Неточные совпадения
— Разве вы не знаете, что вы для меня вся жизнь; но спокойствия я не знаю и не могу вам дать. Всего себя, любовь… да. Я не могу думать о вас и о себе отдельно. Вы и я для меня одно. И я не вижу впереди
возможности спокойствия ни для себя, ни для вас. Я вижу
возможность отчаяния,
несчастия… или я вижу
возможность счастья, какого счастья!.. Разве оно не возможно? — прибавил он одними губами; но она слышала.
До Риги ехали в разных вагонах, а в Риге Самгин сделал внушительный доклад Кормилицыну, настращал его
возможностью и даже неизбежностью разных скандалов,
несчастий, убедил немедленно отправить беженцев на Орел, сдал на руки ему Осипа и в тот же вечер выехал в Петроград, припоминая и взвешивая все, что дала ему эта поездка.
Затем Федор Павлович уже весь день претерпевал лишь
несчастие за
несчастием: обед сготовила Марфа Игнатьевна, и суп сравнительно с приготовлением Смердякова вышел «словно помои», а курица оказалась до того пересушенною, что и прожевать ее не было никакой
возможности.
Конечно, она страдала в этом случае, как мать, отражением сыновнего недуга и мрачным предчувствием тяжелого будущего, которое ожидало ее ребенка; но, кроме этих чувств, в глубине сердца молодой женщины щемило также сознание, что причина
несчастия лежала в виде грозной
возможности в тех, кто дал ему жизнь…
Положительно, сибирская жизнь, та, на которую впоследствии мы были обречены в течение тридцати лет, если б и не вовсе иссушила его могучий талант, то далеко не дала бы ему
возможности достичь того развития, которое, к
несчастию, и в другой сфере жизни несвоевременно было прервано.
Елена жаждет деятельного добра, она ищет
возможности устроить счастье вокруг себя, потому что не понимает
возможности не только счастья, но даже и спокойствия собственного, если ее окружает горе,
несчастия, бедность и унижение ее ближних.
Часто поверхностный человек, задумываясь над
несчастиями, которые так сильно угнетают человеческий род, теряет надежду на
возможность улучшения жизни и испытывает недовольство провидением, управляющим мировым порядком.
«Наташа была так счастлива, как никогда еще в жизни. Она была на той высшей ступени счастья, когда человек делается вполне добр и хорош и не верит в
возможность зла,
несчастья и горя».
— Какое это ужасное
несчастие ничего не слыхать и не иметь
возможности ничего выговорить!
— Да; но ты, однако, знаешь более, чем я предполагала. Христя поступила возвышенно, великодушно и благоразумно, потому что мать Сержа считала бы брак сына с нею семейным
несчастием… У них запутаны дела, и его мать… она через это лишилась бы
возможности поправить их расстроенные дела.
— Не потому, — продолжал тот, как бы отвечая на эту мысль, — что я злорадствую его
несчастью, храни меня Бог от
возможности допустить себя до такого настроения даже относительно моего врага. Бог видит мое сердце и знает, что я давным давно безусловно простил ему все то, что он сделал не лично мне, но близким мне людям — я говорю об Антоне и княжне Лиде.
Это безразличие перед жизнью и смертью, это скорей стремление к последней и пренебрежение опасностью, быть может, и служили главною причиною его чудесного спасения — своего рода
несчастием, заключавшимся в
возможности достигнуть того, чего желаешь.
На другой день он, с одною мыслию не жалеть себя и не отставать ни в чем от них, ходил за Трехгорную заставу. Но когда он вернулся домой, убедившись, что Москву защищать не будут, он вдруг почувствовал что то, что̀ ему прежде представлялось только
возможностью, теперь сделалось необходимостью и неизбежностью. Он должен был, скрывая имя свое, остаться в Москве, встретить Наполеона и убить его, чтоб или погибнуть, или прекратить
несчастье всей Европы, происходившее, по мнению Пьера, от одного Наполеона.
— Так весело, как никогда в жизни! — сказала она, и князь Андрей заметил, как быстро поднялись было ее худые руки, чтоб обнять отца и тотчас же опустились. Наташа была так счастлива, как никогда еще в жизни. Она была на той высшей ступени счастия, когда человек делается вполне добр и хорош, и не верит в
возможность зла,
несчастия и горя.
В одном дружественном доме Т. случилось ужасное
несчастие: чрезвычайно религиозная, превосходно образованная, возвышеннейшей души дама К. Ф. окончила жизнь самоубийством, и притом, как нарочно, распорядилась всем так, что не было никакой
возможности отнести ее несчастную решимость к умоповреждению или какому-нибудь иному мозговому расстройству.