Неточные совпадения
Если зло и страдания жизни, смерть и ужас бытия не являются результатом предмирного преступления богоотступничества,
великого греха всего
творения, свободного избрания злого пути, если нет коллективной ответственности всего
творения за зло мира, нет круговой поруки, то теодицея [Теодицеей называется проблема оправдания Бога, но само это словосочетание вызывает возражение.
Бог лучше знал, какое
творение совершеннее и достойнее, чем рационалистическое, рассудочное сознание людей, беспомощно останавливающихся перед
великой тайной свободы.
Если бы силы мои достаточны были, представил бы я, как постепенно
великий муж водворял в понятие свое понятия чуждые, кои, преобразовавшись в душе его и разуме, в новом виде явилися в его
творениях или родили совсем другие, уму человеческому доселе недоведомые.
Прияв от природы право неоцененное действовать на своих современников, прияв от нее силу
творения, поверженный в среду народныя толщи,
великий муж действует на оную, но и не в одинаком всегда направлении.
Разговор не замедлил склониться к литературе, или, лучше сказать, Шатров не замедлил круто своротить его на эту дорогу, обратившись с просьбою, от имени всех, чтобы
великий Николев, бесконечно разнообразный в своих
творениях, прочел что-нибудь из своих эротических и сатирических сочинений.
Подобно как
великий поэт-художник, перечитавший много всяких
творений, исполненных многих прелестей и величавых красот, оставлял, наконец, себе настольною книгой одну только «Илиаду» Гомера, открыв, что в ней всё есть, чего хочешь, и что нет ничего, что бы не отразилось уже здесь в таком глубоком и
великом совершенстве.
Так, Екатерина явилась на престоле оживить, возвеличить
творение Петра; в Ее руке снова расцвел иссохший жезл Бессмертного, и священная Тень Его успокоилась в полях вечности; ибо без всякого суеверия можем думать, что
великая душа и по разлуке с миром занимается судьбою дел своих.
Словесность, сей главный орган Гения и чувствительности; сия, можно сказать, посланница Неба, которая разносит из страны в страну
великие и полезные идеи, соединяет умы и сердца, производит и питает нежную потребность души: заниматься изящными мыслями, наслаждаться
творением стройного воображения, излиянием сердца — Словесность была предметом особенного благоволения и покровительства Екатерины, ибо Она знала ее сильное влияние на образование народа и счастие жизни.
Но
творения великих умов, подобно
творениям Природы, не ограничиваются благом единого рода, и новое «Учреждение» Екатерины представляет нам в своем намерении различные пользы для России.
Сего не довольно: славнейшие иностранные Авторы и Философы, подобно благодетельным Гениям, ежедневно украшали разум Ее новыми драгоценностями мыслей; в их
творениях [Родительница Екатерины, знав любовь Ее ко чтению книг, в завещании своем отказала Ей свою библиотеку сими словами: «Любезной моей Государыне Дщери Екатерине Алексеевне отдаю всю мою библиотеку, как здешнюю, так и Доренбургскую, собранную мною нарочно для Ее Высочества; ибо я знаю Ее
великую охоту ко чтению.
Если мои записки войдут когда-нибудь, как материал, в полную биографию Гоголя, то, конечно, читатели будут изумлены, что приведенные мною сейчас два письма, написанные словами, вырванными из глубины души, написанные Гоголем к лучшим друзьям его, ценившим так высоко его талант, были приняты ими с ропотом и осуждением, тогда как мы должны были за счастье считать, что судьба избрала нас к завидной участи: успокоить дух
великого писателя, нашего друга, помочь ему кончить свое высокое
творение, в несомненное, первоклассное достоинство которого и пользу общественную мы веровали благоговейно.
В подтверждение своих взглядов они указывают на
великие поэмы первых веков человечества, на поэзию индийскую, еврейскую, греческую и на продолжение их в
творениях величайших гениев новых времен.
Но есть господа, слишком уже погрузившиеся в патриотическую эстетику и полагающие, что произведениям наших лучших талантов можно приписывать
великое значение с той же самой точки зрения, с какой поставляются на удивление векам
творения Гомера и Шекспира.
«У Господа, — говорит он, — главной целью было воскресение тела, которое имел Он совершить; ибо знамением победы над смертью служило то, чтобы всем показать оное, всех уверить, что совершено им уничтожение тления и даровано уже нетление телам» (
Творения св. Афанасия
Великого, ч. I.
Эриугена посвящает чрезвычайно много места и внимания вопросу о
творении из ничего (стараясь привлечь на свою сторону и восточных отцов церкви, как-то: св. Василия
Великого, Григория Нисского, Максима Исповедника, Дионисия Ареопагита, в таких суждениях, в которых они подают повод к подобному перетолкованию, не будучи действительно повинны в имманентизме).
Ибо Бог породил (erboren)
творение не затем, чтобы сделаться чрез него совершеннее, но ради своего самооткровения, к
великой радости и господству, не то, чтобы таковая радость началась только с
творением, нет, она от века была в
великом Mysterium, но лишь как духовная игра в себе самом.
«Сущность Божия для природы человеческой недомыслима и совершенно неизреченна» [
Творения иже во святых отца нашего св. Василия
Великого.
Поэтому можно говорить лишь о некоторых неоплатонических мотивах в
творениях этого
великого писателя.
Религиозный гений необходимо есть и
великий молитвенник, и, в сущности, искусству молитвы только и учит вся христианская аскетика, имеющая высшей целью непрестанную («самодвижную») молитву, «молитву Иисусову» или «умное делание» [Учением о молитве полны произведения церковной аскетики, в частности
творения св. Макария
Великого, Симеона Нового Богослова, Иоанна Лествичника, Исаака Сирина, Тихона Задонского, церковных писателей: еп.
Или какое возможно подобие у Сущего с не-сущим, имеющим уже тот недостаток, что некогда не имело бытия и помещено в числе вещей сотворенных?» (
Творения св. Афанасия
Великого, архиеп.
Параллельно с историей исканий князя Андрея в романе идет история исканий Пьера Безухова. Параллелизм этот не случаен. Именно в нем скрыта глубочайшая идея самого
великого из
творений Толстого.
Не может быть и речи о том, что
творение великого художника ничтожно, слабо, унижено тем, что оно тварно.
Бог-Творец все сделал для просветления этой свободы в согласии с своей
великой идеей о
творении.
Владимир Петрович не скрывал своей слабости, или, вернее, таланта, ниспосланного ему свыше, считал грехом зарывать его в землю. «Люблю писать!» — говорил он с гордостью, уверенный, что каждое произведение его пера возбудит восторг в его современниках. И находились действительно в то время люди, которые приходили в восторг от его
творений, хотя их не понимали, и провозглашали его
великим писателем. Списывали их друг для друга и заставляли детей своих выучивать наизусть.