Неточные совпадения
Н.А.Полевой в «Московском Телеграфе» заявил, что «
драма в сущности своей не выдерживает никакой критики», и иронизировал по поводу патриотизма
автора.
И потом, когда все эти торсы надлежащим образом поставлены, когда, по манию
автора, вокруг них создалась обстановка из бутафорских вещей самого последнего фасона, особые приметы постепенно приходят в движение и перед глазами читателя завязывается бестиальная
драма…
— Например, Загоскин [Загоскин Михаил Николаевич (1789—1852) — русский писатель,
автор многочисленных романов, из которых наибольшей известностью пользовались «Юрий Милославский» и «Рославлев».], Лажечников [Лажечников Иван Иванович (1792—1869) — русский писатель,
автор популярных в 30-40-е годы XIX в. исторических романов: «Ледяной дом» и др.], которого «Ледяной дом» я раз пять прочитала, граф Соллогуб [Соллогуб Владимир Александрович (1814—1882) — русский писатель, повести которого пользовались в 30-40-х годах большим успехом.]: его «Аптекарша» и «Большой свет» мне ужасно нравятся; теперь Кукольник [Кукольник Нестор Васильевич (1809—1868) — русский писатель,
автор многочисленных
драм и повестей, проникнутых охранительными крепостническими идеями.], Вельтман [Вельтман Александр Фомич (1800—1870) — русский писатель,
автор произведений, в которых идеализировалась патриархальная старина...
Кроме того, в пьесе Островского замечаем ошибку против первых и основных правил всякого поэтического произведения, непростительную даже начинающему
автору. Эта ошибка специально называется в
драме — «двойственностью интриги»: здесь мы видим не одну любовь, а две — любовь Катерины к Борису и любовь Варвары к Кудряшу. Это хорошо только в легких французских водевилях, а не в серьезной
драме, где внимание зрителей никак не должно быть развлекаемо по сторонам.
У всякого в жизни много своих дел, и редко кто служит, как в наших
драмах, машиною, которою двигает
автор, как ему удобнее для действия его пьесы.
Еще больше, — нас попросят провести дальше наши мнения и дойти до крайних их результатов, то есть, что драматический
автор, не имея права ничего отбрасывать и ничего подгонять нарочно для своей цели, оказывается в необходимости просто записывать все ненужные разговоры всех встречных лиц, так что действие, продолжавшееся неделю, потребует и в
драме ту же самую неделю для своего представления на театре, а для иного происшествия потребуется присутствие всех тысяч людей, прогуливающихся по Невскому проспекту или по Английской набережной.
Премьеры театра Корша переполнялись обыкновенно передовыми людьми: писатели, актеры и поклонники писателей и актеров, спортсмены, приезжие из провинции на бега, среднее купечество и их дамы — все люди, любящие вволю посмеяться или пустить слезу в «забирательной
драме», лучшая публика для актера и
автора. Аплодисменты вплоть до топания ногами и крики при вызовах «бис, бис» то и дело.
И в повести часто разные лица вступают в разговоры и сами действуют так, что
автор от себя не говорит уже за них; и в
драме бывают речи, полные лирического чувства; и в лирическом стихотворении может быть введен рассказ для того, чтобы еще сильнее возбудить чувство.
Голос этой девушки — мягкий, вибрирующий, с довольно большим регистром — звучал вплоть до низких нот медиума, прямо хватал за сердце даже и не в сильных сценах; а когда началась
драма и душа"ребенка"омрачилась налетевшей на нее бурей — я забыл совсем, что я
автор и что мне надо"следить"за игрой моей будущей исполнительницы. Я жил с Верочкой и в последнем акте был растроган, как никогда перед тем не приводилось в театральной зале.
Я уже говорил, как я в Москве разыскивал, кто скрывается под псевдонимом"Александр Иванов" —
автор статей о Позняковой, ее дебюте в моем"Ребенке"и самой
драме.
Но, повторяю, я забывал о себе как
авторе, я не услаждался тем, что вот, после дебюта в Москве с"Однодворцем", где будут играть лучшие силы труппы, предстоит еще несомненный успех, и не потому, что моя
драма так хороша, а потому, что такая Верочка, наверно, подымет всю залу, и пьеса благодаря ее игре будет восторженно принята, что и случилось не дальше как в январе следующего, 1862 года, в бенефис учителя Позняковой — Самарина.
В этом он вряд ли был прав. Сюжет был гамлетовский, с мотивом, который вел к сильному душевному переполоху. Но"юный"
автор слишком много впустил лиризма и недостаточно сгустил ход
драмы, растянув ее на целых пять актов.
Снисходительно-барственный И.И.Панаев (я с ним не был никогда лично знаком) в фельетоне"Современника"(под псевдонимом"Новый поэт") пожалел"юного"
автора за его усилия создать
драму из сюжета, лишенного драматического содержания.
И только что я сделался редактором, как заинтересовался тем, кто был
автор статьи, напечатанной еще при Писемском о Малом театре и г-же Позняковой (по поводу моей
драмы"Ребенок"), и когда узнал, что этот был студент князь Урусов, — сейчас же пригласил его в сотрудники по театру, а потом и по литературно-художественным вопросам.
Гамлет во все продолжение
драмы делает не то, что ему может хотеться, а то, что нужно
автору: то ужасается перед тенью отца, то начинает подтрунивать над ней, называя его кротом, то любит Офелию, то дразнит ее и т. п.
Не есть ли то, чего вы требуете для
драмы, религиозное поучение, дидактизм, то, что называется тенденциозностью и что несовместимо с истинным искусством?» Под религиозным содержанием искусства, отвечу я, я разумею не внешнее поучение в художественной форме каким-либо религиозным истинам и не аллегорическое изображение этих истин, а определенное, соответствующее высшему в данное время религиозному пониманию мировоззрение, которое, служа побудительной причиной сочинения
драмы, бессознательно для
автора проникает все его произведение.
Фальстаф, как и все лица Шекспира, взят из
драмы или комедии неизвестного
автора, написанной на действительно существовавшего сэра Олдкестля, бывшего другом какого-то герцога.
Так это поразительно в разбираемой
драме «Король Лир», взятой им из
драмы «King Leir» неизвестного
автора.
Может быть, такие анахронизмы, которыми полны все
драмы Шекспира, не вредили возможности иллюзии в XVI и начале XVII века, но в наше время уже невозможно с интересом следить за ходом событий, которые знаешь, что не могли совершаться в тех условиях, которые с подробностью описывает
автор.
На этого-то Олдкестля и была написана в угоду католической публике неизвестным
автором комедия или
драма, осмеивавшая и выставлявшая этого мученика за веру дрянным человеком, собутыльником герцога, и из этой-то комедии взята Шекспиром не только сама личность Фальстафа, но и комическое отношение к нему.
Самому Малюте —
автору этой потрясающей
драмы, было неловко.
Кроме этой семьи, которая давала тон всей жизни в Воскресенске, здесь постоянно проживал еще известный
автор проекта введения земских соборов П. Д. Голохвастов и его жена Ольга Андреевна,
драмы которой шли в Малом театре в Москве.
Сама жизнь подчас является
автором таких сложных
драм, до которых уму человеческому никогда и не додуматься.
Сперва ее ум поразила вся путаница событий. Если бы она прочла все это в какой-нибудь книжке, то признала бы за ее
автором положительную неправдоподобность вымысла, а между тем, жизнь порой является
автором таких сложных
драм, до которых уму человеческому и не додуматься.