Неточные совпадения
Нет такого крепкого и здорового тела, которое никогда не болело бы; нет таких богатств, которые бы не пропадали; нет такой власти, которая не кончалась бы. Всё это непрочно. Если
человек положит жизнь свою в том, чтобы быть здоровым, богатым, важным
человеком, если даже он и получит то, чего добивается, он все-таки будет беспокоиться, бояться и огорчаться, потому что будет видеть, как всё то, во что он положил жизнь,
уходит от него, будет видеть, что он сам понемногу стареется и приближается к смерти.
«Мне тяжело или скучно, одиноко». Да кто же тебе велел
уйти от всех
людей и запереть себя в тюрьму твоего одного скучного и ничтожного «я»?
Бывает, что
человек обманщик, обидчик проживает жизнь и умирает в богатстве и почете, но это не значит, чтобы он
ушел от наказаний за свои грехи.
Люди рабочего народа часто стараются перейти в сословие
людей достаточных, живущих чужим трудом. Они называют это выйти в хорошие
люди. А надо бы называть это, напротив, —
уйти из хороших
людей в плохие.
Гордые
люди делают то же, что делали бы пешеходы, если бы вместо того чтобы идти ногами, взлезли на ходули. На ходулях и выше, и грязь недостает, и шаги больше, да горе в том, что на ходулях далеко не
уйдешь, да еще того гляди свалишься в грязь и
людей насмешишь и от
людей отстанешь.
Если великий
человек настолько впереди своих собратьев, что они не понимают его, — приходит время, когда они сначала догоняют, потом обгоняют его и
уходят так далеко, что в свою очередь становятся непонятными для тех, которые стоят на том месте, где стоял прежний великий
человек.
Человек в своей жизни то же, чтò дождевая туча, выливающаяся на луга, поля, леса, сады, пруды, реки. Туча вылилась, освежила и дала жизнь миллионам травинок, колосьев, кустов, деревьев и теперь стала светлой, прозрачной и скоро совсем исчезнет. Так же и телесная жизнь доброго
человека: многим и многим помог он, облегчил жизнь, направил на путь, утешил и теперь изошел весь и, умирая,
уходит туда, где живет одно вечное, невидимое, духовное.
В молодости бодрится, весело живет
человек, но в середине жизни уже нет той бодрости, а к старости уже чувствуется усталость и всё больше и больше хочется отдыха. И как после дня приходит ночь, и ложится
человек, и начинают в голове его мешаться мысли, и он, засыпая,
уходит куда-то и не чует уже сам себя, — то же и с
человеком, когда он умирает.
Разумная жизнь подобна
человеку, несущему далеко перед собой фонарь, освещающий его путь. Такой
человек никогда не доходит до конца освещенного места, — освещенное место всегда идет впереди его. Такова разумная жизнь, и только при такой жизни нет смерти, потому что фонарь не переставая освещает до последней минуты, и
уходишь за ним так же спокойно, как и во всё продолжение жизни.
Смерть есть то же, что рождение. С рождением младенец вступает в новый мир, начинает совсем иную жизнь, чем жизнь в утробе матери. Если бы младенец мог рассказывать, что он испытывал, когда
уходил из прежней жизни, он рассказал бы то же, что испытывает
человек,
уходя из этой жизни.
И вздумал благодетель устроить в таком месте, где много народа, постоялый двор и собрать в этом дворе всё, что только может быть на пользу и на удовольствие
человеку. И устроил благодетель во дворе теплые горницы, и печи хорошие, и дрова, и освещение, и амбары, полные хлеба всякого, и подвалы с овощами, и запасы плодов, и всякие напитки, и кровати, и постели, и всякую одежду, и белье, и обувь, и всего столько, что на многих и многих достанет. Сделал так благодетель, а сам
ушел и стал дожидаться, что будет.
И вот стали заходить добрые
люди, поедят, попьют, переночуют, а то и переднюют, и день, и два, и неделю. Другой раз и возьмут что-нибудь из обуви и одежды, кому нужда. Уберут всё, как было до прихода, чтобы другим прохожим можно было также пользоваться, и
уйдут и только знают благодарит неизвестного благодетеля.
И
ушли эти
люди из постоялого двора голодные, холодные, сердитые и только и делали, что всячески ругали друг друга, и постоялый двор, и того, кто его устроил.
Неточные совпадения
А вы — стоять на крыльце, и ни с места! И никого не впускать в дом стороннего, особенно купцов! Если хоть одного из них впустите, то… Только увидите, что идет кто-нибудь с просьбою, а хоть и не с просьбою, да похож на такого
человека, что хочет подать на меня просьбу, взашей так прямо и толкайте! так его! хорошенько! (Показывает ногою.)Слышите? Чш… чш… (
Уходит на цыпочках вслед за квартальными.)
«Скучаешь, видно, дяденька?» // — Нет, тут статья особая, // Не скука тут — война! // И сам, и
люди вечером //
Уйдут, а к Федосеичу // В каморку враг: поборемся! // Борюсь я десять лет. // Как выпьешь рюмку лишнюю, // Махорки как накуришься, // Как эта печь накалится // Да свечка нагорит — // Так тут устой… — // Я вспомнила // Про богатырство дедово: // «Ты, дядюшка, — сказала я, — // Должно быть, богатырь».
— Ну, ты не поверишь, я так от этого отвык, что это-то мне и совестно. Как это? Пришел чужой
человек, сел, посидел безо всякого дела, им помешал, себя расстроил и
ушел.
Почти в одно и то же время, как жена
ушла от Алексея Александровича, с ним случилось и самое горькое для служащего
человека событие — прекращение восходящего служебного движения.
Сафо, закурив папиросу,
ушла в сад с двумя молодыми
людьми. Бетси и Стремов остались зa чаем.