Неточные совпадения
Если мы применим все сказанное к сочинениям Островского и припомним то, что говорили выше о его
критиках, то должны будем сознаться, что его литературная деятельность не совсем чужда была тех колебаний, которые происходят вследствие разногласия
внутреннего художнического чувства с отвлеченными, извне усвоенными понятиями.
Только у Островского комические черты проведены здесь несколько тоньше, и притом надо сознаться, что
внутренний комизм личности Большова несколько замаскировывается в последнем акте несчастным его положением, из-за которого проницательные
критики и навязали Островскому такие идеи и цели, каких он, вероятно, никогда и во сне не видел.
Неточные совпадения
Затем, очень лестно отозвавшись об ополчении, которому предстоит в близком будущем выполнение славной задачи умиротворения, он перешел от внешних врагов к
внутренним (он первый употребил это выражение, и так удачно, что после того оно вполне акклиматизировалось в нашем административном обиходе), которых разделил на две категории. К первой он отнес беспокойных людей вообще и
критиков в особенности.
Человек, не чувствующий в себе силы
внутренним достоинством внушить уважение, инстинктивно боится сближения с подчиненными и старается внешними выражениями важности отдалить от себя
критику.
Разобрать это отношение внешней формы к
внутренней силе уже нетрудно; самое главное для
критики — определить, стоит ли автор в уровень с теми естественными стремлениями, которые уже пробудились в народе или должны скоро пробудиться по требованию современного порядка дел; затем — в какой мере умел он их понять и выразить, и взял ли он существо дела, корень его, или только внешность, обнял ли общность предмета или только некоторые его стороны.
— Мы ожидали, — продолжал Долгов, — что вы поработаете с нами; я так предположил разделить занятия: вам — иностранный отдел, я беру
внутренний, а граф Хвостиков — фельетон,
критику и статьи об искусствах!
Григорьева и его эпигонов, обвинявших
критиков революционно-демократического лагеря в недостаточном внимании к особенностям внешней и
внутренней структуры художественного произведения.].