном синем архалуке, подсел к столу и
вступил в разговор с господами, сидевшими тут, которые, сейчас же расположенные
в пользу приезжего его прекрасной и открытой наружностью, предложили ему бокал шампанского. Граф выпил сначала стаканчик водки, а потом тоже спросил бутылку, чтоб угостить
новых знакомых. Вошел ямщик просить на водку.
— «Приюти сиротку», —
вступил третий,
новый голос. Он слился с голосом Кости и, звуча
в унисон ему, гибкий, тоже дрожащий, являясь как бы эхом, тенью основного звука, заплакал и застонал, выпевая только одни гласные. Это пел безрукий, закрыв глаза и выгнув свой кадык.
Нет, я тебя оставлю
в заблужденье,
Тебя, мой старый, первый друг.
Вступил ты
в новый, лучший круг.
И знанье сердца, знанье света
Ты презрел для любви — законной и святой,
И лаской женщины душа твоя согрета!
Я не дивлюся, бог с тобой,
Ведь это иногда бывает,
Кто
в детстве рассуждал, тот
в старости мечтает…
Но я всё тот, каков и был…
Несколько следующих дней прошло без писем. Точно по уговору, письма прекратились сразу, и наступившее безмолвие было необычно и жутко. Во внезапности безмолвия не чувствовалось конца, что-то еще продолжалось там,
в тишине — как будто
в новую фазу
вступила мысль и таинственно творила что-то. И быстро шли дни, как взмахи огромных крыльев: вверх взмахнет — день, вниз повеет — ночь.
Впрочем, все они отчасти подвыпили, так что даже сам Степан Никифорович снизошел до господина Пралинского и
вступил с ним
в легкий спор о
новых порядках.
Выбрали матери
новую настоятельницу, мать Екатерину, ту самую, при которой Манефа Чапурина
в обитель
вступила.
А если кому из этих ораторов и удавалось на несколько мгновений овладеть вниманием близстоящей кучки, то вдруг на скамью карабкался другой, перебивал говорящего, требовал слова не ему, а себе или
вступал с предшественником
в горячую полемику; слушатели подымали
новый крик,
новые споры, ораторы снова требовали внимания, снова взывали надседающимся до хрипоты голосом, жестикулировали, убеждали; ораторов не слушали, и они, махнув рукой, после всех усилий, покидали импровизованную трибуну, чтоб уступить место другим или снова появиться самим же через минуту, и увы! — все это было совершенно тщетно.
«Посвящение»
в мистерии, по немногим дошедшим до нас сведениям, сопровождалось такими переживаниями, которые
новой гранью отделяли человека от его прошлого [Вот известное описание переживаний при посвящении
в таинства Изиды у Апулея (Metam. X, 23): «Я дошел до грани смерти, я
вступил на порог Прозерпины, и, когда я прошел через все элементы, я снова возвратился назад;
в полночь я видел солнце, сияющее ясно белым светом; я предстоял пред высшими и низшими богами лицом к лицу и молил их
в самой большой близости» (accessi confinium mortis et calcato Proserpinae limine per omnia vectus elemanta remeavi, nocte media vidi solem candido coruscantem lumine; deos inferos et deos superos accessi coram et adoravi de proximo).