Неточные совпадения
Религиозный гений необходимо есть и
великий молитвенник, и, в сущности, искусству молитвы только и учит вся христианская аскетика, имеющая высшей целью непрестанную («самодвижную») молитву, «молитву Иисусову» или «умное делание» [Учением о молитве полны произведения церковной аскетики, в частности
творения св. Макария
Великого, Симеона Нового Богослова, Иоанна Лествичника, Исаака Сирина, Тихона Задонского, церковных писателей: еп.
«Сущность Божия для природы человеческой недомыслима и совершенно неизреченна» [
Творения иже во святых отца нашего св. Василия
Великого.
Эриугена посвящает чрезвычайно много места и внимания вопросу о
творении из ничего (стараясь привлечь на свою сторону и восточных отцов церкви, как-то: св. Василия
Великого, Григория Нисского, Максима Исповедника, Дионисия Ареопагита, в таких суждениях, в которых они подают повод к подобному перетолкованию, не будучи действительно повинны в имманентизме).
Поэтому можно говорить лишь о некоторых неоплатонических мотивах в
творениях этого
великого писателя.
Ибо Бог породил (erboren)
творение не затем, чтобы сделаться чрез него совершеннее, но ради своего самооткровения, к
великой радости и господству, не то, чтобы таковая радость началась только с
творением, нет, она от века была в
великом Mysterium, но лишь как духовная игра в себе самом.
Или какое возможно подобие у Сущего с не-сущим, имеющим уже тот недостаток, что некогда не имело бытия и помещено в числе вещей сотворенных?» (
Творения св. Афанасия
Великого, архиеп.
«У Господа, — говорит он, — главной целью было воскресение тела, которое имел Он совершить; ибо знамением победы над смертью служило то, чтобы всем показать оное, всех уверить, что совершено им уничтожение тления и даровано уже нетление телам» (
Творения св. Афанасия
Великого, ч. I.
Она играла, что у нас называется, «с чувством», т. е. значит играла не про господ, а про свой расход, играла, как играют девицы, которым не дано ни музыкальной руки, ни музыкального уха и игра которых отличается чувством оскорбительной дерзости перевирать
великие творения, не видя ни в пасторальной симфонии Бетховена, ни в великой оратории Гайдна ничего, кроме значков, написанных на чистой бумаге.
Он рассказал мне, что Николев любит похвалы и что мне, как очень молодому (мне было двадцать лет) и неизвестному литератору, только что вступающему на это поприще (я переводил тогда «Филоктета»), необходимо высказать мое удивление к
великим творениям Николева.
Есть великие поэмы,
великие творения, имеющие всемирное значение, — вечные песни, завещаваемые из века в век; нет сколько-нибудь образованного человека, который бы не знал их, не читал их, не прожил их; цеховой ученый наверное не читал их, если они не относятся прямо к его предмету.
Итак, Эмилия объявила Леона нежным другом своим; сперва через день, а наконец всякий день присылала за ним карету; сама учила его по-французски, даже истории и географии: ибо Леон (между нами будь сказано!) до того времени не знал ничего, кроме Езоповых «Басен», «Дайры» и
великих творений Федора Эмина.
Неточные совпадения
Если зло и страдания жизни, смерть и ужас бытия не являются результатом предмирного преступления богоотступничества,
великого греха всего
творения, свободного избрания злого пути, если нет коллективной ответственности всего
творения за зло мира, нет круговой поруки, то теодицея [Теодицеей называется проблема оправдания Бога, но само это словосочетание вызывает возражение.
Бог лучше знал, какое
творение совершеннее и достойнее, чем рационалистическое, рассудочное сознание людей, беспомощно останавливающихся перед
великой тайной свободы.
Если бы силы мои достаточны были, представил бы я, как постепенно
великий муж водворял в понятие свое понятия чуждые, кои, преобразовавшись в душе его и разуме, в новом виде явилися в его
творениях или родили совсем другие, уму человеческому доселе недоведомые.
Прияв от природы право неоцененное действовать на своих современников, прияв от нее силу
творения, поверженный в среду народныя толщи,
великий муж действует на оную, но и не в одинаком всегда направлении.
Разговор не замедлил склониться к литературе, или, лучше сказать, Шатров не замедлил круто своротить его на эту дорогу, обратившись с просьбою, от имени всех, чтобы
великий Николев, бесконечно разнообразный в своих
творениях, прочел что-нибудь из своих эротических и сатирических сочинений.