Неточные совпадения
«Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала ему:
знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: «Я есмь воскресение и жизнь;
верующий в меня, если и умрет, оживет. И всякий живущий и
верующий в меня не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит ему...
«Эй, вы! Я ничего не
знаю, не понимаю, ни во что не верю и вот — говорю вам это честно! А все вы — притворяетесь
верующими, вы — лжецы, лакеи простейших истин, которые вовсе и не истины, а — хлам, мусор, изломанная мебель, просиженные стулья».
— О, я
знаю, что некрасива, но я так хочу любить. Я готовилась к этому, как
верующая к причастию. И я умею любить, да? Умею?
— Покойник. Оставим. Вы
знаете, что не вполне
верующий человек во все эти чудеса всегда наиболее склонен к предрассудкам… Но я лучше буду про букет: как я его донес — не понимаю. Мне раза три дорогой хотелось бросить его на снег и растоптать ногой.
По-своему М. Новоселов был замечательный человек (не
знаю, жив ли он еще), очень
верующий, безгранично преданный своей идее, очень активный, даже хлопотливый, очень участливый к людям, всегда готовый помочь, особенно духовно.
Невозможность для человека высокого сознания признать и
узнать Бога, может быть, есть лишь невозможность принять человека,
верующего в Бога, его искажающие идеи о Боге, отражающие его собственное рабство, его жесты благочестия.
—
Знаю,
знаю! Порядочный человек не сомневается в искренности клятвы, когда дает ее женщине, а потом изменит или охладеет, и сам не
знает как. Это делается не с намерением, и тут никакой гнусности нет, некого винить: природа вечно любить не позволила. И
верующие в вечную и неизменную любовь делают то же самое, что и неверующие, только не замечают или не хотят сознаться; мы, дескать, выше этого, не люди, а ангелы — глупость!
— Значит, он был человек мало
верующий, — сказала она, не
зная, чем бы успокоить Сусанну Николаевну.
Вы, конечно, ее
знаете не хуже меня: она
верующая, и ее убеждения касательно многого очень отсталые, но она моей матери кой-чем помогает, и потому я жертвую и заставляю себя с нею не спорить.
— Ну вот, он и есть. Философию
знает и богословию, всего Макария выштудировал и на службе состоит, а не
знал, что мы на богословов-то не надеемся, а сами отцовское восточное православие оберегаем и у нас господствующей веры нельзя переменять. Под суд ведь угодил бы, поросенок цуцкой, и если бы «новым людям», не
верующим в Бога, его отдать — засудили бы по законам; а ведь все же он человечишко! Я по старине направил все это на пункт помешательства.
— «Я, моя мать и отец — все
верующие и так умрем. Брак в мэрии — не брак для меня: если от такого брака родятся дети, — я
знаю, — они будут несчастны. Только церковный брак освящает любовь, только он дает счастье и покой».
Маша. Мне кажется, человек должен быть
верующим пли должен искать веры, иначе жизнь его пуста, пуста… Жить и не
знать, для чего журавли летят, для чего дети родятся, для чего звезды на небе… Или
знать, для чего живешь, или же все пустяки, трын-трава.
Многое из того, что мною рассказано в предыдущих главах, может у людей, слепо
верующих в медицину, вызвать недоверие к ней. Я и сам пережил это недоверие. Но вот теперь,
зная все, я все-таки с искренним чувством говорю: я верю в медицину, — верю, хотя она во многом бессильна, во многом опасна, многого не
знает. И могу ли я не верить, когда то и дело вижу, как она дает мне возможность спасать людей, как губят сами себя те, кто отрицает ее?
Говорят, истинно
верующие составляют церковь. Есть ли эти истинно
верующие, или нет их, мы не можем
знать. Каждый из нас желал бы быть таким истинно
верующим и каждый старается быть им; но никто не должен говорить ни про себя, ни про тех, которые верят так же, как он, что они одни истинно
верующие, потому что если они могут сказать про себя, что они истинно
верующие, то точно то же могут сказать и другие.
Оно
знает заповедь
верующего терпения (которое вовсе не есть ни духовная пассивность, ни раболепство), ибо не хочет стать жертвой провокации зла.
Вот — тайная община просветленных учеников древнего Орфея. Изнуренные постом, со строгими, скорбными лицами, в оливковых венках и льняных одеждах, сходятся они на тайные свои радения. Что там творится — из посторонних никто не
знает. Какими-то таинственными обрядами
верующие очищаются от земной скверны, стряхивают с себя греховные думы о ничтожных земных делах и в тихих молитвенных экстазах сливаются душою с великим страдальцем-богом.
— Извольте вы с ней спорить! — рассмеялся Евангел. — Я тебе, Пайка, говорю: его к
верующим не пустят; тебе, попадье, нельзя этого не
знать.
Его не
знают неверующие, его
знают только
верующие.
Знаете что, Василий Иваныч, она перевела дух и подняла голову, глядя на круглую шапку высокой молодой сосны, — меня, быть может, ханжой считают, святошей, а иные и до сих пор — стриженой, ни во что не
верующей…
Для меня как пылкого тогда позитивиста было особенно дорого то, что эта писательница, прежде чем составить себе имя романистки, так сама себя развила в философском смысле и сделалась последовательницей учения Огюста Конта. Но я
знал уже, когда ехал в Лондон с письмом к Льюису, что Джордж Элиот — позитивистка из так называемых"
верующих", то есть последовательница"Религии человечества", установленной Контом под конец его жизни.
Суворов был, как мы
знаем, всегда и в одинаковой степени глубоко
верующим человеком и исполнительным сыном церкви, но под старость сделался еще строже в обрядовой стороне и вообще во внешнем благопочитании, особенно в селе Кончанском. Видя для себя закрытой практическую военную деятельность, он решился уединиться в монастырь и отдаться Богу.
Если бы римская курия
знала, как подобные книги действуют на юные умы, то, быть может, она не распорядилась взять ее «sub index», то есть книга не была бы внесена в список нечестивых, крайне опасных для
верующих сочинений, и римско-католические церковные власти не подвергали ее такому ожесточенному гонению.
Люди эти часто вовсе не
знают учения Христа, не понимают его, часто не принимают, так же как и враги их, главной основы Христовой веры — непротивления злу, часто даже ненавидят Христа; но вся их вера в то, какова должна быть жизнь, почерпнута из учения Христа. Как бы ни гнали этих людей, как бы ни клеветали на них, но это — единственные люди, не покоряющиеся безропотно всему, что велят, и потому это — единственные люди нашего мира, живущие не животной, а разумной жизнью, — единственные
верующие люди.