Неточные совпадения
Он куражился до последней черты, не предполагая даже
возможности, что две нищие и беззащитные женщины могут выйти из-под его
власти.
— Бунт обнаружил слабосилие
власти,
возможность настоящей революции, кадетики, съездив в Выборг, как раз скомпрометировали себя до конца жизни в глазах здравомыслящих людей. Теперь-с, ежели пролетарий наш решит идти за Лениным и сумеет захватить с собою мужичка — самую могущественную фигуру игры, — Россия лопнет, как пузырь.
«Начнет выспрашивать, как я думаю. Будет убеждать в
возможности захвата политической
власти рабочими…»
Размножение книгопечатниц в Немецкой земле, сокрывая от
власти орудия оных, отъемлет у нее
возможность свирепствовать против рассудка и просвещения.
Успокоить и утешить меня сначала не было никакой
возможности; в эту минуту даже
власть матери была бессильна надо мной.
Мы, рабочие, — люди, трудом которых создается все — от гигантских машин до детских игрушек, мы — люди, лишенные права бороться за свое человеческое достоинство, нас каждый старается и может обратить в орудие для достижения своих целей, мы хотим теперь иметь столько свободы, чтобы она дала нам
возможность со временем завоевать всю
власть.
«Обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом, перед святым Его Евангелием, в том, что хощу и должен его императорскому величеству, самодержцу всероссийскому и его императорского величества всероссийского престола наследнику верно и нелицемерно служить, не щадя живота своего, до последней капли крови, и все к высокому его императорского величества самодержавству, силе и
власти принадлежащия права и преимущества, узаконенныя и впредь узаконяемыя, по крайнему разумению, силе и
возможности, исполнять.
Мы оба обвинялись в одних и тех же преступлениях, а именно: 1) в тайном сочувствии к превратным толкованиям, выразившемся в тех уловках, которые мы употребляли, дабы сочувствие это ни в чем не проявилось; 2) в сочувствии к мечтательным предприятиям вольнонаемного полководца Редеди; 3) в том, что мы поступками своими вовлекли в соблазн полицейских чинов Литейной части, последствием какового соблазна было со стороны последних бездействие
власти; 4) в покушении основать в Самарканде университет и в подговоре к тому же купца Парамонова; 5) в том, что мы, зная силу законов, до нерасторжимости браков относящихся, содействовали совершению брака адвоката Балалайкина, при живой жене, с купчихой Фаиной Стегнушкиной; 6) в том, что мы, не участвуя лично в написании подложных векселей от имени содержательницы кассы ссуд Матрены Очищенной, не воспрепятствовали таковому писанию, хотя имели полную к тому
возможность; 7) в том, что, будучи на постоялом дворе в Корчеве, занимались сомнительными разговорами и, между прочим, подстрекали мещанина Разно Цветова к возмущению против купца Вздолшикова; 8) в принятии от купца Парамонова счета, под названием"Жизнеописание", и в несвоевременном его опубликовании, и 9) во всем остальном.
К тому же пример,
возможность такого своеволия действует и на все общество заразительно: такая
власть соблазнительна.
Кто испытал раз эту
власть, это безграничное господство над телом, кровью и духом такого же, как сам, человека, так же созданного, брата по закону Христову; кто испытал
власть и полную
возможность унизить самым высочайшим унижением другое существо, носящее на себе образ божий, тот уже поневоле как-то делается не властен в своих ощущениях.
Но эти две последние меры не только бы уничтожили всю выгоду, вытекающую для нас из ссоры между Хаджи-Муратом и Шамилем, но приостановили бы неизбежно всякое развитие ропота и
возможность возмущения горцев против
власти Шамиля.
Железные дороги, телеграфы, телефоны, фотографии и усовершенствованный способ без убийства удаления людей навеки в одиночные заключения, где они, скрытые от людей, гибнут и забываются, и многие другие новейшие изобретения, которыми преимущественно перед другими пользуются правительства, дают им такую силу, что, если только раз
власть попала в известные руки и полиция, явная и тайная, и администрация, и всякого рода прокуроры, тюремщики и палачи усердно работают, нет никакой
возможности свергнуть правительство, как бы оно ни было безумно и жестоко.
Государственная же
власть дает
возможность добрым удерживать злых», — говорят они.
Устрашение, подкуп, гипнотизация приводят людей к тому, что они идут в солдаты; солдаты же дают
власть и
возможность и казнить людей, и обирать их (подкупая на эти деньги чиновников), и гипнотизировать, и вербовать их в те самые солдаты, которые дают
власть делать всё это.
Сколько ни придумывали люди средств для того, чтобы лишить людей, стоящих у
власти,
возможности подчинять общие интересы своим, или для того, чтобы передавать
власть только людям непогрешимым, до сих пор не найдено средств для достижения ни того, ни другого.
Но приобреталась ли
власть образованием нового войска, наследством, или выбором, люди, посредством войска имеющие
власть, ничем не отличались от других людей и потому точно так же, как и другие люди, были склонны не подчинять свои интересы интересам совокупности, а, напротив, имея в своих руках
возможность это делать, были более склонны, чем все другие, подчинять общие интересы своим.
Если эти низшие исполнители и допускают
возможность ошибки или заблуждения, то только в низших начальственных лицах; высшая же
власть, от которой исходит всё, кажется им несомненно непогрешимой.
Остановить Гришку не было никакой
возможности. Попросить об этом сосновских родственников — не поможет. Пожалуй, хуже еще: назло задурит, как проведает! Прибегнуть к сосновским
властям, к сотскому, например… Но у сотского и без того много своего дела. Впрочем, мысль о сотском не приходила даже в слабую голову старушки.
И я ничего не мог ни возразить, ни объяснить, ибо знаю, что, по утвердившемуся на улице понятию, обладание
властью действительно равносильно
возможности гнуть в бараний рог и что в этом смысле мы, точно, никакой
власти не имеем. Или, быть может, мы имеем ее в каком-нибудь другом смысле?.. Risum teneatis, amici!
Сознание своей
власти,
возможности погубить всякого человека, которого он захочет погубить, важность, даже внешняя, при его входе в суд и встречах с подчиненными, успех свой перед высшими и подчиненными и, главное, мастерство свое ведения дел, которое он чувствовал, — всё это радовало его и вместе с беседами с товарищами, обедами и вистом наполняло его жизнь.
Иван Ильич никогда не злоупотреблял этой своей
властью, напротив, старался смягчать выражения ее; но сознание этой
власти и
возможность смягчать ее составляли для него главный интерес и привлекательность его новой службы.
Если им достанется
возможность показать свою
власть хоть на маленьком клочке земли в своем отечестве, они на этом клочке будут распоряжаться, как в завоеванной земле…
Настоящая государственная
власть в древней России не существовала по крайней мере до возвышения государства Московского. Древние князья называли Русь своею отчиною и действительно, как доказал недавно г. Чичерин, владели ею скорее по вотчинному, нежели по государственному праву. По утверждении же Московского государства, — одна уже
возможность такой личности, как Иван Грозный, заставляет отказаться от обольщения относительно силы и значения думы боярской или какого бы то ни было уравновешивающего, влияния.
— А между тем заседатель связан по рукам и ногам…
Власть его ограничена до смешного! Верите, я не имею
возможности прогнать какого-нибудь ссыль…
Предстоящее изменение устройства жизни людей нашего христианского мира состоит в замене насилия любовью, в признании
возможности, легкости, блаженства жизни, основанной не на насилии и страхе его, а на любви. И потому произойти это изменение никак не может от насилия
власти.
Ты в тюрьме, ты болен, ты лишен
возможности какой бы то ни было внешней деятельности, тебя оскорбляют, мучат, — но внутренняя жизнь твоя в твоей
власти: ты можешь в мыслях упрекать, осуждать, завидовать, ненавидеть людей и можешь в мыслях же подавлять эти чувства и заменять их добрыми.
И, наконец, во
власти самой женщины сделать так, чтобы человек всегда любил ее, чтобы ему и в голову не пришло о
возможности увлечься другою.
«А я говорила ему тогда, что во
власти самой женщины сделать так, чтобы человек всегда любил тебя», горько думалось Татьяне в эти минуты, «только одну тебя! чтобы ему и в голову не пришло о
возможности увлечься другою.
А между тем самолюбие вопиет, злоба на Мошку кипит, обаяние недавней
власти требует восстановления падшего достоинства, мозги работают над скорейшим изобретением способов для этого восстановления, а тут эта сконфуженность мешает, эта растерянность и самая необходимость поспешности лишают
возможности спокойно сосредоточиться в своих мыслях, обдумать, обстроить получше, обставить половчее все дело — и вот Ардальон Полояров сгоряча додумывается до замечательного изобретения.
Но тому, в чьей
власти была эта
возможность, свойственно было эту
возможность, которая собственно есть тайна его божества (!!), выявить свободно, не затем, чтобы тем самым получило бытие внебожественное, отрицающее Бога, но чтобы оно, как действительно проявленное, было яснее и очевиднее, и потому последовательно преодолевалось бы и превращалось в богополагающее, богосознательное» {ib., 304).
311.]. «Во
власти Бога стояло эту
возможность вне-себя-бытия, которое являлось ему лишь как таковая (an sich selbst), эту возможную инакость (Andernheit) постоянно удерживать у себя как только
возможность.
В Его
власти стоял тот принцип начала, который был в нем как простая
возможность и, следовательно, без Его воли есть ничто, этот принцип начала, который в глубине своего существа Он усматривает как простую
возможность сохранить в скрытом состоянии или возвести к действительности.
Он верит в
возможность обращения времени, верит в
власть человека не над будущим только, но и над прошлым.
Да, только подумать: откажись этот человек от своей огромной, страшной
власти, — и открылись бы ослепительные пути, рассеялись бы давившие всех туманы, народ получил бы
возможность сам творить свою судьбу и свое счастье.
Арест тем хорош, что на предварительном дознании я буду иметь
возможность раскрыть перед
властью и обществом всю низость ее поведения.
Чтобы никакой закон не мог восприять силу без одобрения Государственной Думы и чтобы выборным от народа обеспечена была
возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий поставленных от нас
властей…» До сих пор все это писалось только в подпольных прокламациях, за отдаленные намеки на это конфисковались письма, приходившие солдатам с родины.
Надежды Воскресенского, что
власти его „варвара“ и „тирана“, как он мысленно обзывал Минкину, с женитьбою графа придет конец, и он будет иметь
возможность разорвать так опрометчиво завязанные им с этой женщиной отношения, с часу на час становившиеся для него все тягостнее и тягостнее, как мы видели, не оправдались.
Ей представилась
возможность взять
власть над этим живым существом, обратить его в вещь, в собственность, она воспользовалась этой
властью и не намеревалась от нее отказаться.
Кровожадный палач, вне себя от клокотавшей в его черной душе бессильной злобы, тешил себя перспективою
возможности выместить неудачу своего грязного плана над дочерью на ее беззащитном, отданном в его
власть больною волею царя, ни в чем неповинном старике-отце.
А так как этому большинству народа нет причины и выгоды лишать себя блага любовной жизни, допуская в нее
возможность насилия, то среди этих людей, не развращенных ни
властью, ни богатством, ни цивилизацией, и должна бы начаться та перемена строя, которую требует совершившееся уяснение христианской истины.
До тех пор пока пишутся истории отдельных лиц, — будь они Кесари, Александры или Лютеры и Вольтеры, а не история всех, без одного исключения всех, людей, принимающих участие в событии, — нет
возможности не приписывать отдельным лицам силы, заставляющей других людей направлять свою деятельность к одной цели. И единственное известное историкам такое понятие есть
власть.
Александр I, умиротворитель Европы, человек, с молодых лет стремившийся только к благу своих народов, первый зачинщик либеральных нововведений в своем отечестве, теперь, когда, кажется, он владеет наибольшею
властью, и потому
возможностью сделать благо своих народов, в то время как Наполеон в изгнании делает детские и лживые планы о том, как бы он осчастливил человечество, еслиб имел
власть, Александр I, исполнив свое призвание и почуяв на себе руку Божию, вдруг признает ничтожность этой мнимой
власти, отворачивается от нее, передает ее в руки презираемых им и презренных людей, и говорит только...
Таковы некоторые из попавших в печать сведений об отдельных лицах, едва ли тысячный процент всех людей в России, не признававших
возможности соединить исповедание христианства с повиновением государственной
власти.
Исповедание христианства в его истинном значении, включающем непротивление злу насилием, освобождает людей от всякой внешней
власти. Но оно не только освобождает их от внешней
власти, оно вместе с тем дает им
возможность достижения того улучшения жизни, которого они тщетно ищут через изменение внешних форм жизни.