Неточные совпадения
Потом, когда с XIII, XIV веков центр тяжести христианского учения стал все более и более переноситься из поклонения Христу, как богу, в уяснение его учения и следование ему, формы мистерий, изображавших
внешние христианские
явления, стали недостаточны, и потребовались новые формы.
Ко всему этому с летами возвратилась какая-то ребяческая робость, ожидание опасности и зла от всего, что не встречалось в сфере его ежедневного быта, — следствие отвычки от разнообразных
внешних явлений.
Это входило у меня в привычку. Когда же после Тургенева и других русских писателей я прочел Диккенса и «Историю одного города» Щедрина, — мне показалось, что юмористическая манера должна как раз охватить и
внешние явления окружающей жизни, и их внутренний характер. Чиновников, учителей, Степана Яковлевича, Дидонуса я стал переживать то в диккенсовских, то в щедринских персонажах.
Причина и в том, что люди полагают, что они поняли учение это, когда решили, как это делают церковники, что оно сверхъестественным способом передано им; или, как это делают люди научные, что они поняли его, когда изучили часть тех
внешних явлений, которыми оно выразилось.
И закон, который мы знаем в себе, как закон нашей жизни, есть тот же закон, по которому совершаются и все
внешние явления мира, только с тою разницею, что в себе мы знаем этот закон как то, что мы сами должны совершать, — во внешних же явлениях как то, что совершается по этому закону без нашего участия.
Неточные совпадения
И в его представлении происходило то обычное
явление, что давно не виденное лицо любимого человека, сначала поразив теми
внешними переменами, которые произошли за время отсутствия, понемногу делается совершенно таким же, каким оно было за много лет тому назад, исчезают все происшедшие перемены, и перед духовными очами выступает только то главное выражение исключительной, неповторяемой духовной личности.
Наука открывает
внешнюю закономерность природы, функциональную связь одного
явления с другим.
Тем не менее бывали и для него минуты ясного довольства, ярких детских восторгов, и это случалось тогда, когда доступные для него
внешние впечатления доставляли ему новое сильное ощущение, знакомили с новыми
явлениями невидимого мира.
В поступке Большова действительно есть
внешнее сходство с поступком Лира, но именно настолько, насколько может комическое
явление походить на трагическое.
Отношение к этому в нашем образованном обществе трояко: одни рассматривают это
явление как нечто случайное, возникшее от особенного политического положения Европы, и считают его поправимым без изменения всего внутреннего строя жизни народов,
внешними дипломатическими международными мерами.