Для данного мира действительности, мира видимого, объекта знания, волевой акт свободного избрания, т. е.
акт веры, уже совершен, совершен в таинственной глубине бытия; для мира же иного, мира невидимых вещей, мы вновь должны совершить акт свободного волевого избрания, избрания того мира предметом своей любви, т. е. акт веры.
Весь опыт новой философии громко свидетельствует о том, что проблемы реальности, свободы и личности могут быть истинно поставлены и истинно решены лишь для посвященных в тайны христианства, лишь в
акте веры, в котором дается не призрачная, а подлинная реальность и конкретный гнозис.
Неточные совпадения
Вера в воскресение есть
акт свободы, свободного избрания, свободной любви к Христу и, вместе с тем,
акт отречения от своей ограниченности и ограниченности мира.
Вера есть «обличение вещей невидимых», т. е.
акт свободы,
акт свободного избрания.
О характере их направляющей деятельности можно судить по следующей выдержке из резолюции преосвященного Гурия на одном из
актов, хранящихся в корсаковской церкви: «Если не во всех у них (то есть ссыльных) имеются
вера и раскаяние, то во всяком случае у многих, что мною лично было усмотрено; не что иное, а именно чувство раскаяния и
вера заставляли их горько плакать, когда я поучал их в 1887 и 1888 гг.
И этот незримо совершающийся в душе жертвенный
акт, непрерывная жертва
веры, которая говорит неподвижной каменной горе: ввергнись в море, и говорит не для эксперимента, а лишь потому, что не существует для нее эта каменность и неподвижность мира, — такая
вера есть первичный, ничем не заменимый
акт, и лишь он придает религии ореол трагической, жертвенной, вольной отдачи себя Богу.
Вот почему, вообще говоря, так трудно определить момент уверования или утраты
веры, ибо и действительности уверование всегда и непрерывно вновь совершается, есть единый растянутый во времени
акт, и всегда неверие, как темная трясина, подстерегает каждое неверное движение, каждое колебание на пути
веры [Отсюда следует, между прочим, в какой иллюзии находятся некоторые протестантские секты (баптисты, методисты), внушающие последователям своим умеренность в их совершившейся уже спасенности; и насколько мудрее и здесь оказывается православие, которое остерегает от этой уверенности как гибельной иллюзии («прелести»), указывая на необходимость постоянной борьбы с миром, «списания», но не «спасенности».].
Вера есть
акт свободы, безумия, любви и отваги [По определению Николая Кузанского, «credere est cum ascensione cogitate», «posse credere est maxima animae virtus.
Вера и надежда говорят нам о чуде, т. е. о новом откровении, о творческом
акте Бога в человеке.
С другой стороны, он вместе с многими другими (как впоследствии и Фихте) спасался от Канта в противоположную крайность, в философию
веры Якоби, в которой истинные черты религиозной
веры стирались чрезмерно широким ее применением во всех познавательных
актах.
Тайна и есть трансцендентное, она может приоткрываться лишь в меру вхождения трансцендентного в имманентное,
актом самообнаружения, откровения трансцендентного [В этом смысле дается определение
веры у св. Максима Исповедника (Diversa capita ad theologiam et oeconomiam spectantia, centena II, 12–13, Migne, patr. curs. compl., ser. gr.
Но единственный в своем роде пример такого соединения ноуменального и исторического, мифа и истории, несомненно представляют евангельские события, центром которых является воплотившийся Бог — Слово, Он же есть вместе с тем родившийся при Тиверии и пострадавший при Понтии Пилате человек Иисус: история становится здесь непосредственной и величайшей мистерией, зримой очами
веры, история и миф совпадают, сливаются через
акт боговоплощения.
Бабушка громко всхрапнула. Фифина как будто понимает. В последнем
акте надо Верочке пройтись по сцене светлым лучом. Тася не спрашивает самое себя: удастся ей это или нет? Она играет в полную игру. Все вобрала она в себя, все чувства действующих лиц. Ее сердце и болит, и радуется, и наполняется надеждой,
верой в свою молодость. Если б вот так ей сыграть на настоящей сцене в Малом театре!.. Господи!
Христос, как Сын Божий, сидящий одесную Отца, видим лишь для
акта свободной
веры.