Неточные совпадения
Сидели в
большой полутемной комнате, против ее трех окон возвышалась серая стена, тоже изрезанная окнами. По грязным стеклам, по балконам и железной лестнице, которая изломанной линией поднималась на крышу, ясно было, что это окна кухонь. В одном углу комнаты
рояль, над ним черная картина с двумя желтыми пятнами, одно изображало щеку и солидный, толстый нос, другое — открытую ладонь. Другой угол занят был тяжелым, черным буфетом с инкрустацией перламутром, буфет похож на соединение пяти гробов.
На другой день, утром, он сидел в
большом светлом кабинете, обставленном черной мебелью; в огромных шкафах нарядно блестело золото корешков книг, между Климом и хозяином кабинета — стол на толстых и пузатых ножках, как ножки
рояля.
Клим Самгин считал этого человека юродивым. Но нередко маленькая фигурка музыканта, припавшая к черной массе
рояля, вызывала у него жуткое впечатление надмогильного памятника:
большой, черный камень, а у подножия его тихо горюет человек.
Пошли в соседнюю комнату, там, на
большом, красиво убранном столе, кипел серебряный самовар, у
рояля, в углу, стояла Дуняша, перелистывая ноты, на спине ее висели концы мехового боа, и Самгин снова подумал о ее сходстве с лисой.
Большой овальный стол был нагружен посудой, бутылками, цветами, окружен стульями в серых чехлах; в углу стоял
рояль, на нем — чучело филина и футляр гитары; в другом углу — два широких дивана и над ними черные картины в золотых рамах.
Обломов после ужина торопливо стал прощаться с теткой: она пригласила его на другой день обедать и Штольцу просила передать приглашение. Илья Ильич поклонился и, не поднимая глаз, прошел всю залу. Вот сейчас за
роялем ширмы и дверь. Он взглянул — за
роялем сидела Ольга и смотрела на него с
большим любопытством. Ему показалось, что она улыбалась.
— А спроси его, — сказал Райский, — зачем он тут стоит и кого так пристально высматривает и выжидает? Генерала! А нас с тобой не видит, так что любой прохожий может вытащить у нас платок из кармана. Ужели ты считал делом твои бумаги? Не будем распространяться об этом, а скажу тебе, что я, право,
больше делаю, когда мажу свои картины, бренчу на
рояле и даже когда поклоняюсь красоте…
От нечего делать он рассматривал красивую ореховую мебель, мраморные вазы, красивые драпировки на дверях и окнах, пестрый ковер, лежавший у дивана, концертную
рояль у стены, картины, — все было необыкновенно изящно и подобрано с
большим вкусом; каждая вещь была поставлена так, что рекомендовала сама себя с самой лучшей стороны и еще служила в то же время необходимым фоном, объяснением и дополнением других вещей.
Мы вошли на третий этаж, Вера Павловна позвонила, и я увидела себя в
большом зале, с
роялем, с порядочною мебелью, — словом, зал имел такой вид, как будто мы вошли в квартиру семейства, проживающего 4 или 5 тысяч рублей в год.
«Неорганизованную девочку»
больше всего интересовала невиданная никогда обстановка, особенно картины на стенах, статуэтки из бронзы и терракоты, а самое главное —
рояль.
Во всех домах отворенные окна ярко освещены, а перед подъездами горят висячие фонари. Обеим девушкам отчетливо видна внутренность залы в заведении Софьи Васильевны, что напротив: желтый блестящий паркет, темно-вишневые драпри на дверях, перехваченные шнурами, конец черного
рояля, трюмо в золоченой раме и то мелькающие в окнах, то скрывающиеся женские фигуры в пышных платьях и их отражения в зеркалах. Резное крыльцо Треппеля, направо, ярко озарено голубоватым электрическим светом из
большого матового шара.
Гостиная была все та же, светлая, высокая комната с желтеньким английским
роялем и с
большими открытыми окнами, в которые весело смотрели зеленые деревья и желтые, красноватые дорожки сада.
По окончании обеда князь все-таки не уезжал. Лябьев, не зная, наконец, что делать с навязчивым и беспрерывно болтающим гостем, предложил ему сесть играть в карты. Князь принял это предложение с
большим удовольствием. Стол для них приготовили в кабинете, куда они и отправились, а дамы и Углаков уселись в зале, около
рояля, на клавишах которого Муза Николаевна начала перебирать.
От множества мягкой и красивой мебели в комнате было тесно, как в птичьем гнезде; окна закрывала густая зелень цветов, в сумраке блестели снежно-белые изразцы печи, рядом с нею лоснился черный
рояль, а со стен в тусклом золоте рам смотрели какие-то темные грамоты, криво усеянные крупными буквами славянской печати, и под каждой грамотой висела на шнуре темная,
большая печать. Все вещи смотрели на эту женщину так же покорно и робко, как я.
(Пауза. Влас пьет чай. Калерия садится за
рояль. За окном тихий свист сторожа, и, в ответ ему, издали доносится еще более тихий свист. Калерия тихонько касается клавиш среднего регистра. Ольга Алексеевна входит, быстро откинув портьеру, точно влетает
большая, испуганная птица, сбрасывает с головы серую шаль.)
Посреди комнаты
большой обеденный стол, против двери в кабинет
рояль.
Ее
большой беккеровский
рояль стоял пока у Ярцева, на
Большой Никитской, и она каждый день ходила туда играть.
Когда она, вернувшись домой, в первый раз за все время обратила внимание на
большую картину, висевшую в зале над
роялем, то почувствовала к ней вражду и сказала...
Артисты иногда собирались в
большой столовой и устраивали концерт — кто во что горазд. Кто на
рояле играл, кто пел, кто стихи читал. Расшевеливали и его.
В
большом доме напротив, у инженера Должикова играли на
рояле. Начинало темнеть, и на небе замигали звезды. Вот медленно, отвечая на поклоны, прошел отец в старом цилиндре с широкими загнутыми вверх полями, под руку с сестрой.
Князь между тем прошел в
большой флигель. Княгиню он застал играющею на
рояле, а барона слушающим ее. Он передал им приглашение Анны Юрьевны ехать в Немецкий клуб ужинать.
Помню, как жена села с притворно-равнодушным видом, под которым я видел, что она скрывала
большую робость — робость преимущественно перед своим умением, — с притворным видом села за
рояль, и начались обычные la на фортепиано, пиччикато скрипки, установка нот.
— Возьми, мой друг, с собой зонтик, — сказала Лидина Полине, которая решилась наконец оставить на несколько времени больную. — Вот тот, что я купила тебе — помнишь, в Пале-Рояле? Он
больше других и лучше закроет тебя от солнца.
В ту самую минуту, как он в модном фраке, с бадинкою [тросточкой (от фр. badine).] в руке, расхаживал под аркадами Пале-Рояля и прислушивался к милым французским фразам, загремел на грубом русском языке вопрос: «Кто едет?» Зарецкой очнулся, взглянул вокруг себя: перед ним деревенская околица, подле ворот соломенный шалаш в виде будки, в шалаше мужик с всклоченной рыжей бородою и длинной рогатиной в руке; а за околицей, перед
большим сараем, с полдюжины пик в сошках.
Он не играет и не поет, но имеет какое-то отношение и к музыке и к пению, продает где-то чьи-то
рояли, бывает часто в консерватории, знаком со всеми знаменитостями и распоряжается на концертах; судит он о музыке с
большим авторитетом, и, я заметил, с ним охотно все соглашаются.
Кабинет этот —
большая высокая комната с люстрой, с бронзовыми канделябрами, с коврами и мебелью, почерневшими от времени и табачного дыма, с
роялем, много потрудившимся на своем веку под разгулявшимися пальцами импровизированных пианистов; одно только огромное зеркало ново, потому что оно переменяется дважды или трижды в год, всякий раз, как вместо художников в угольном кабинете кутят купчики.
Кроме обширной залы с хорами, в собрании было несколько просторных комнат для ломберных столов и даже
большая комната с прекрасным
роялем.
После обеда Семен Николаевич отправлялся на часок отдохнуть и затем уже проводил вечер, слушая прекрасную игру на
рояли преимущественно одной из дочерей, или же
большею частию за карточным столом с гостями.
Наши в отеле занимают два номера; у них четыре комнаты. Первая —
большая — салон, с
роялем. Рядом с нею тоже
большая комната — кабинет генерала. Здесь ждал он меня, стоя среди кабинета в чрезвычайно величественном положении. Де-Грие сидел, развалясь, на диване.
Я тем временем успел рассмотреть переднюю избу, которая была убрана с поразительной чистотой и как-то особенно уютно, как это умеют делать только одни женские руки; эта изба была гостиной и рабочим кабинетом, в ней стоял
рояль и письменный стол, в углу устроено было несколько полок для книг;
большая русская печь была замаскирована ситцевыми занавесками, а стены оклеены дешевенькими обоями с голубыми и розовыми цветочками по белому полю.
Катерина Федосеевна встала улыбаясь, и пошла к
роялю, и вдруг, себе неожиданно, тоже вся закраснелась, и ужасно ей вдруг стало стыдно, что вот она такая
большая, и уже двадцати четырех лет, и такая полная, а краснеет как девочка, — и все это было написано на ее лице, когда она садилась играть.
Поликсена (Платону). Пойдем в гостиную, к
роялю, я тебе спою: «Вот на пути село
большое».
Время шло быстро. На Петров день после обеда Андрей Андреич пошел с Надей на Московскую улицу, чтобы еще раз осмотреть дом, который наняли и давно уже приготовили для молодых. Дом двухэтажный, но убран был пока только верхний этаж. В зале блестящий пол, выкрашенный под паркет, венские стулья,
рояль, пюпитр для скрипки. Пахло краской. На стене в золотой раме висела
большая картина, написанная красками: нагая дама и около нее лиловая ваза с отбитой ручкой.
Но пришли гостьи-барышни, и спор прекратился сам собой. Все отправились в зал. Варя села за
рояль и стала играть танцы. Протанцевали сначала вальс, потом польку, потом кадриль с grand-rond, [
Большим кругом (фр.).] которое провел по всем комнатам штабс-капитан Полянский, потом опять стали танцевать вальс.
Там же в деревне, через неделю. Сцена представляет
большую залу. Накрытый стол: самовар, чай и кофе. У стены
рояль, шкапчик с потами. За столом сидят: Марья Ивановна, княгиня и Петр Семенович.
Он провел доктора через переднюю в
большую залу, где темнел черный
рояль и висела люстра в белом чехле; отсюда оба они прошли в маленькую, очень уютную и красивую гостиную, полную приятного розового полумрака.
Целый ряд высоких комнат с паркетными полами, оклеенных дорогими, тисненными золотом, обоями; столовая «под дуб» с развешанными по стенам плохими моделями дичи, с огромным резным буфетом, с
большим круглым столом, на который лился целый поток света из висячей бронзовой лампы с молочным абажуром; зал с
роялем, множеством разной мебели из гнутого бука, диванчиков, скамеек, табуреток, стульев, с дорогими литографиями и скверными олеографиями в раззолоченных рамах; гостиная, как водится, с шелковой мебелью и кучей ненужных вещей.
В
большом доме глухо рокотали ритмические звуки
рояля и минутами стихали, относимые порывом ветра.
Топорков, в ожидании чая, просидел минут десять. Сидел он и глядел на педаль
рояля, не двигаясь ни одним членом и не издавая ни звука. Наконец отворилась из гостиной дверь. Показался сияющий Никифор с
большим подносом в руках. На подносе, в серебряных подстаканниках, стояли два стакана: один для доктора, другой для Егорушки. Вокруг стаканов, соблюдая строгую симметрию, стояли молочники с сырыми и топлеными сливками, сахар с щипчиками, кружки лимона с вилочкой и бисквиты.
В это время из залы донеслись звуки
рояля, двери бесшумно распахнулись, и мы ахнули… Посреди залы, вся сияя бесчисленными огнями свечей и дорогими, блестящими украшениями, стояла
большая, доходящая до потолка елка. Золоченые цветы и звезды на самой вершине ее горели и переливались не хуже свечей. На темном бархатном фоне зелени красиво выделялись повешенные бонбоньерки, мандарины, яблоки и цветы, сработанные старшими. Под елкой лежали груды ваты, изображающей снежный сугроб.
Походив немного, я вошел в дом. В передних лакеи поставили подносы на столы и, стоя с пустыми руками, тупо поглядывали на публику. Публика, в свою очередь, с недоумением поглядывала на часы, на которых
большая стрелка показывала уже четверть.
Рояли замолкли. Во всех комнатах царила глубокая, томительная, глухая тишина.
В
большой, высокой гостиной было темно. Только светлели огромные окна. Ветер гудел не переставая, тучи быстро бежали над садом. Черные вершины деревьев бились и метались под ветром. Стеклянная дверь террасы звякнула, ей в ответ слабо, болезненно зазвенела струна в
рояле.
Ревком помещался в агаповской даче. На бельведере развевался
большой красный флаг. Крестьянские телеги стояли в саду. Привязанные к деревьям лошади объедали и обламывали кусты. Клумбы цветника были затоптаны. В зале на заплеванном паркете толпились мужики, красноармейцы.
Рояля не было. — его перевезли в клуб. Агапов с семьею ютился в гостинице Бубликова.
А то еще лучше, попадает он в
большой помещичий дом, где, узнав, кто он, поят и кормят его, играют ему на
рояли, слушают его жалобы, и в него влюбляется хозяйская дочь-красавица.
Вечер прошел великолепно. Капралов торжествовал и ходил именинником. Декламировали из Некрасова, Бальмонта; пела Ася, княгиня спела с нею дуэт из «Пиковой Дамы». И еще даже
больше, чем Андожская, зал захватила Гуриенко-Домашевская за
роялем.
Он торопливо вышел в дверь направо. Бледная кухарка тяжело вздыхала. Солдаты смотрели на блестящий паркет, на
большой черный
рояль. Высокий подошел к двери налево и открыл ее. За ним оба другие пошли. На потолке висел розовый фонарь. Девушка, с обнаженными руками и плечами, приподнявшись на постели, испуганно прислушивалась. Она вскрикнула и закрылась одеялом. Из темноты соседней комнаты женский голос спросил...
Гуриенко села за
рояль. Она играла Бетховена, Шопена.
Большие глаза ее засветились загоревшимся изнутри светом и стали прекрасными. И вдруг все злобное, придавленное, испуганное стало таять в людях и испаряться. В полутемной зале засияла строгая, величавая красота.
Белозеров жил совсем один в маленькой уютной дачке недалеко от шоссе. Месяц светил в
большие окна, в углу блестел кабинетный
рояль. Белозеров зажег на столе две толстых стеариновых свечи. Осветилась над
роялем полированная ореховая рама с Вагнером в берете.
Ее кроватка, с белым пологом, занимает половину стены, смежной с гостиной, где стоит
рояль. На нем играла ее мама. Он немного уже дребезжит; она не просила купить ей новый инструмент. Играет она совсем уж не как музыкантша. Петь любит, да и то — полосами,
больше на воздухе или, когда ей взгрустнется, у себя в комнате, без всякого аккомпанемента.
В зале накрыт был стол во всю длину, человек на четырнадцать. Особой столовой у Марфы Николаевны не было. Она не любила и
больших дубовых шкапов. Посуда помещалась в «буфетной» комнате. Белые с золотом обои,
рояль, ломберные столы, стулья, образ с лампадкой; зала смотрела суховато-чопорно и чрезвычайно чисто. За чистотой блюла сама Марфа Николаевна, а Любаша, напротив, оставляла везде следы своей непорядочности.