Неточные совпадения
И в его представлении происходило то обычное
явление, что давно не виденное лицо любимого человека, сначала поразив теми
внешними переменами, которые произошли за время отсутствия, понемногу делается совершенно таким же, каким оно было за много лет тому назад, исчезают все происшедшие перемены, и перед духовными очами выступает только то главное выражение исключительной, неповторяемой духовной личности.
Наука открывает
внешнюю закономерность природы, функциональную связь одного
явления с другим.
Тем не менее бывали и для него минуты ясного довольства, ярких детских восторгов, и это случалось тогда, когда доступные для него
внешние впечатления доставляли ему новое сильное ощущение, знакомили с новыми
явлениями невидимого мира.
В поступке Большова действительно есть
внешнее сходство с поступком Лира, но именно настолько, насколько может комическое
явление походить на трагическое.
Отношение к этому в нашем образованном обществе трояко: одни рассматривают это
явление как нечто случайное, возникшее от особенного политического положения Европы, и считают его поправимым без изменения всего внутреннего строя жизни народов,
внешними дипломатическими международными мерами.
Не говорим о тех авторах, которые брали частные
явления, временные,
внешние требования общества и изображали их с большим или меньшим успехом, как, например, требование правосудия, веротерпимости, здравой администрации, уничтожения откупов, отменения крепостного права и пр.
Петр по своему воспитанию и по коренным убеждениям принадлежал своему времени и народу; он не был в нашей истории
явлением внешним и чуждым.
Это оскорбление есть вина (die Schuld) и отзывается в субъекте тем, что, связанный узами единства,
внешний мир весь как одно целое взволновывается действием субъекта и чрез это отдельный поступок субъекта влечет за собою необозримый и непредусмотримый ряд последствий, в которых субъект уже не узнает своего поступка и своей воли; тем не менее он должен признавать необходимую связь всех этих последующих
явлений со своим поступком и чувствовать себя в ответственности за них.
Такова
внешняя история этого издания. Можно уже и из нее видеть, что это было замечательное
явление в русской журналистике. Но еще более убедимся в этом, когда поближе рассмотрим внутреннее его содержание, характер и направление.
Такие писатели становятся замечательными художниками, если их восприимчивость многообъемлюща, если, жизнь открывается им не в отдельных только
явлениях, а во всем своем стройном течении, если чутки они не к одной только
внешней стороне
явлений, но и к их внутренней связи и последовательности.
Какое странное, необъяснимое
явление для тех, кто привык отчаиваться в русском народе и все
явления его жизни приписывать единственно требованиям и велениям
внешних сил, чуждых народу!..
Имея летописи, которых ранним появлением, добросовестностью и основательностью в отношении к
внешним фактам имеем право гордиться пред другими народами, мы, однако же, не имеем ничего, что бы объяснило нам самый внутренний смысл всех
явлений нашей истории, осветило бы все наши недоумения касательно их связи, причин и характера.
От этого-то и происходит то кажущееся сначала странным
явление, что у народов, признающих религиозные учения гораздо более низкого уровня, чем христианство, но имеющих точные
внешние определения брака, семейное начало, супружеская верность несравненно тверже, чем у так называемых христиан.
Духовная телесность не связана пространственностью [Даже расширение опыта в сторону оккультизма дает уже преодоление пространственности: «астральное» тело не связано пространством, на чем основана возможность «астрального выхождения», появления двойников и разные телепатические
явления.], как границей, а потому
внешняя форма должна уступить здесь форме внутренней, однако же ощутимой и осуществляемой образно и телесно.
Революция совсем не есть исключительно
внешнее для меня
явление, хотя бы я был свободен от идеологии революционеров и от иллюзий революционеров.
С точки зрения социальной обыденности и буржуазного законничества «измена» не только менее ужасна, но ее, в сущности, не существует как особого духовного
явления, она только не должна нарушать социальной нормы,
внешних устоев брака и семьи.
Люди с таким ложным взглядом на свою науку никак не хотят признать того, что их исследованиям подлежат только некоторые стороны жизни, но утверждают, что вся жизнь со всеми ее
явлениями будет исследована ими путем
внешнего опыта.
Рассуждая на основании своего сознания, я вижу, что соединявшее все мои сознания в одно — известная восприимчивость к одному и холодность к другому, вследствие чего одно остается, другое исчезает во мне, степень моей любви к добру и ненависти к злу, — что это мое особенное отношение к миру, составляющее именно меня, особенного меня, не есть произведение какой-либо
внешней причины, а есть основная причина всех остальных
явлений моей жизни.
Потом, когда с XIII, XIV веков центр тяжести христианского учения стал все более и более переноситься из поклонения Христу, как богу, в уяснение его учения и следование ему, формы мистерий, изображавших
внешние христианские
явления, стали недостаточны, и потребовались новые формы.
Если бы было прежде всего признано понятие жизни в его центральном значении, в том, в котором все его понимают, и потом было бы ясно определено, что наука, сделав от этого понятия отвлечение всех сторон его, кроме одной, подлежащей
внешнему наблюдению, рассматривает
явления с одной этой стороны, для которой она имеет свойственные ей методы исследования, тогда бы было прекрасно и было бы совсем другое дело: тогда и место, которое заняла бы наука, и результаты, к которым бы мы приходили на основании науки, были бы совсем другие.
От этого-то и происходит то, кажущееся сначала странным,
явление, что у евреев, магометан, ламаистов и других, признающих религиозные учения гораздо низшего уровня, чем христианское, но имеющих точные
внешние определения брака, семейное начало и супружеская верность несравненно тверже, чем у так называемых христиан.
Итак, представление наше о свободе и необходимости постепенно уменьшается и увеличивается, смотря по большей или меньшей связи с
внешним миром, по бòльшему или меньшему отдалению времени и бòльшей или меньшей зависимости от причин, в которых мы рассматриваем
явление жизни человека.
Большевизм есть не
внешнее, а внутреннее для русского народа
явление, его тяжелая духовная болезнь, органический недуг русского народа.