Неточные совпадения
1) Для того, чтобы
человеку хорошо прожить свою жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для того, чтобы знать это, ему надо понимать, что такое он сам и тот мир, среди которого он живет. Об этом учили во все времена самые мудрые и добрые
люди всех народов. Учения эти все в самом главном сходятся между собою, сходятся и с тем, что говорят каждому
человеку его разум и совесть. Учение это такое...
2) Кроме того, что мы видим, слышим, ощупываем и про что знаем от
людей, есть и такое, чего мы не видим, не слышим, не ощупываем и про что никто ничего не говорил нам, но что мы знаем лучше всего на свете. Это то, что дает нам жизнь и про что мы говорим «я».
3) Это же невидимое начало, дающее нам жизнь, мы признаем и во всех живых существах и особенно живо в подобных нам существах —
людях.
4) Всемирное, невидимое начало это, дающее жизнь всему живому, сознаваемое нами в самих себе и признаваемое в подобных нам существах —
людях, мы называем душою, само же в себе всемирное невидимое начало это, дающее жизнь всему живому, мы называем богом.
5) Души человеческие, отделенные телами друг от друга и от бога, стремятся к соединению с тем, от чего они отделены, и достигают этого соединения с душами других
людей любовью, с богом — сознанием своей божественности. В этом всё большем и большем соединении с душами других
людей — любовью и с богом — сознанием своей божественности заключается и смысл и благо человеческой жизни.
6) Большее и большее соединение души человеческой с другими существами и богом, и потому и большее и большее благо
человека, достигается освобождением души от того, что препятствует любви к
людям и сознанию своей божественности: грехи, т. е. потворство похотям тела, соблазны, т. е. ложные представления о благе, и суеверия, т. е. ложные учения, оправдывающие грехи и соблазны.
7) Препятствующие соединению
человека с другими существами и богом грехи суть: грехи чревоугодия, т. е. объедения, пьянства...
10) Грехи корыстолюбия, т. е. приобретения и хранения имущества для пользования трудами других
людей...
11) И худшие из всех грехов, грехи разъединения с
людьми: зависти, страха, осуждения, враждебности, гнева, вообще — недоброжелательства к
людям. Таковы грехи, препятствующие соединению любовью души человеческой с богом и другими существами.
12) Привлекающие же
людей к грехам соблазны, т. е. ложные представления об отношении
людей к
людям, суть: соблазны гордости, т. е. ложного представления о своем превосходстве над другими
людьми...
13) Соблазны неравенства, т. е. ложного представления о возможности деления
людей на высших и низших...
14) Соблазны устроительства, т. е. ложного представления о возможности и праве одних
людей насилием устраивать жизнь других
людей...
15) Соблазны наказания, т. е. ложного представления о праве одних
людей ради справедливости или исправления делать зло
людям...
16) И соблазны тщеславия, т. е. ложного представления о том, что руководством поступков
человека могут и должны быть не разум и совесть, а людские мнения и людские законы.
17) Таковы соблазны, привлекающие
людей к грехам. Суеверия же, оправдывающие грехи и соблазны, суть: суеверие государства, суеверие церкви и суеверие науки.
18) Суеверие государства состоит в вере в то, что необходимо и благотворно, чтобы меньшинство праздных
людей властвовало над большинством рабочего народа.
Суеверие церкви состоит в вере в то, что непрестанно уясняющаяся
людям религиозная истина была раз навсегда открыта и что известные
люди, присвоившие себе право учить
людей истинной вере, находятся в обладании единой, раз навсегда выраженной религиозной этой истины.
19) Суеверие науки состоит в вере в то, что единое, истинное и необходимое для жизни всех
людей знание заключается только в тех случайно избранных из всей безграничной области знаний отрывках разных, большей частью ненужных знаний, которые в известное время обратили на себя внимание небольшого числа освободивших себя от необходимого для жизни труда
людей и потому живущих безнравственной и неразумной жизнью.
20) Грехи, соблазны и суеверия, препятствуя соединению души с другими существами и богом, лишают
человека свойственного ему блага, и потому для того, чтобы
человек мог пользоваться этим благом, он должен бороться с грехами, соблазнами и суевериями. Для борьбы этой
человек должен делать усилия.
21) И усилия эти всегда во власти
человека, во-первых, потому, что совершаются они только в настоящее мгновение, т. е. в той безвременной точке, в которой прошедшее соприкасается с будущим и в которой
человек всегда свободен...
22) Во-вторых, усилия эти во власти
человека еще и потому, что они заключаются не в совершении каких-либо могущих быть неисполнимыми поступков, а только в воздержании, всегда возможном для
человека: усилия воздержания от поступков, противных любви к ближнему и сознанию
человеком в себе божественного начала.
23) Усилия воздержания от слов, противных любви к ближнему и сознанию
человеком в себе божественного начала...
24) И усилия воздержания от мыслей, противных любви к ближнему и сознанию
человеком в себе божественного начала.
25) Ко всем грехам приводит
человека потворство похотям тела, и потому для борьбы с грехами
человеку нужны усилия воздержания от поступков, слов и мыслей, потворствующих похотям тела, т. е. усилия отречения от тела.
26) Ко всем соблазнам приводит
человека ложное представление о превосходстве одних
людей над другими, и потому для борьбы с соблазнами
человеку нужны усилия воздержания от возвышающих себя над другими
людьми поступков, слов и мыслей, т. е. усилия смирения.
27) Ко всем суевериям приводит
человека допущение лжи, и потому для борьбы с суевериями
человеку нужны усилия воздержания себя от противных истине поступков, слов и мыслей, т. е. усилия правдивости.
28) Усилия самоотречения, смирения и правдивости, уничтожая в
человеке препятствия к соединению любовью его души с другими существами и богом, дают ему всегда доступное ему благо, и потому то, что представляется
человеку злом, есть только указание того, что
человек ложно понимает свою жизнь и не делает того, что дает ему свойственное ему благо. Зла нет.
29) Точно так же и то, что представляется
человеку смертью, есть только для тех
людей, которые полагают свою жизнь во времени. Для
людей же, понимающих жизнь в том, в чем она действительно заключается, в усилии, совершаемом
человеком в настоящем для освобождения себя от всего того, что препятствует его соединению с богом и другими существами, нет и не может быть смерти.
30) Для
человека, понимающего свою жизнь так, как она только и может быть понимаема, всё большим и большим соединением своей души со всем живым любовью и сознанием своей божественности — с богом, достигаемым только усилием в настоящем, не может быть вопроса о том, что будет с его душою после смерти тела. Душа не была и не будет, а всегда естьв настоящем. О том же, как будет сознавать себя душа после смерти тела, не дано знать
человеку, да и не нужно ему.
Не дано знать этого
человеку для того, чтобы он душевные силы свои напрягал не на заботу о положении своей отдельной души в воображаемом другом, будущем мире, а только на достижение в этом мире, сейчас, вполне определенного и ничем не нарушаемого блага соединения со всеми живыми существами и с богом.
Не нужно же знать
человеку того, что будет с его душою, потому, что если он понимает жизнь свою, как она и должна быть понимаема, как непрестанное всё большее и большее соединение своей души с душами других существ и богом, то жизнь его не может быть ничем иным, как только тем самым, к чему он стремится, т. е. ничем не нарушимым благом.
Для того, чтобы
человеку жить хорошо, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для того, чтобы знать это, нужна вера. Вера — это знание того, что такое
человек и для чего он живет на свете. И такая вера была и есть у всех разумных
людей.
Для того, чтобы хорошо прожить жизнь, надо понимать, что такое жизнь и что в этой жизни надо и чего не надо делать. Этому учили во все времена самые мудрые и доброй жизни
люди всех народов. Учения этих мудрых
людей все в самом главном сходятся к одному. Вот это-то одно для всех
людей учение о том, что такое жизнь человеческая и как надо проживать ее, и есть настоящая вера.
Истинная религия в том, чтобы знать тот закон,который выше всех законов человеческих и один для всех
людей мира.
Есть две веры: вера доверия тому, что говорят
люди, — это вера в
человека или в
людей, и таких вер много различных, и вера в свою зависимость от того, кто послал меня в мир. Это вера в бога, и такая вера одна для всех
людей.
Истинный закон жизни так прост, ясен и понятен, что
людям нельзя оправдывать свою дурную жизнь тем, что они не знают закона. Если
люди живут противно закону истинной жизни, им остается одно: отрекаться от разума. Они это и делают.
Когда
человек узнает истинную веру, с ним делается то же, что с
человеком, засветившим свет в темной горнице. Всё становится ясно и на душе весело.
«Любите друг друга, как я полюбил вас, и по тому все узнают, что вы мои ученики, если вы будете иметь любовь друг к другу», — сказал Христос. Он не говорит: если вы веритев то или это, но если вы любите. — Вера у разных
людей и в разные времена может быть разная, но любовь у всех и всегда одна и та же.
Любовь дает
людям благо, потому что соединяет
человека с богом.
Христос открыл
людям то, что вечное не то же, что будущее, но что вечное, невидимое живет в нас сейчас в этой жизни, что мы становимся вечными, когда соединяемся с тем богом духом, в котором всё живет и движется.
Всякая вера это только ответ на то, как мне жить на свете не перед
людьми, а перед тем, кто послал меня в мир.
Если
человеку плохо жить, то это только оттого, что у такого
человека нет веры. Это же бывает и с народами. Если плохо живется народу, то только оттого, что народ потерял веру.
Жизнь
людей бывает хорошая или плохая только оттого, как они понимают истинный закон жизни. Чем яснее понимают
люди истинный закон жизни, тем лучше их жизнь, и чем запутаннее понимают они этот закон, тем жизнь их хуже.
Для того, чтобы
людям выйти из той грязи греха, разврата и бедственной жизни, в которой они живут теперь, нужно одно: нужна такая вера, в которой
люди не жили бы, как теперь, каждый для себя, а жили бы все общей жизнью, признавали бы все один закон и одну цель. Только тогда могли бы
люди, повторяя слова молитвы господней: «Да приидет царство твое на земле, как на небе», надеяться на то, что царство божие точно придет на землю.
Чем сильнее вера
человека, тем тверже его жизнь. Жизнь
человека без веры — жизнь животного.
Закон жизни о том, чтобы любить бога и ближнего, прост и ясен, — всякий
человек, когда войдет в разум, сознает его в своем сердце. И потому, если бы не было ложных учений, все
люди держались бы этого закона и на земле было бы царство небесное.
Но всегда и везде ложные учителя поучали
людей тому, чтобы признавать богом то, что не есть бог, и законом бога то, что не есть закон бога. И
люди верили ложным учениям и удалились от истинного закона жизни и от исполнения истинного закона его, и жизнь
людей становилась от этого труднее и несчастнее.
Не надо думать, что вера истинна оттого, что она старая. Напротив, чем дольше живут
люди, тем всё яснее и яснее становится им истинный закон жизни. Думать, что нам в наше время надо верить тому же самому, чему верили наши деды и прадеды, — это всё равно, что думать, что, когда ты вырос, тебе будет впору твоя детская одежа.
У всех народов всегда были такие
люди, которые говорили про себя, что они одни знают истинный закон бога. И
люди эти для того, чтобы подтвердить свои слова, всегда рассказывали про то, что будто бы были такие чудеса от бога, по которым видно, что тот закон, которому они учат, есть истинный закон бога. Кроме того,
люди эти записывали этот свой закон в книги и уверяли народ, что в книгах этих всякое слово истинно, потому что книги эти внушены и написаны самим богом.
Всё это неправда. Закон божий открывается не одним каким-нибудь
людям, а равно всякому
человеку, если он хочет узнать его. Чудес же никогда не было и не бывает, и все рассказы о чудесах пустые выдумки. Неправда и то, что есть такие книги, в которых всякое слово истинно и внушено богом. Все книги дело рук человеческих, и во всех может быть и полезное, и вредное, и истинное, и ложное.