Неточные совпадения
Только у Островского комические черты проведены здесь несколько тоньше, и притом надо сознаться, что
внутренний комизм личности Большова несколько замаскировывается в последнем акте несчастным его положением, из-за которого проницательные
критики и навязали Островскому такие идеи и цели, каких он, вероятно, никогда и во сне не видел.
Если мы применим все сказанное к сочинениям Островского и припомним то, что говорили выше о его
критиках, то должны будем сознаться, что его литературная деятельность не совсем чужда была тех колебаний, которые происходят вследствие разногласия
внутреннего художнического чувства с отвлеченными, извне усвоенными понятиями.
Затем, очень лестно отозвавшись об ополчении, которому предстоит в близком будущем выполнение славной задачи умиротворения, он перешел от внешних врагов к
внутренним (он первый употребил это выражение, и так удачно, что после того оно вполне акклиматизировалось в нашем административном обиходе), которых разделил на две категории. К первой он отнес беспокойных людей вообще и
критиков в особенности.
Человек, не чувствующий в себе силы
внутренним достоинством внушить уважение, инстинктивно боится сближения с подчиненными и старается внешними выражениями важности отдалить от себя
критику.
Разобрать это отношение внешней формы к
внутренней силе уже нетрудно; самое главное для
критики — определить, стоит ли автор в уровень с теми естественными стремлениями, которые уже пробудились в народе или должны скоро пробудиться по требованию современного порядка дел; затем — в какой мере умел он их понять и выразить, и взял ли он существо дела, корень его, или только внешность, обнял ли общность предмета или только некоторые его стороны.
— Мы ожидали, — продолжал Долгов, — что вы поработаете с нами; я так предположил разделить занятия: вам — иностранный отдел, я беру
внутренний, а граф Хвостиков — фельетон,
критику и статьи об искусствах!
Григорьева и его эпигонов, обвинявших
критиков революционно-демократического лагеря в недостаточном внимании к особенностям внешней и
внутренней структуры художественного произведения.].
Тогда
критика обыкновенно рисовала нам прежде всего фасад здания, потом представляла нам его план, говорила о материалах, из которых оно построено, рассказывала о
внутреннем убранстве и затем анализировала впечатление, которое производит это здание.
У поляка во
внутренней жизни все было кончено, решено, он шел своим путем, не возвращаясь к точке отправления, не подвергая всякий шаг беспрерывной
критике, не пытая его сомнением.
То же самое и с
критикой: хорошо, если вам попадается произведение, приближающееся хоть сколько-нибудь к идеальным требованиям, имеющее какие-нибудь шансы «быть долговечным и счастливым», то есть составить собою что-нибудь самобытное, замечательное не по отношению к каким-нибудь другим интересам, а по своему
внутреннему достоинству.
Он приблизил к себе Жохова — того, что был убит на дуэли Евгением Утиным, — как передовика по земским и вообще
внутренним вопросам, и я одно время думал, что этот Жохов писал у Корша и критические фельетоны. И от Корша я тогда в первый раз узнал, что
критик его газеты — Буренин, тот самый Буренин, который начинал у меня в"Библиотеке"юмористическими стишками.
Там был рассказ из крестьянской жизни, подписанный двумя буквами. Владимир Семеныч был в восторге. Он находил, что автор прекрасно справляется с формой изложения, в описаниях природы напоминает Тургенева, искренен и знает превосходно крестьянскую жизнь. Сам
критик был знаком с этой жизнью только по книгам и понаслышке, но чувство и
внутреннее убеждение заставляли его верить рассказу. Он предсказывал автору блестящую будущность, уверял его, что ждет окончания рассказа с большим нетерпением и проч.