Неточные совпадения
Земли заброшены, заросли полынями или розданы мужикам, и где производили миллион, производят сотни тысяч четвертей; общее
богатство уменьшилось.
Ему казалось, что при нормальном развитии
богатства в государстве все эти явления наступают, только когда на земледелие положен уже значительный труд, когда оно стало в правильные, по крайней мере, в определенные условия; что
богатство страны должно расти равномерно и в особенности так, чтобы другие отрасли
богатства не опережали земледелия; что сообразно с известным состоянием земледелия должны быть соответствующие ему и пути сообщения, и что при нашем неправильном пользовании
землей железные дороги, вызванные не экономическою, но политическою необходимостью, были преждевременны и, вместо содействия земледелию, которого ожидали от них, опередив земледелие и вызвав развитие промышленности и кредита, остановили его, и что потому, так же как одностороннее и преждевременное развитие органа в животном помешало бы его общему развитию, так для общего развития
богатства в России кредит, пути сообщения, усиление фабричной деятельности, несомненно необходимые в Европе, где они своевременны, у нас только сделали вред, отстранив главный очередной вопрос устройства земледелия.
— Да так же и вести, как Михаил Петрович: или отдать исполу, или внаймы мужикам; это можно, но только этим самым уничтожается общее
богатство государства. Где
земля у меня при крепостном труде и хорошем хозяйстве приносила сам-девять, она исполу принесет сам-третей. Погубила Россию эмансипация!
— Немцы давно завидуют широте пространств нашей
земли, обилию ее
богатств…
В 1652 году голландцы заложили там крепость, и таким образом возник Капштат. Они быстро распространились внутрь края, произвольно занимая впусте лежащие
земли и оттесняя жителей от берегов. Со стороны диких сначала они не встречали сопротивления. Последние, за разные европейские изделия, но всего более за табак, водку, железные орудия и тому подобные предметы, охотно уступали им не только
земли, но и то, что составляло их главный промысл и
богатство, — скот.
Был муж в
земле Уц, правдивый и благочестивый, и было у него столько-то
богатства, столько-то верблюдов, столько овец и ослов, и дети его веселились, и любил он их очень, и молил за них Бога: может, согрешили они, веселясь.
И предал Бог своего праведника, столь им любимого, диаволу, и поразил диавол детей его, и скот его, и разметал
богатство его, все вдруг, как Божиим громом, и разодрал Иов одежды свои, и бросился на
землю, и возопил: «Наг вышел из чрева матери, наг и возвращусь в
землю, Бог дал, Бог и взял.
Он думал, что народ, который и есть единственный собственник
земли, передал ему земельное
богатство и поручил ему владеть
землей [См. об этом мою книгу «А. С. Хомяков».].
Возводит строгие зеницы,
Льет радость, трепет вкруг себя;
Равно на все взирает лицы,
Ни ненавидя, ни любя.
Он лести чужд, лицеприятства,
Породы, знатности,
богатства,
Гнушаясь жертвенныя тли;
Родства не знает, ни приязни,
Равно делит и мзду, и казни;
Он образ божий на
земли.
Кедровская дача нынешнее лето из конца в конец кипела промысловой работой. Не было такой речки или ложка, где не желтели бы кучки взрытой
земли и не чернели заброшенные шурфы, залитые водой. Все это были разведки, а настоящих работ поставлено было пока сравнительно немного. Одни места оказались не стоящими разработки, по малому содержанию золота, другие не были еще отведены в полной форме, как того требовал горный устав. Работало десятка три приисков, из которых одна Богоданка прославилась своим
богатством.
И она видела, что всего было много на
земле, а народ нуждался и жил вокруг неисчислимых
богатств — полуголодный.
Она особенно любила рассматривать фолианты зоологического атласа, и хотя он был напечатан на иностранном языке, но давал ей наиболее яркое представление о красоте,
богатстве и обширности
земли.
Весною поют на деревьях птички; молодостью, эти самые птички поселяются на постоянное жительство в сердце человека и поют там самые радостные свои песни; весною, солнышко посылает на
землю животворные лучи свои, как бы вытягивая из недр ее всю ее роскошь, все ее сокровища; молодостью, это самое солнышко просветляет все существо человека, оно, так сказать, поселяется в нем и пробуждает к жизни и деятельности все те
богатства, которые скрыты глубоко в незримых тайниках души; весною, ключи выбрасывают из недр
земли лучшие, могучие струи свои; молодостью, ключи эти, не умолкая, кипят в жилах, во всем организме человека; они вечно зовут его, вечно порывают вперед и вперед…
— В одних недрах
земли сколько
богатств скрывается! — перебивает директор.
— Всего вдоволь. И все втуне, все равно как у нас
богатства в недрах
земли. И много, да приступиться не знаем. Так и они. Осетрины не едят, сардинок не едят, а вот змеи, скорпионы, летучие мыши — это у них первое лакомство!
Набитые полуслепыми людьми, которые равнодушно верят всему, что не тревожит, не мешает им жить в привычном, грязном, зазорном покое, — распластались, развалились эти чужие друг другу города по великой
земле, точно груды кирпича, брёвен и досок, заготовленных кем-то, кто хотел возвести сказочно огромное здание, но тот, кто заготовил всё это
богатство, — пропал, исчез, и весь дорогой материал тоже пропадает без строителя и хозяина, медленно сгнивая под зимними снегами и дождями осени.
6) что слух о
богатствах, скрывающихся якобы в недрах
земли, есть не более как выдумка, пущенная экспертом от наук в видах легчайшего получения из казны прогонных денег; в городе же никто из жителей никаким укрывательством никогда не занимался...
Происшествие это в свое время наделало очень много шуму, ибо в наш просвещенный век утерять из виду целый город с самостоятельною цивилизацией и с громадными
богатствами в недрах
земли — дело не шуточное.
Незнакомец молча подал свою подорожную. В подорожной значилось: «NN, эксперт от наук, отправляется по России для исследования
богатств, скрывающихся в недрах
земли».
Венецейцы, греки и морава
Что ни день о русичах поют,
Величают князя Святослава.
Игоря отважного клянут.
И смеется гость
земли немецкой,
Что, когда не стало больше сил.
Игорь-князь в Каяле половецкой
Русские
богатства утопил.
И бежит молва про удалого,
Будто он, на Русь накликав зло.
Из седла, несчастный, золотого
Пересел в кощеево седло…
Приумолкли города, и снова
На Руси веселье полегло.
Напротив того, я совершенно ясно вижу то время, когда грудь России вдоль и поперек исполосуется железными путями, когда увидят свет бесчисленные
богатства, скрывающиеся в недрах
земли, и бесконечными караванами потянутся во все стороны.
Вклады благочестивых людей в монастырскую казну усилили это
богатство, а несколько тысяч крестьян, осевших на монастырской
земле, представляли собой даровую рабочую силу.
В то самое время, когда Артур Бенни, соболезнуя своим отроческим сердцем о неравномерности распределения на
земле прав и
богатств, ломая себе голову над изобретением таких форм общежития, при которых бы возмущавшая его неравномерность не могла иметь места, — в Польше стояло много русских войск, и один полк или один отряд их был расположен в Пиотркове.
Мужик очень верит в царя, единого господина всей
земли и всех
богатств.
Любопытна также следующая заметка в XII-й части «Собеседника»: «Дядя мой мешался в ученость и иногда забавлял себя чтением древней истории и мифологии, оставляя указы, которые он читал не для того, чтобы употреблять их оградою невинности, но чтобы, силу ябеды присоединяя к
богатству своему, расширять своего владения
земли, что он весьма любил, — и для того-то любил паче всего читать римскую историю.
Вспоминая теперь Ларионовы слова, кажется мне, что видел он бога великим мастером прекраснейших вещей, и человека считал неумелым существом, заплутавшимся на путях земных, и жалел его, бесталанного наследника великих
богатств, богом ему отказанных на сей
земле.
Уже любопытные из отдаленных
земель приезжают видеть сию чудесную страну, которая представляет взору и гранитные горы Швейцарии, и плодоносные долины Пьемонтские; страну, где творческая Натура с нежными красотами соединила величественные; где в одно время и зима свирепствует, и весна улыбается; где мудрый наблюдатель Природы находит для себя разнообразные
богатства, и где чувствительное сердце, наскучив светом, может насладиться самым приятнейшим уединением.
Сии избранные мужи должны были от берегов Невы до гор Рефейских, до морей Азовского, Каспийского и далее, видеть и описать Россию в трех царствах Природы, проникнуть во внутренность пустынь, во глубину пещер и лесов дремучих, где око наблюдателя еще никогда не примечало за творческою Натурою, где она искони действовала уединенно или пред свидетелями невнимательными; исчислить минералы в недрах
земли, растения на зеленых коврах ее, животных в трех стихиях и, таким образом, собрать
богатства для Российской Естественной Истории.
Расслоилась она, словно напоказ: Астахов со Скорняковым — первые люди, с ними рядом Лядов, брат стражника, — наша чёрная сотня, люди сытые, но обеспокоенные за
богатство своё: за свой горшок щей они хоть против бога; за ними, сверху вниз идя, — степенное крестьянство, работяги и авосьники, ломают хребты над высосанной и неродимой
землёй, и всё ещё говорят...
Я увидал, что деньги — царь
земли,
И поклонился им — года прошли,
Всё снова унеслось —
богатство и здоровье...
— Я даю тебе честное слово, что никогда не буду ни с кем об вас говорить, — прервал его Алеша. — Я теперь вспомнил, что читал в одной книжке о гномах, которые живут под
землею. Пишут, что в некотором городе очень разбогател один сапожник в самое короткое время, так что никто не понимал, откуда взялось его
богатство. Наконец, как-то узнали, что он шил сапоги и башмаки на гномов, плативших ему за то очень дорого.
Стоит только
землю лопатой копнуть, и такое тут
богатство, что целый свет можно бы обогатить.
— Видимо-невидимо! — ответил Стуколов. — Всю Сибирь вдоль и поперек изойди, такого
богатства не сыщешь. Золото само из
земли лезет… Глядите!
— Где ее сыщешь? — печально молвил Иван Григорьич. — Не жену надо мне, мать детям нужна. Ни
богатства, ни красоты мне не надо, деток бы только любила, заместо бы родной матери была до них. А такую и днем с огнем не найдешь. Немало я думал, немало на вдов да на девок умом своим вскидывал. Ни единая не подходит… Ах, сироты вы мои, сиротки горькие!.. Лучше уж вам за матерью следом в сыру
землю пойти.
Бог нам дает много, а нам-то все мало,
Не можем мы, людие, ничем ся наполнить!
И ляжем мы в гробы, прижмем руки к сердцу,
Души наши пойдут по делам своим,
Кости наши пойдут по
земле на предание,
Телеса наши пойдут червям на съедение,
А
богатство, гордость, слава куда пойдут?
«Эх, как бы эта гора была да золотая, — думал он сам про себя, глядя на кручу [Отвесная, стоймя стоящая гора.], поднимавшуюся перед его окнами, — раскопал бы ее своими руками, вынул бы из
земли несметное
богатство, зажил бы всем на славу и удивленье!..
И выходит: где
земля хуже, там человек досужей, а от досужества все: и достатки и
богатство…
«Не припасайте себе припасов на
земле. На
земле и червь точит, и ржавчина ест, и воры крадут, а припасайте себе
богатство небесное. Небесное
богатство ни червь не точит, ни ржавчина не ест, ни воры не крадут. Где будет
богатство ваше, там будет и сердце ваше».
То моя отчина, то моя дедина, как же я могу отдать их родителям, дедам и прадедам, в давних летех скончавших живот свой?» И едва помыслил, старец сказал: «Не от родителей, не от дедов и прадедов получил ты
богатства: Христос дал их роду твоему, Христу и отдай их, ибо род твой преходит на
земле…
Нужно отказаться от неправедно нажитого
богатства, отдать
землю мужикам, отказаться от права литературной собственности и начать жить трудами рук своих.
— Это очень странно! — заметил он с недоверием и рассказал, что бывали случаи, когда превосходные пиропы находили просто в избяной обмазке стен.
Богатство камней было так велико, что они валялись поверх
земли и попадали с глиной в штукатурку.
Бездетный, не имея кому передать, кроме него, свои
богатства и свою знать, он хотел не умереть на
земле хотя в нем.
Громче и настойчивее заговорили в том же духе после 3 января 1565 года, когда присланный Иоанном чиновник Константин Поливанов вручил митрополиту грамоту царя, в которой тот описывал все мятежи, неустройства и беззакония боярского правления во время его малолетства, доказывал, что они расхищали казну,
земли, радели о своем
богатстве, забывая отечество, что дух этот в них не изменился, что они не перестают злодействовать, а если он, государь, движимый правосудием, объявляет гнев недостойным, то митрополит и духовенство вступаются за виновных, грубят, стужают [«Стужать» — надоедать — выражение летописца.
«Царство здесь удовольствий, владычество щедрот твоих; здесь вода,
земля и воздух — дыщут все твоей душой. Лишь твоим я благом и живу, и счастлив. Что в
богатстве и в почестях, что в великости людей, если мысль — тебя не видеть — дух ввергает в ужас! Стой, не лети время, и благ наших нас не лишай! Жизнь наша — путь печали: пусть на ней цветут цветы».
От всего же
богатства гермейстерского достались ей в удел несколько гаков
земли, частью под песком, частью под болотами, принятых вместе с ее особою под покровительство баронессы.
Фридрих II далеко не был тем глупым сыном, которому, согласно пословице, «не в помощь
богатство», и это доброе наследие не осталось в его руках мертвым капиталом — он не был способен зарывать талант в
землю.
Главное
богатство крестьянина в том, что зарабатывают он и его домашние, зарабатывают ли они это на наемной
земле, или работая на помещика, или живя у чужих людей, или промыслами.
Но лучше всего знал он
землю во дворе, на улице и в саду со всем ее неисчерпаемым
богатством камней, травы, бархатистой горячей пыли и того изумительного, разнообразного, таинственного и восхитительного сора, которого совершенно не замечают люди с высоты своего огромного роста.