С. 581 750.], говорит о вере как установляющей бытие предмета и скрепляющей собой эмпирические показания и их логическую связь: согласно этому учению,
акт веры присутствует в каждом познавательном акте [Эта теория подвергнута разбору проф. А. И. Введенским в его сборнике «Философские этюды» в очерке под заглавием: «Мистическая теория познания Соловьева».].
Другими словами,
акт веры приносит с собой и оставляет за собой, как свой след в сознании, индивидуальном и коллективном, суждение не только экзистенциальное, но и содержательное, — впрочем, чисто экзистенциальное суждение без всякой содержательности было бы даже невозможно, ибо было бы бессубъектно.
Неточные совпадения
Вера и надежда говорят нам о чуде, т. е. о новом откровении, о творческом
акте Бога в человеке.
Тайна и есть трансцендентное, она может приоткрываться лишь в меру вхождения трансцендентного в имманентное,
актом самообнаружения, откровения трансцендентного [В этом смысле дается определение
веры у св. Максима Исповедника (Diversa capita ad theologiam et oeconomiam spectantia, centena II, 12–13, Migne, patr. curs. compl., ser. gr.
Вера есть
акт свободы, безумия, любви и отваги [По определению Николая Кузанского, «credere est cum ascensione cogitate», «posse credere est maxima animae virtus.
И этот незримо совершающийся в душе жертвенный
акт, непрерывная жертва
веры, которая говорит неподвижной каменной горе: ввергнись в море, и говорит не для эксперимента, а лишь потому, что не существует для нее эта каменность и неподвижность мира, — такая
вера есть первичный, ничем не заменимый
акт, и лишь он придает религии ореол трагической, жертвенной, вольной отдачи себя Богу.
Вот почему, вообще говоря, так трудно определить момент уверования или утраты
веры, ибо и действительности уверование всегда и непрерывно вновь совершается, есть единый растянутый во времени
акт, и всегда неверие, как темная трясина, подстерегает каждое неверное движение, каждое колебание на пути
веры [Отсюда следует, между прочим, в какой иллюзии находятся некоторые протестантские секты (баптисты, методисты), внушающие последователям своим умеренность в их совершившейся уже спасенности; и насколько мудрее и здесь оказывается православие, которое остерегает от этой уверенности как гибельной иллюзии («прелести»), указывая на необходимость постоянной борьбы с миром, «списания», но не «спасенности».].
С другой стороны, он вместе с многими другими (как впоследствии и Фихте) спасался от Канта в противоположную крайность, в философию
веры Якоби, в которой истинные черты религиозной
веры стирались чрезмерно широким ее применением во всех познавательных
актах.
Но единственный в своем роде пример такого соединения ноуменального и исторического, мифа и истории, несомненно представляют евангельские события, центром которых является воплотившийся Бог — Слово, Он же есть вместе с тем родившийся при Тиверии и пострадавший при Понтии Пилате человек Иисус: история становится здесь непосредственной и величайшей мистерией, зримой очами
веры, история и миф совпадают, сливаются через
акт боговоплощения.
Неточные совпадения
Вера в воскресение есть
акт свободы, свободного избрания, свободной любви к Христу и, вместе с тем,
акт отречения от своей ограниченности и ограниченности мира.
Вера есть «обличение вещей невидимых», т. е.
акт свободы,
акт свободного избрания.
О характере их направляющей деятельности можно судить по следующей выдержке из резолюции преосвященного Гурия на одном из
актов, хранящихся в корсаковской церкви: «Если не во всех у них (то есть ссыльных) имеются
вера и раскаяние, то во всяком случае у многих, что мною лично было усмотрено; не что иное, а именно чувство раскаяния и
вера заставляли их горько плакать, когда я поучал их в 1887 и 1888 гг.
Бабушка громко всхрапнула. Фифина как будто понимает. В последнем
акте надо Верочке пройтись по сцене светлым лучом. Тася не спрашивает самое себя: удастся ей это или нет? Она играет в полную игру. Все вобрала она в себя, все чувства действующих лиц. Ее сердце и болит, и радуется, и наполняется надеждой,
верой в свою молодость. Если б вот так ей сыграть на настоящей сцене в Малом театре!.. Господи!
Христос, как Сын Божий, сидящий одесную Отца, видим лишь для
акта свободной
веры.